Когда новорожденный начинает узнавать маму, сроки и особенности развития зрения у ребенка

Содержание:

Как не допустить снижение слуха у детей?

Если это связанно с наследственностью, генетическими нарушениями, то увы, на данном этапе развития медицинской науки – никак. Главный совет — не пренебрегайте ежегодной проверкой слуха, в этом случае «перебдеть» – лучше, чем упустить. На раннем этапе тугоухость проще обнаружить и успеть скорректировать.

Нарушения, связанные с осложнениями после перенесенных заболеваний, попытаться предотвратить, понятное дело, можно лишь уберегаясь от этих заболеваний, закаляясь, не игнорируя лечение и реабилитацию.

Также нужно стараться избегать длительного шумового воздействия. Не страшно, если человек на несколько минут попадает в среду с громкими звуками. А вот когда подросток целый день в наушниках, и музыку из них слышно с другого конца комнаты, это уже опасно. Многие научные работы подтверждают связь развития тугоухости с хроническими шумовыми травмами. Это, конечно, не повод враждовать с дочерью или сыном-тинейджером и совсем лишать тех наушников. В данный момент признан безопасный стандарт – проводить не более 2-3 часов в день в качественных профессиональных наушниках с громкостью ниже 80 дБ. Вполне достаточно, чтобы и в игры поиграть, и любимой музыкой насладиться.

Ко всему нужно подходить разумно. И будьте здоровы!

По запаху

Отличительная черта мамы от всех остальных родственников – это запах, мама пахнет едой. Этот запах ребенок ни с чем не спутает поэтому, если он голоден и находится близко к матери, то начинает нервничать, искать грудь, суетиться. Ведь как только ребенок рождается, его тут же кладут на живот к маме, срабатывает инстинкт, он начинает сосать грудь и  этот запах становиться для него родным. Поэтому уже спустя несколько недель после рождения ребенок  может с легкостью узнавать мамины вещи, которые пропахли молоком. В этот период можно другим членам семьи использовать мамину одежду, чтобы успокоить ребенка.

Последнее время в вязи с экологией, несовместимостью материнского молока и организма ребенка, а также отсутствием у матери этого самого молока все чаще  детей кормят из бутылочки. Отсюда можно сделать вывод, что с едой у ребенка уже не будет ассоциироваться конкретный человек, ведь покормить малыша может и папа и бабушка и старшая сестра и т.д

И одежда мамы не пахнет молоком, так что, для таких детей мы эту гипотезу брать во внимание особо не будем

Как определить нарушение слуха или зрения у новорожденного?

К основным методам проверки слуха и зрения относятся проверка реакции в первые недели жизни на:

  • шелест бумаги;
  • движение объектов, начиная с 3 месяца;
  • изменения интонации, тембра и громкости голоса;
  • сильные световые и звуковые раздражители.

Рассказать об остроте зрения или цветовой гамме предметов дети смогут только после того, как научаться выражать свои мысли.

Родители должны немедленно обратиться за консультацией к ЛОР-врачу, педиатру или детскому офтальмологу в следующих ситуациях:

  • по прошествии 1 месяца после рождения отсутствует заинтересованность и фокусировка при движении предметов крупного размера;
  • младенец не реагирует на громкие звуки и яркие источники света;
  • к 4 месяцам ребенок не отличает родителей и родственников, которые ухаживают за ним длительное время, от незнакомцев;
  • не пытается повторить комбинации звуков, не рассматривает объекты и не тянется за игрушками с ярким окрасом;
  • к 7 месяцам не начал разговаривать – причины нарушения речи могут быть вызваны патологическим расстройством слухового аппарата;
  • при достижении 1 года с момента рождения не ориентируется в пространстве, не играет и не реагирует на световые и звуковые раздражители.

В процессе игр или ухода за ребенком родители могут заметить визуально различимые дефекты и аномалии развития. Они проявляются в скошенном или рассеянном косоглазии, частых горизонтальных или вертикальных движениях глазных яблок.

Признаки патологий

При заболеваниях слухового аппарата ребенок не реагирует на источники сильного шума. Новорожденный при появлении громкого звука должен замереть, испугаться или закрыть глаза. Если в 2-3 месяца младенец относится равнодушно к обращенному к нему голосу или шуму погремушек, необходимо пройти осмотр у педиатра или сурдолога.

В редких случаях грудные дети слышат только частоты низкого и среднего уровня, тогда как высокочастотные звуки не вызывают никакой реакции. В такой ситуации возможно развитие тугоухости различной степени выраженности. Чтобы исключить наличие патологии, следует в стеклянную или металлическую емкость насыпать манную крупу и потрясти ее над головой новорожденного. В норме он должен пытаться повернуться к источнику шума.

При достижении 1 месяца следует проверить реакцию зрачка на свет. Если он не сужается, необходимо посетить офтальмолога. Причиной беспокойства может служить отсутствие реакции в 12-14 недель жизни на беззвучные объекты, а также если ребенок не фокусирует взгляд на различных предметах. В таком случае младенец не будет следить за направлением взгляда матери и движениями. Дети со зрительными патологиями не отличают родителей от незнакомцев.

Посещать детского офтальмолога в качестве меры профилактики рекомендуется в 1, 3, 6, 12 месяцы жизни ребенка. В группу риска попадают недоношенные дети или новорожденные, которые перенесли острую гипоксию при родах или ишемию головного мозга. Патологии наблюдаются при наличии наследственных заболеваний у одного или обоих родителей, резус-конфликте.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

«Он у вас не инвалид?»

При выписке Марк весил 2 килограмма 200 граммов. По данным ВОЗ, нормальный вес при рождении для мальчиков — 2,9–3,9 килограмма. Участковый педиатр боялась прикоснуться к Марку.

— Месяца три она мне говорила: «Извините, мне страшно. Вы мне сами покажите ребенка», — сейчас уже смеется Наталья. — От врачей, хотя они мне сильно помогали, я много чего выслушала. К примеру, они спрашивают на первичном приеме: «Сколько вес был при рождении?» Я им: «Девятьсот пятьдесят граммов». И начинаются причитания: «Ой, да какие молодцы, научились выхаживать! А что, он у вас не инвалид?» Отвечаю: «Нет, не инвалид».

Что говорить о врачах, если до самой Натальи не доходило, что ее сын хорошо развивается, что проблемы, связанные с недоношенностью, ушли. Ее ранило любое замечание, связанное якобы с «неполноценностью» Марка. Она ждала: вот-вот какая-то проблема выстрелит.

— Как-то меня на детской площадке спросили: «Он у вас карлик?» В два года он бегает, разговаривает, а чуть ли не на голову ниже других детей. Одна тетенька сказала «мелкий». Ненавижу это слово, — в сердцах произносит Наталья. — И я перестала ходить с ним туда, где другие дети. Только к родственникам, дома, либо на природу.

Согласно заявлению директора департамента медпомощи детям и службы родовспоможения Минздрава РФ Елены Байбариной, научных данных о том, что недоношенные дети чаще становятся инвалидами, нет. «80% — это обычные здоровые малыши», — сообщала Байбарина.

Разыскивая в интернете реальные истории недоношенных детей, Наталья натыкалась на сплошной негатив: обязательно ребенок — инвалид, семья собирает деньги на лечение. Она с опозданием сообразила: о здоровых детях мамы попросту не рассказывают. Потому что хотят все забыть как страшный сон; потому что боятся сглазить и прячут детей от окружающих; потому что постепенно проблема теряет для них актуальность (ребенок приходит в норму) и они оставляют ее позади.  

— А тогда я молила: «Ну кто-нибудь, покажите мне здорового недоношенного ребенка!» Никто мне его не показывал, и я ждала подвоха. Только в 3,5 года я впервые подумала, что у нас действительно все хорошо. Огромное спасибо воспитательнице детского сада, в который я водила сына. Я ей при встрече из раза в раз: «Вы, пожалуйста, повнимательней. Он же у меня 950 граммов родился». И как-то она: «Мамаша! Вы что так над ребенком трясетесь? Он у вас здоровый! Посмотрите, кругом болеют, в группу ходит два-три ребенка, и один из них ваш».

Что видит новорожденный?

Малыш может различать только предметы, находящиеся в непосредственной близости от его глаз, максимум на расстоянии 30 см. Все остальное ему представляется в виде размытых пятен, а предметы выглядят, словно в тумане. Для того чтобы что-нибудь рассмотреть, ему требуется время для фокусировки. Его глазки еще плохо слушаются и норовят смотреть в разные стороны.

В 3-4 месяца малыш способен следить за двигающимися игрушками и предметами, а в 6 месяцев различать мелкие предметы и узнавать игрушки. Относительно нормальное зрение формируется у человека в 6-8 месяцев.

Новорожденные способны видеть:

  • яркое освещение или его полное отсутствие;
  • передвижение людей и крупных предметов;
  • некоторые предметы из окружающей обстановки.

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то

Как правильно выбрать погремушку?

Новорожденному ребенку следует с особой тщательностью выбирать игрушки. К параметрам качественности и надежности изделия относят:

  • отсутствие мелких деталей, а также частей, которые плохо скреплены;
  • наличие сертификата качества;
  • нет резкого, отталкивающего запаха;
  • не имеется повреждений;
  • цвета естественные;
  • звуки приятные, четкие;
  • вес до 100 г.

Материал должен быть безопасным. Изделие может быть выполнено из пластика, силикона, дерева, ткани:

За пластиковыми игрушками легко и просто ухаживать. Их можно мыть после каждого использования.
Для игрушек-прорезывателей часто используют силикон

Важно следить, чтобы материал не повредился, и не вытекло наружу содержимое.
Натуральным и безопасным материалом считается дерево. Но игрушки из него тяжелые, и их малышу трудно держать в ручках

Помимо этого, есть риск получения травмы, когда ребенок нечаянно стукнет себя.
Погремушки из ткани мягкие и легкие, но они требуют частой стирки.

Следуя этим рекомендациям при покупке товара, удастся избежать ошибок. Для младенцев первого месяца жизни лучше выбирать модели из ткани и пластика.

Покупать игрушку обязательно нужно с учетом возраста грудничка:

  • Для новорожденных покупают игрушки, которые подвешиваются к кроватке, коляске. В это время малыш устремляет свой взор наверх, где и будет висеть погремушка. Разрешено использовать первые недели жизни и браслеты.
  • С трех месяцев малыш начинает активнее интересоваться происходящим. Ребенок пытается дотянуться до предметов, которые находятся вокруг него. Погремушка развивает хватательный рефлекс, мелкую моторику и сенсорику. Подходят более сложные погремушки, издающие звук, можно купить погремушки-носочки.
  • К 6 месяцам покупают погремушки, характеризующиеся еще большим набором функций: прорезыватели, одновременно издающие шум при тряске, головоломки, присоски, кольца.

Перед покупкой любой модели следует проверить все детали, прослушать качество издаваемого звука. Осматривается изделие и на наличие дефектов.

Ведущая деятельность

Мало кто, кроме самих специалистов в области психологической науки, знает о том, что каждому возрастному периоду соответствует определенная потребность, которая становится главной. Ведущей деятельностью для малыша двух-трех месяцев является эмоциональное общение с матерью. Это именно тот возраст, во сколько ребенок начинает узнавать маму.

Она не просто должна быть рядом, но и стремиться удовлетворять значимые потребности своего чада. Будущее благополучие сына или дочери зависит полностью от того, много ли тепла и ласки они получали от родителей в раннем детстве. Когда вы не успеваете дать любовь детям в свое время, то уже не сможете сделать этого позднее.

Как нельзя держать ребенка

Пока малыш не научится держать голову самостоятельно, родители не должны допускать следующих ошибок:

  • Брать ребенка с горизонтальной поверхности, не поддерживая его голову. Чтобы поднять малыша, нельзя просто взять его под мышки или потянуть за ручки. Первым делом вы заводите ладонь под голову крохи, другой рукой поддерживаете спинку, поднимаете в воздух и только тогда укладываете его так, как вам нужно.
  • Долго носить в одном положении. Пока малыш не способен самостоятельно принять удобную позу, ее должны обеспечить вы. Даже в уютной “колыбельке” нужно обязательно чередовать руки, чтобы предотвратить у малыша проблемы с позвоночником и кривошею.
  • Агрессивно укачивать. Трясти ребенка не полезно ни в каком возрасте. Это не успокаивает, а пугает малыша. Но на первом году жизни такое укачивание может быть просто опасно для его здоровья и даже жизни. Мышцы шеи у маленького ребенка слишком слабые, чтобы удержать голову, а у младенцев она еще и непропорционально велика по отношению к телу. Ушибы, гематомы мозга, внутричерепные кровоизлияния, разрывы сосудов могут стать причиной инвалидности и даже смерти ребенка. Как бы вы не устали и не разозлились, не позволяйте себе подобные резкие движения. Минутной тряски может хватить, чтобы необратимо навредить здоровью вашей крохи.
  • Выполнять опасную работу с ребенком на руках. Не подходите к горячим кастрюлям, когда держите малыша. Не работайте острыми инструментами. Не переносите вместе с ребенком тяжелые или громоздкие предметы. Если выполнение каких-то действий может быть потенциально опасно для ребенка, отложите свои дела до тех пор, пока ваши руки будут свободны.

Итак, каждый ребенок уникален и развивается в собственном темпе. Но есть и общие моменты для всех младенцев:

Первые попытки приподнять голову малыши делают после двух-трехнедельного возраста. С полутора до трех месяцев учатся удерживать голову на весу все увереннее, а к четырем-пяти свободно держат ее и крутят из стороны в сторону.
Если ребенок совсем не держит голову до трех месяцев – нужно обратиться к педиатру и неврологу.
До пятимесячного возраста, беря малыша на руки, всегда придерживайте его голову. Даже однократное резкое запрокидывание может привести к серьезным нарушениям здоровья младенца.
На руках малыша можно держать горизонтально или вертикально, укладывать его животиком на руку или спинкой к себе на колени, когда вы сидите

Главное, чтобы его голова и тело были бережно зафиксированы и не было возможности упасть и травмироваться при неосторожном движении.
Всегда помните о безопасности ребенка. Не трясите его при укачивании, не носите часами в одном положении

Не работайте с горячими, острыми, тяжелыми предметами, пока малыш у вас на руках.

(
оценок; рейтинг статьи )

Что слышит новорожденный?

Некоторые родители уверены, что после рождения малыш не способен слышать из-за жидкости во внутреннем ухе, и потому способен различать звуки только на третий день. Это не так: с первых же дней жизни малыш все прекрасно слышит, но вот реагирует только на резкие звуки. Так что, если ребенок никак не реагирует на работающий телевизор, голос родителей и фоновые шумы, переживать не стоит. Лучше всего ребенок способен различать именно человеческие голоса, выделяя из них голос матери, который регулярно слышал, еще находясь в утробе. Кроме того, младенец прекрасно различает темп речи, тембр голоса и разные звуки.

Как научить малыша держать погремушку?

Чтобы научить младенца держать погремушку, нужно заинтересовать его яркой вещью

С первых недель жизни ребенка родители тренируют его внимание, концентрируя взгляд крохи на красочном предмете. Держа игрушку на расстоянии 25-30 см от глаз младенца, ее перемещают из стороны в сторону, вверх и вниз

Когда ребенок полностью заинтересовался погремушкой, можно приступить к развитию мелкой моторики пальцев. Нужно массировать и разгибать кулачки младенца, фиксируя его интерес на кистях рук. После этого проводится первое упражнение – обратив взгляд малыша на игрушку, нужно поднести ее ближе, касаясь ладошки крохи.

Проявив интерес к погремушке, грудничок обязательно захочет ее подержать. Для этого нужно разжать кулачок ребенка и положить в него вещь.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны ребенку в 7 месяцев: развивающие занятия с фото и видео

Попытка малыша схватить ее может выглядеть неуверенно. Нужно помочь ему, вложив игрушку так, чтобы за кольцо ухватились 4 пальчика, а большой палец накладывался на них.

Когда ребенок научился держать погремушку, нужно поводить его ручку в разные стороны, чтобы игрушка оставалась в поле его зрения. После этого необходимо приблизить к удерживаемой вещи свободную руку, давая малышу обхватить ее обеими кистями. Это поможет ему быстрее научиться перекладывать предмет из одной ладошки в другую.

ИНТЕРЕСНО: когда грудной ребенок начинает осознанно смеяться?

Не вижу, но слышу

Научно доказано, что, находясь ещё в животе у мам, дети уже имеют достаточно развитую нервную систему. Они могут слышать, но звуки будут несколько приглушены. Голос мамы плод воспринимает во время её беременности. Поэтому рекомендуется разговаривать с маленьким человеком даже до его рождения. Уже на этом этапе устанавливается эмоциональная связь.

Сначала малыш начинает узнавать маму только по голосу.

Во сколько же месяцев он будет выделять родные интонации из мира чужих звуков? Когда ребенок узнает маму по голосу? Зависит от индивидуального развития. Чаще всего — в три месяца. Но могут быть и отклонения от нормы.

Если ребёнок плохо реагирует на звуки, после трёх месяцев не поворачивает головку, когда его зовёт мама – необходимо проконсультироваться с врачом. Возможно, причиной является нарушение слуха.

Что хорошо, а что плохо для плода

Малыш ощущает все:

  1. заботу;
  2. радость;
  3. любовь;
  4. гнев;
  5. плач матери.

Одни эмоции беременной женщины хорошо влияют на плод, а другие – плохо. В первую очередь стоит запомнить, что все чувства матери передаются ее ребенку. Злость, крик плохо влияют на кроху, а радость и нежность доставляют ему удовольствие. Специалисты рекомендуют следить за звуками, разговорами и даже мыслями. Будет полезно читать вслух сказки, смотреть положительные фильмы. Стоит отказаться от триллеров, мелодрам, боевиков, ужасов, так как они вызывают бурные эмоции. Лучше не слушать тяжелую музыку.

Каждой женщине стоит задуматься, что чувствует ребенок в утробе матери

. Ей необходимо научиться контролировать свои чувства и эмоции, чтобы вырос ребенок, наполненный счастьем и радостью. Свое маленькое сокровище необходимо оберегать от негатива и злости.

Иногда возникает настоятельная потребность разобраться в эмоциональном состоянии ребенка, понять его чувства. Но как это сделать, если он либо молчит, либо находится еще в нежном возрасте и не в состоянии описать что его тревожит? Можно применить элементарные диагностические методики, с которыми справится даже неспециалист.

Касается каждого

Отрицание, гнев, принятие – эти основные стадии проходят, наверное, все родители, когда сталкиваются со снижением слуха у своего маленького ребенка.

Если еще в роддоме младенцу определяют критическое снижение слуха, глухоту, у взрослых мало времени на сомнения и переживания. Наоборот, чтобы обнаруженная проблема не успела сказаться на дальнейшем развитии ребенка, нужно действовать быстро, как можно скорее провести операцию – кохлеарную имплантацию.

Но бывает и так, что малыш растет, развивается и… не сразу теряет слух. Тогда родители могут пропустить начало возникновения тугоухости, долгое время не признавать этот факт. Им кажется, что детское развитие идет по плану (вроде и на профосмотре в поликлинике все было нормально, и ребенок ни на что не жалуется). А узнав о проблеме, могут даже отказываться признавать ее – это своего рода защитная реакция.

Когда, что и как видят новорожденные?

Младенец начинает познавать окружающий мир сразу после рождения. 90% грудничков видят только расплывчатые формы объектов. Органам зрения необходимо время, чтобы полностью адаптироваться. Из-за низкой приспособленности дети закрывают глаза и часто щурятся, защищая сетчатку от яркого света.

Как видят новорожденные дети?

Педиатры объясняют родителям, как видит новорожденный, и помогают вовремя выявить патологии:

  • в 1 неделю жизни ребенок начинает фокусировать взгляд на предметах в течение 4 секунд;
  • в 2 месяца повышается острота зрения, поэтому наблюдается скольжение взгляда по объектам без остановки;
  • полностью фокус формируется к 4 месяцам.

До полугода груднички скашивают глаза. Это явление обусловлено неспособностью ребенка контролировать оба органа зрения и комбинировать их движение. Поэтому до 6 месяцев жизни нормально, если ребенок после длительного разглядывания новой игрушки внезапно заинтересуется собственной переносицей или скосит 1 глаз на другой предмет.

Что видит новорожденный?

Родителей интересует, что видит новорожденный, когда начинает долго фокусировать взгляд на одной точке. После выхода из родового канала ребенок реагирует только на присутствие источников света. В 1 месяц видят дети только крупные объекты. После этого они могут прослеживать движения больших предметов и родителей. На 12-16 неделе жизни ребенок различает более мелкие игрушки и начинает различать их перемещения. В 6 месяцев младенец узнает лица родственников, отличая их от незнакомцев. В этот период острота зрения прекращает повышаться, зрение полностью адаптируется.

На что любит смотреть малыш?

Когда ребенок начинает видеть, наибольший интерес для него представляют лица родителей. Знакомые черты вызывают в детях положительные эмоции, которые в 80% случаев отмечаются у отцов. Такое явление обусловлено, что у мужчин есть борода, усы, крупные линии лица и другие хорошо запоминающиеся признаки. Если произойдут изменения в облике родственников, младенец его не узнает и примет за незнакомца.

Привлекают внимание новорожденных черно-белые рисунки, фотографии высокого качества и геометрические фигуры

Когда новорожденный начинает видеть?

Когда новорожденный впервые открывает глаза, он обладает периферическим зрением. В результате ребенок видит участки по сторонам от своего тела. Центральные объекты остаются расплывчатыми. Контролировать хрусталик дети учатся в течение 6 месяцев. На 30-36 сутки жизни ребенок останавливает взгляд на объектах, которые сохраняют дистанцию в 30 см от его тела.

В утробе матери нет источников света, поэтому глаза эмбриона не различают окружающие его органы и плаценту. Плод реагирует только на яркие лучи, которые могут пробиться через слой кожи и мышц организма матери.

Как наладить контакт?

Чтобы помочь младенцу научиться различать лица, следует воспользоваться несколькими рекомендациями:

  • новорожденные фокусируют взгляд в вертикальном положении и подождать, пока ребенок сконцентрируется;
  • лицо или объект должны находиться в пределах 20-25 см;
  • голос должен быть спокойным и тихим, необходимо улыбаться и активно пользоваться мимикой;
  • игрушки в колыбели должны располагаться в области ног или в боковой части кроватки.

Такие действия помогут получить внимание младенца. Начинают слышать новорожденные рано, поэтому высокий тон голоса может спровоцировать негативную реакцию

Когда ребенок начинает узнавать маму или отца, он улыбается или смеется.

Оптимальный возраст для знакомства с игрушкой

Родителей часто интересует, с какого возраста можно давать ребенку погремушку. Грудничок с первых недель жизни начинает интересоваться броскими предметами в маминых руках. Перед его глазами должны мелькать разноцветные игрушки, за которыми можно следить взглядом. Для этого над кроваткой вешают классические растяжки или мягкие слинго-погремушки.

У новорожденных хорошо развит хватательный рефлекс. Они легко удерживают в кулачке погремушку в форме кольца. В первый месяц жизни малыши держат предметы неосознанно. В этом возрасте они реагируют на звонкие звуки и яркие цвета игрушек. Для развития тактильных ощущений и логических навыков детям постарше дают текстильные «шуршалки» и головоломки.

Со скольки недель новорожденный проявляет интерес к погремушке? Лишь на 7-й неделе жизни грудничок сознательно пытается исследовать удерживаемую в ладошке вещь. В дальнейшем его интерес к игрушке проходит следующие этапы:

  • 3 месяца – стремление взять и потрясти погремушку, находящуюся в поле зрения (подробнее в статье: игрушки для детей в 3 месяца);
  • 5 месяцев – поднятие яркой игрушки с пола одной рукой;
  • 6 месяцев – концентрация внимания одновременно на нескольких предметах, передача игрушки из одной ладони в другую.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны для развития ребенку в 5 месяцев?

Как помочь малышу развить органы чувств?

Для развития слухового аппарата необходимо часто разговаривать с детьми, давать им слушать звуки с различной частотой. Специалисты рекомендуют включать классическую музыку, ограничивать прослушивание громких и резких мелодий. При этом не следует оставлять ребенка в тишине. Беседовать с грудничком следует в процессе развивающих занятий, сопровождать свои действия стихотворениями или сказками.

На начальном этапе развития ребенок будет реагировать только на интонацию, но с течением времени будет разделять слова и пытаться анализировать смысл предложений. Когда дети слушают, они одновременно учатся говорить. В 3-4 месяца младенцы пытаются повторить услышанные звуки.

Чтобы у ребенка не возникло проблем со зрением, необходимо впускать в детскую комнату большое количество солнечного света. Затемненное помещение замедляет развитие глаз. Игрушки нужно показывать или подвешивать на расстоянии 50-60 см. Колыбель следует поставить в середине комнаты, чтобы родители смогли подходить к ней с разных сторон. При этом рядом с кроватью не должны располагаться зеркала или лампы.

Погремушки и другие изделия для игр следует подбирать одинакового цвета и менять их каждый месяц. Если после родов у ребенка будут синие игрушки, то в последующем их следует заменить на красные или оранжевые. После полугода необходимо приобрести предметы разных цветов.

Ребенку с 1,5-2 месяцев рекомендуется показывать иллюстрированные книжки или черно-белые рисунки. При достижении возраста 3 месяцев следует распечатывать яркие контрастные изображения. В ходе прогулки необходимо отвлекать ребенка на животных, проезжающие машины и других людей.

1 Мама не дает достаточно любви и заботы

Не все матери могут дать ребенку столько любви и заботы, сколько ему требуется, не все матери способны распознавать сигналы ребенка и чутко на них реагировать. Мать может находиться в состоянии послеродовой депрессии, может переживать утрату, горе, иметь серьезное заболевание.

Так или иначе, ребенок «прилипала» не получает опыта надежных и безопасных отношений. У него нет уверенности в том, что мать в нужное время окажется рядом. У него нет опыта чуткого реагирования на его потребности. Не успел он напитаться и насытиться материнской любовью и заботой.

Поэтому он будет просить ее еще достаточно долго, даже в том возрасте, когда все сверстники уже давно становятся самостоятельными. Это как встать из-за стола. Гораздо проще это сделать, будучи сытым, чем голодным. Голодный человек будет сидеть за столом и ждать, что его покормят.

Ошибки родителей

Часто молодые мамы и папы начинают вести себя в подобных ситуациях неправильно, что может повлиять на психическое состояние их чада. Родителям нужно знать, какие ошибки не стоит допускать:

  • Ни в коем случае не кричите и не ругайте малыша, особенно в присутствии других детей и их родителей. Ребенок не понимает, почему на него повышает голос самый близкий человек, и почему он заставляет отдать своего плюшевого зайца, к которому привязан всей душой.
  • Не забирайте силой игрушки из рук своего малыша. Этим вы фактически предаете родного ребенка. Он запомнит, что мама насильно отобрала игрушку, и потом это может негативно сказаться на ваших дальнейших отношениях.
  • Другие родители не имеют права ругать вашего сына или дочь. Все вопросы они должны решать исключительно с вами, и только вы можете донести информацию до своего ребенка.
  • Не нужно переживать, что подумают о вас другие родители. Не извиняйтесь за то, что ваш малыш не дал свою игрушку. Это его собственность, и он распоряжается ей, как хочет.

Малышам очень сложно понять, зачем они должны отдавать свою игрушку чужому мальчику или девочке. Чаще разговаривайте со своим карапузом, показывайте на собственном примере, как нужно делиться, объясняйте, но ни в коем случае не ругайте и не стыдите, если он поступает по-своему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector