Правила перевозки детей по пдд в машине в 2021 году

Содержание:

Правила перевозки детей до 7 лет

Со скольки лет нужно детское кресло, а не автолюлька?  Можно использовать кресло с момента рождения, но рекомендуется его устанавливать с годика. Типы кресла и модели должны подбираться в индивидуальном порядке, ведь вес, рост и комплекция оказывают серьезное влияние на конструкцию.

Независимо от вида устройства, оно должно крепиться с помощью классических ремней безопасности, установленных в салоне, либо посредством системы ISOFIX. Для того, чтобы кресло было надежным, необходимо проверить оснащенность внутренними, мягкими ремнями. Параметры и категории кресел подробно указаны в таблице.

Группа Вес, кг Ориентировочный возраст
0+ 0-13 С рождения до 1 года
1 9-18 С 9 месяцев до 4 лет
2 15-25 От 3 до 7 лет
3 22-36 От 6 от 12 лет

Законодатель закрепляет не только необходимость перевозки детей в кресле, но и устанавливает требование соразмерности категории кресла параметрам пассажира. В противном случае устройство не будет полноценно защищать малыша.

Непростые споры

Водители часто фрондируют по вопросу, необходимо ли усаживать мальчика или девочку, которым не исполнилось 12 лет, в автокресло, если оно не подходит им по росту и весу. Подобные сомнения фрондируют с положением закона, точно определяющий до скольки полных лет дети ездят в автокресле. Узаконенным Гражданским кодексом России таким возрастом считается 12 лет.

Буква Закона остается в силе, если ребенок высокого роста и с прибавкой в весе, едет на первом пассажирском месте. В случае возникших споров между водителем и родителями малолетнего пассажира, стороны обязаны руководствоваться установкой текущего гражданского законодательства.

Категоричность водителя позволит избежать штрафных выплат при встрече с офицерами дорожной полиции. Но это не главное. Суть требования в том, что соблюдение требований является гарантией сохранения жизней малолетним гражданам в случае аварии на автомобильной трассе.

Использовать предложенные варианты не дано каждому ребенку. Есть ограничения по весу. Водитель будет оштрафован, если попытается перевозить подростков, чей вес больше 36 килограмм. При помощи автобустера перевозить ребенка ростом свыше 120 сантиметров, будет для шофера занятием себе в урон.

Лучшие универсальные кресла от 1 года до 12 лет (1/2/3)

4. Happy Baby Mustang

  • Обивка из экокожи
  • Страна: Китай
  • Цена: 7640 Р
  • Рейтинг (2021): 8.5

Устройство успешно прошло краш-тестирование. Благодаря объемным накладкам с боку и глубоким боковинам обеспечивает безопасность при столкновении. При регулировке подголовника кресло растет в ширину. Спинка имеет четыре уровня наклона, хотя пользователи отмечают, что разница между первым и последним несколько сантиметров. Устанавливается с помощью штатных ремней безопасности автомобиля. Для малышей предусмотрен дополнительный матрасик. Обивка выполнена из экокожи, что удобно при очистке сидения. Несмотря на то, что кресло китайское, все сделано достаточно качественно.

  • Достоинства

    • Недорогое
    • Наклон спинки
    • Регулируемый подголовник
    • Дизайн
    • Материал обивки
  • Недостатки

    • Маленький наклон
    • Нет системы изофикс
    • Большой вес

3. Cybex Pallas 2-Fix

  • Лучший трансформер
  • Страна: Германия
  • Цена: 23790 Р
  • Рейтинг (2021): 9.5

Кресло получило высокие оценки по итогам краш-тестов. Она обеспечивает безопасность малыша со всех сторон: спереди мягкий столик, по бокам система L.S.P., которая снижает нагрузку при ударе. Подголовник регулируется по высоте в одиннадцати положениях и глубине. Спинка переводится в положение полусидя. По мере взросления малыша кресло трансформируется. Сначала убирается столик и база, а затем можно убрать спинку и кресло превратится в бустер. Крепится как с помощью системы изофикс, так и штатными ремнями.

  • Достоинства

    • Подголовник регулируется по высоте и глубине
    • Регулируется спинка
    • Безопасность со всех сторон
  • Недостатки

    • Цена
    • Подходит не ко всем автомобилям
    • Сковывает движения ребенка

2. Capella S12312i Isofix (SPS)

  • Соотношение цена/качество в сравнении с аналогами
  • Страна: Корея
  • Цена: 9290 Р
  • Рейтинг (2021): 9.5

Кресло изготовлено из ударопрочного пластика. Также предусмотрены боковые защитные элементы SPS (Side Protection System). Благодаря этому оно получило оценку «хорошо» по результатам краш-тестов. Устройство имеет четыре положения спинки и три положения подголовника. По ширине не регулируется. В комплектацию входит вкладыш для новорожденного и пятиточечные ремни. Надежно устанавливается в автомобиле с помощью системы изофикс и якорного крепления.

  • Достоинства

    • Якорное крепление
    • Регулируемая спинка и подголовник
    • Соотношение цена/качество
  • Недостатки

    • Большой вес
    • Короткие ремни
    • Ширина не регулируется

1. Peg-Perego Viaggio 1-2-3 Via Isofix

  • Самое эргономичное
  • Страна: Италия
  • Цена: 19930 Р
  • Рейтинг (2021): 10

Автокресло устанавливается с помощью системы изофикс и якорного крепления Top Tether за подголовник сидения. Такая система делает кресло неподвижным во время движения автомобиля и предотвращает опрокидывание в случае ДТП. Подголовник регулируется в пяти положениях по высоте, а еще сама спинка поднимается на три уровня. Также можно расширить боковины на шесть сантиметров. Уровень наклона спинки имеет пять положений. Для малышей в комплекте предусмотрена анатомическая подушка.

  • Достоинства

    • Якорное крепление
    • Растет в ширину
    • Хорошие результаты краш тестов
  • Недостатки

    • Цена
    • Короткие ремни
    • Большой вес

Необходимые нюансы

При перевозке детей в автомобиле с помощью автокресла. Стоит учитывать некоторые нюансы. В первую очередь, это вес и возраст ребёнка.

Аналогичная ситуация и более старшими детьми. В силу своего веса, роста и анатомических особенностей, они могут ездить в машине на бустерах, а не в полноценных креслах.

Вес

Разработаны следующие категории детских кресел:

  • О нужно использовать для детей в возрасте от 0 до полугода. Но такие кресла мало кто покупает, так как срок использования их совсем невелик;
  • О+ предназначаются для детей с рождения и до года (вес примерно 13 кг). Эти кресла пользуются популярностью. Сейчас даже стали выпускать детские коляски, в которые уже встроено такое автокресло;
  • категория 1 предназначается для детей в возрасте от 1 года до 4-ёх лет. Максимальный вес – 18 кг;
  • категория 0+ / 1 – это самая популярная категория автокресел;
  • категория 2 предназначается для детей от 15 до 25 кг (возраст примерно от 3 лет, иногда от 5 лет до 7 – 9 лет);
  • категория 3 предназначаются для детей более старшего возраста весом от 22 до 36 кг (возраст примерно 8 – 12 лет);
  • категория 0+/ 1 / 2 / 3 – самые дорогие и самые «неходовые» автокресла. Предназначается такое автомобильное детское кресло от 0 до 12 лет (вес примерно от 3-ёх до 26 кг).

До скольки лет ездят в детском кресле

В п. 22.9 по ПДД сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств. Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет.

Но пристегиваться ремнями безопасности он обязан. Кроме того, ребёнок, достигший возраста 12 лет, уже может ездить на пассажирском сиденье рядом с водителем.

Особые потребности

На сегодняшний день, довольно сильно востребованы автокресла – трансформеры в автомобиль.

Дело в том, что такие кресла имеют максимальное число регулирующих составных частей, которые способны видоизменять автокресло в зависимости от потребностей ребёнка.

Обязательно ли устанавливать спец кресло в такси

Спец кресло в такси — это скорее дополнительная опция, нежели обязательство и большая часть маршрутного транспорта не предусматривает наличия детских кресел. И потому перевозка детей в такси без кресла возможна, при условии, что ребенок старше 12 лет.

Малыш в такси

Однако если пассажир собирается в поездку с малышом и в автомобиле отсутствует спец кресло, то водителю такси грозит штраф или лишение лицензии, а малышу дополнительная угроза для здоровья и жизни

Поэтому наличие кресла стоит оговаривать заранее и акцентировать на этом внимание. Также следует удостовериться перед поездкой, что оно надежно закреплено

Такая услуга не бесплатна и за нее придется доплатить. Но пассажир может сэкономить, вызвав такси без спец кресла и установить свое. Этот момент стоит обсудить с диспетчером, поскольку не каждый водитель дает согласие на монтаж удерживающего устройства.

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

Правилами перевозки детей в такси спереди запрещено перевозить несовершеннолетних, с использованием спец устройств, если сиденье оборудовано подушкой безопасности. Разрешено транспортировать при условии, когда фронтальная подушка безопасности отключена и спец устройство соответствует размерам малыша.

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

Таксист — это должностное лицо, которое должно знать правила перевозки детей в такси 2021. Штраф за перевозку детей без кресла в такси составляет 25.000 рублей, или уголовное наказание в случае ДТП.

Если водитель нарушил и попался на перевозке детей в такси без кресла, то имеет возможность оплатить штраф со скидкой 50% в течение 20 дней (социальный тариф), как только ему было вручено постановление.

Штраф, если ребенок не пристегнут в такси

Хотя можно перевозить ребенка в такси без автокресла, но штраф за не пристегнутого малыша выше, чем за взрослого. Сумма сравнима со стоимостью кресла — 3.000 рублей. Оформляется штраф на водителя, поскольку он обязан перед поездкой убедиться, что все пассажиры пристегнуты. В случае отказа, возможно судебное разбирательство.

Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 23.09.2020 года № 1527. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета. Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  • использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
  • при длительной поездке (свыше 12 часов) или количества автобусов 3 и более необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  • не допускаются лица меньше 7 лет, если поездка длится более 4 часов;
  • обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  • указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2021 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Изменения в 2021 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.

С подушкой безопасности

Несмотря на то что подушка безопасности призвана минимизировать травмы при попадании в аварию, она и сама может причинить травмы, особенно если это маленький ребенок.

Сделать это можно несколькими способами:

  • со стороны пассажирского сиденья в большинстве случаев размещается замок-переключатель, к которому подходит ключ зажигания авто. Требуется вставить ключ и повернуть;
  • некоторые модели авто содержат ручной переключатель, который размещается на приборной панели или бардачке;
  • немецкие авто, типа Мерседес или Опель, система автоматически распознает установку автокресла и отключает сработку подушек безопасности. Автокресло конечно тоже не любое подойдет, а только то, в которое вмонтирован передатчик.
  • управление подушками безопасности может осуществляться через бортовые компьютеры авто, но это характерно для очень ограниченного количества моделей;
  • обращение в мастерскую. В таком случае подключение ее осуществляется таким же способом, что очень неудобно и накладно.

О том, что подушка безопасности отключена, должен просигнализировать соответствующий световой индикатор на панели управления.

Если на переднем сиденье в момент аварии будет находиться взрослый, а подушка будет отключена, это может привести к тяжким последствиям для здоровья пассажира, что, с правовой точки зрения, может привести на скамью подсудимых.

Как пользоваться детским автокреслом?

Аналогично примеру с автолюлькой, ребенок внутри автокресла фиксируется специальными ремнями. Само кресло к автомобильному сидению может крепиться как скобами, идущими с ним в комплекте, так и ремнями безопасности. Наклон спинки может регулироваться несколькими положениями. Самый оптимальный градус наклона — от 30 до 45. Такой наклон при лобовом столкновении в случае аварии сможет защитить ребенка от удара головой. Благодаря тому, что автокресло хорошо фиксирует и держит голову ребенка, минимизируется нагрузка на его шею и позвоночник. Для дополнительной фиксации головы маленького пассажира можно задействовать специальные тканевые валики, укладывая их по обе стороны головы. Полотенца вместо валиков использовать запрещается, так как в случае непредвиденной ситуации это может привести к рывку головы вперед и последующей травме (не дай Бог!) шеи или позвоночника.

Кстати, с июня 2017 года, согласно новым правилам ПДД, перевозить в автомобиле детей до 7 лет можно только в автокреслах, в соответствии с их ростом и весом. То-есть, разные бескаркасные устройства, адаптеры ремней и другие похожие приспособления теперь под запретом.

Advertisement

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Штраф за оставление ребенка в машине

Этот вид нарушения введен относительно недавно – норма действует с 2017 года. Штраф не связан напрямую с перевозкой, но все же имеет отношение и к детям, и к автомобилям, поэтому рассматривается в контексте данной темы.

В п.12.8 добавлен абзац, прямо запрещающий оставлять в машине во время стоянки ребенка до 7 лет без присутствия совершеннолетнего. При этом в КоАП РФ нет прямой отсылки к наказанию за данное правонарушение, но есть санкции за несоблюдение норм стоянки или остановки, в соответствии с которыми нарушителю положен штраф в размере 500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга – 2 500 рублей.

Прописные истины от ГИБДД

При перевозке детей в автомобиле с помощью автокресла, стоит учитывать некоторые нюансы. В первую очередь, это вес и возраст ребёнка. Детские кресла разрабатывались так, чтобы было комфортно детям всех возрастов.

Аналогичная ситуация и с более старшими детьми. В силу своего веса, роста и анатомических особенностей, они могут ездить в машине на бустерах, а не в полноценных креслах.

Но, кресла – довольно дорогостоящий вариант, особенно, если в семье не один ребёнок. Их цена составляет порядка 5 – 7 тысяч рублей. Поэтому были разработаны и другие ДУУ – бустеры и «треугольники». Последний не признаётся ГИБДД, хотя обеспечивает ребёнку безопасность, но, не в полном размере, как автомобильное кресло.

Закон

Необходимость использования автокресел требует не только забота родителей о сохранности жизни своих детей, но и закон.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 767 от 14.12.2005 г., раздел 22, пункт 22.9 перевозить детей до 12 лет разрешается только в транспортных средствах, в которых есть ремни безопасности и детские удерживающие устройства. Под удерживающим устройством имеется в виду автокресло.

Последнее обязательно должно соответствовать весу и росту ребенка и позволять пристегнуть его ремнями безопасности к сидению автомобиля. Причем, согласно данному закону, автокресло необходимо для перевозки детей как на переднем, так и на заднем сидении.

По данному закону до 12 лет также запрещено перевозить детей на заднем сидении мотоцикла.

Продемонстрировать автоинспектору наличие автокресла будет недостаточно. Чтобы не нарушать закон и избежать возможной опасности, ребенок должен находиться в удерживающем устройстве, а не рядом с ним.

МАМА И ПАПА В ОТВЕТЕ

В восемь утра подмосковные дороги оживлены: автомобили с водителями и пассажирами спешат по своим делам – надо успеть на работу, а по дороге еще и детей завезти в садик или школу. Но спешка спешкой, а безопасность – превыше всего. Поэтому в минувший вторник многим водителям, проезжавшим по Волоколамскому шоссе в Красногорске, приходилось притормаживать.

Сотрудники ДПС в рамках традиционной акции «Детское автокресло» проверяли, насколько бдительно участники дорожного движения относятся к безопасности несовершеннолетних. В соответствии с Правилами дорожного движения детей от рождения до семи лет можно перевозить в автомобиле только в специальном удерживающем устройстве. Нарушителей ждет штраф.

– Наша цель – не оформить административное нарушение и выписать штраф, а убедить водителей в том, что нарушать правила перевозки маленьких пассажиров нельзя, – рассказала старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по городскому округу Красногорск капитан полиции Алла Ершова.

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.

Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.

Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.

А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.

Ждут ли изменения водители в 2021году?

С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.

Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.

Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.

Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.

Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах

В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).

Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.

Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.

Как перевозить в автомобиле очень маленьких детей?

У перевозки очень маленьких детей в автомобиле есть свои особенности и нюансы. Для этого в обязательном порядке необходимо приобретение специальной автолюльки, которая может быть установлена только на заднем ряду сидений. Автолюльку крепят к сидению при помощи уже имеющихся авторемней. Люлька должна быть расположена в отношении движения авто перпендикулярно и никак иначе. Внутри люльки ребенка фиксируют специальными ремнями. Благодаря особенной деликатной конструкции фиксирующего устройства, расположение у ребенка горизонтальное, что способствует правильному равномерному дыханию и оберегает его кости от нагрузок при возникновении чрезвычайных ситуаций. Автомобильная люлька предусмотрена для перевозки детей в возрасте до полугода. У автолюльки есть один существенный недостаток — очень громоздкая конструкция, поэтому как альтернативу ей разрешено использование автокресла.

Advertisement

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector