Воскобович, в.в. игры, развивающие пособия, занятия, страница 3
Содержание:
- Поздравляем нашего тьютора!
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия — Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы
- Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление
- Игры
- Этапы совместной игры по методике Воскобовича
- Игры, обучающие чтению, звукам, буквам
- Пособия для игр Воскобовича своими руками
- Сказки
- Жаркий июнь компании РИВ
- Как проводить занятия по играм Воскобовича
- Методика
- Юбилейный пРИВет!
- Суть развивающей технологии Воскобовича
- Особенности методики
- Рекомендации по возрастам
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия — Развивающие игры В. В. Воскобовича, применение в подгрупповой и индивидуальной работе
- Примеры игр
- Ура — новый конкурс для детей «Космос глазами ребенка»
- Рекомендации по обучению
Поздравляем нашего тьютора!
Поздравляем нашего тьютора из Хабаровска Белобородову Любовь Анатольевну с победой в серьезном Краевом конкурсе!
Заметку прислала наш ведущий тьютор Любовь Александровна Кондратьева, спасибо!
Подведены итоги Краевого конкурса педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».
27 ноября 2020 года кафедрой дошкольной и коррекционной педагогики и психологии института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» был проведен Краевой конкурс педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».
Основная цель конкурса — выявление, поддержка и распространение лучшего педагогического опыта специалистов и педагогических работников системы дошкольного образования, развитие их творческого потенциала и профессионального мастерства.
Ссылка на работу Любови Анатольевны «Жили были два квадрата»
Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия — Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В…»
(Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И.А.Помораевой и В.А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательные: — Познакомить с составом числа 9; уточнить представление о числе 9; — Закреплять…
Конспект занятия «Фиолетовый лес полон чудес» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Фиолетовый лес – полон чудес» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр Воскобовича. Задачи:…
Конспект НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Весна в Фиолетовом лесу» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Весна в Фиолетовом лесу» Программное содержание. Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей с использованием игр В. В. Воскобовича. Задачи: 1….
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича, в подготовительной группе
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. Задачи: Образовательные: — формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать…
Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление
-
Геоконт. Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.
В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео, сказочного ворона Метр, и ещё есть дядя Слава – сам Воскобович. Он называется Я. Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я – главный участник игры, науки, жизни.
Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».
-
Квадрат Воскобовича. Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.
-
Чудо-крестики. У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). «Чудо-крестики 1» состоит из 4 разноцветных крестиков, «Чудо-крестики 2 и 3» – из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.
-
Логоформочки. Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.
-
Набор карточек «Радужные гномы» Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле – оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.
-
Прозрачный квадрат. На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.
-
Черепашка-пирамидка. Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.
Игры
Автор предлагает рассматривать свои игры как комплекс занятий с 2 до 7 лет. Но на практике их можно использовать и отдельно, — большинство головоломок самостоятельны и не требуют дополнительных вложений. Покупка комплекта интересна только вариативностью занятий и расширением возможностей использования каждого элемента.
«Фиолетовый лес»
Основная среда для проведения занятий по методике Воскобовича. Основа из ковролина позволяет легко передвигать и размещать по пространству дополнительные элементы, к которым прикреплены липучки. Базовая комплектация рассчитана на знакомство ребенка с окружающей средой, изучение времен года, природных явлений.
Комплект базовых деталей соответствующий:
- деревья и разноцветные листочки;
- облака, солнце и луна;
- самые популярные животные леса;
- оформление для зон озера и леса.
На основу из ковролина преподаватель может крепить как готовые фабричные предметы и персонажей, увлекая ребенка в игру, так и самостоятельно выполненные. К процессу изобретения новых сюжетов и персоналий можно привлечь малыша. Достаточно закрепить на поделке липучку, чтобы самоделка стала обитателем фиолетового леса.
По мере взросления персонажи могут меняться, а пространство из лесного превратиться в комнату дошкольника. К Фиолетовому лесу производители предлагают купить не только картонно-деревянные фигурки, но и часы, технические устройства и сложные головоломки. База остается прежней. Рекомендованный возраст— 2-7 лет.
«Кораблик Плюх-плюх»
Пластиковый кораблик с пятью разноцветными мачтами. Мачты перфорированы, состоят из сегментов, надевающихся по принципу пирамидки. Игра предлагает продевать через отверстия разноцветные шнурочки — изучать в игре цвета, формы, размеры.
К самостоятельному комплекту приложена методичка, в которой собраны самые популярные авторские задания для головоломки для самых маленьких. Параллельно родители могут придумать неограниченное количество своих заданий или предложить, чтобы ребенок придумал задачу для педагога. Рекомендованный возраст — от года.
«Геоконт»
Геоконт Воскобовича — фанерная основа с закрепленными на ней опорами для шнуровки. Опоры подписаны, что позволяет давать задания воспроизвести не только конкретный рисунок, но и маршрут по своеобразной карте с отмеченными точками. Цветные резинки входят в комплект.
На основе Геоконта Воскобовича можно учить буквы и цифры, учить пространственному мышлению (отображать предметы с разных сторон и зеркально), проводить творческие занятия на рисование нетрадиционными материалами. Автор предложил несколько вариантов геоконта, рассчитанных на разные возрастные группы. Возраст от 3 до 7 лет.
«Квадрат Воскобовича»
Вечное оригами — головоломка из ламинированного картона. Из нанесенных на основу красных и зеленых треугольников ребенку предстоит складывать фигуры и предметы.
Игра развивает мышление, логику, мелкую моторику. Методичка с вариантами сборки входит в комплект. Рекомендованный возраст от 2 до 7 лет.
«Математические корзинки»
На основе комплекта с цифрами можно провести целый ряд занятий. Помощниками станут Цифрята из Фиолетового леса, которые после дождя собирают цифры-грибочки.
Ребенок изучает числа и порядок, тренирует устный счет и наблюдательность в игровой форме. Дополнительные элементы комплекта Ларчик можно приобрести отдельно, разнообразив процесс.
«Складушки»
Серия карточек с короткими стишками-потешками, по которым ребенок учится читать по слогам (складам). В этой игре автор модернизировал популярную методику обучения раннему чтению Н. Зайцева. Игра рассчитана на детей от 3 лет.
«Цифроцирк»
Комплект является частью Фиолетового леса — одной из его зон. Директор цирка — Магнолик. Он будет знакомить детей со счетом, формами, размерами. Дети будут сравнивать и искать общности, оперировать с простейшими математическими действиями.
Дополнения Цифроцирка:
- Фонарики — размеры, формы, цвета;
- Конструктор цифр — знакомство с математическими понятиями;
- Лепестки — понятия цвета;
- Планета умножения — запоминание таблицы.
Методичка с правилами организации занятий и популярными опорными сюжетами в комплект входит. Рекомендованный возраст — от 3 лет.
Этапы совместной игры по методике Воскобовича
Технология непроста в применении. Обучение проходит в несколько этапов.
- Первое знакомство. В играх есть сказочные герои. Для начала расскажите малышу о действующих лицах.
- Уровень сложности. Подберите упражнения, посильные для выполнения малышом на текущем этапе его развития.
- Обучение игровым приемам. Далеко не всегда ребенок схватывает на лету. Ему нужно дать время для приобретения нужных навыков.
- Отработка навыков путем выполнения заданий под руководством родителя.
- Игра в одиночку. Когда ребенок понял правила, потренировался и готов играть самостоятельно, предложите ему придумать свои задания, формы и схемы.
Игры, обучающие чтению, звукам, буквам
-
Складушки. Эта игра основана на слоговом принципе русского письма. Она представляет собой книжку, каждый разворот которой посвящён всем возможным слогам с определённой согласной буквой. На этой же странице картинки животных и песенки, в которых выделены ударные слоги. Складушки – это усовершенствованная слоговая азбука. Для самых маленьких прилагается диск с песенками.
-
Теремки Воскобовича. Это кубики, основанные на слоговом принципе русского письма. Кубики-теремки сделаны из дерева. Всего их 12 (по 2 каждого цвета: белые, серые, коричневые, лиловые, жёлтые, голубые). На их гранях написаны согласные. На кубиках-теремках есть окошечки. В эти кубики нужно вкладывать картонные кубики-сундучки с гласными. Синие кубики для букв А, О, У, Э, Ы, обозначающих твёрдость согласных, зелёные – для букв Я, Ё, Ю, Е, обозначающих мягкость предыдущих согласных. Эти же цвета для твёрдых и мягких согласных сохраняются и в складушках.
Малыши могут играть кубиками как домиками с окошками. В каждый теремок можно посадить картинки животных (или маленькие игрушечки) на букву, нарисованную на кубике. Чтобы научиться читать слоги, надо в кубик-теремок вложить кубик-сундучок, произнести или пропеть слог.
-
Забавные буквы. Это 10 карточек, обозначающих гласные. Все они изображают в разных позах Арлекина. Называются остроумно: Арлекин, Урлекин, Орлекин и т.д. Помогают развить фантазию и запомнить образ буквы.
-
Читайка на шариках. Это квадрат, который нужно сгибать по линиям, читая слова. Можно прочесть до 130 слов.
-
Игры-шнуровки, обучающие чтению: «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка». Это разной формы шнуровки, соединяющие буквы в слова. Ими может играть и ребёнок, не знающий букв, просто как шнуровками.
-
Конструктор букв знакомит с «внешностью» каждой буквы. На фанерной основе закреплены резиночки. Под эти резиночки дети просовывают детали, из которых составляют буквы. Всего деталей 15, форма разная. Создание букв сопровождает сказка о приключениях в Фиолетовом лесу. Именно сказка устанавливает связь между буквой и звуком.
Пособия для игр Воскобовича своими руками
Готовые комплекты Воскобовича с методическими пособиями можно приобрести. Дополнительно к основным наборам покупаются приложения. Своими руками игровые пособия по Воскобовичу тоже можно сделать. С одной стороны, это существенно сэкономит средства. А с другой, если привлечь к изготовлению детей, материал станет ещё более ценным.
Фиолетовый лес
Уголок по сенсорике замечательно дополнит знаменитый «Фиолетовый лес» Воскобовича.
-
В качестве основы послужит доска ДСП или плотный картон. Поверхность можно обклеить старыми обоями.
-
Наклеиваются отрезы фетра: зелёный — трава, голубой — небо.
- Далее фиксируются объекты средней величины — деревья. Рекомендовано пользоваться клеевым пистолетом.
-
Детали меньшего размера (птицы, плоды, листья, следы) должны быть съёмными, то есть иметь липучки с обратной стороны.
-
Сказочных персонажей можно выполнить из текстильных материалов или распечатать на плотной бумаге.
Квадрат Воскобовича (инструкция с фото)
-
Подберите контрастные цвета для треугольников.
-
Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырёхцветного — по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см).
-
Вырежьте треугольники.
-
Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см.
- Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-жёлтый, красный-зелёный. Всего должно получиться 16 треугольников.
-
Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.
-
Если вы используете плёнку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите плёнку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.
Сказки
Главной средой, в которую педагог погружает ребенка, становится фиолетовый лес и персонажи, которые меняются с этапами взросления. Наиболее любимые детьми:
- Лопушок — первый инструктор по обращению с предложенными дидактическими материалами;
- Всюсь — герой прозрачного квадрата, знакомящий с геометрическими формами, цветами, буквами;
- Китенок Тимошка из комплекта Чудо-Крестики учит детей видеть разницу цветов и форм, сравнивать и искать общности;
- Крутик По — отвечающий за геометрические формы и пространственное мышление.
Разнообразие героев огромное — Владыка Лучич, Краб Крабыч с Чудо Острова, Гномы и Долька. Все они обитатели того самого Фиолетового леса — пространственно-предметной среды, поделенной на области со своей спецификой.
Многие роли прописаны. Долька — персонаж, который должен в игровой форме познакомить ребенка с понятиями частей и целого, плавно подвести к изучению дробей. При этом дроби будут представлены на такой же готовой фигурке Цветика, из которого можно доставать и добавлять лепестки. Но даже если в процессе игры ее роль сменится или персонаж покинет свою поляну и появится где-то в районе Загадочного острова или отправится в космос, которого в Фиолетовом лесу изначально не было, сказка от этого только выиграет.
Технически персонажи выполнены из плотного ламинированного картона или фанеры и оснащены минимум двумя типами крепления — магнитом и липучкой. Последний позволяет закрепить фигурку на основном дисплее Коврографе или любой другой текстильной поверхности, если того требует развитие сценария. Магнит соединяет деталь с металлическими дисплеями или стандартной обучающей детской, которыми укомплектованы ДОУ. Покупая комплект для собственного ребенка, персонажей можно приобретать отдельно по мере взросления.
Жаркий июнь компании РИВ
Друзья у нас грандиозные новости!
Сразу три масштабных мероприятия ожидают вас в июне, и два из них пройдут в очном формате!
Мы так долго этого ждали!
ОЧНЫЙ тьюторский семинар углубленного уровня пройдет с 12 по 17 июня в Санкт-Петербурге!
В семинаре могут принять участие действующие тьюторы, получившие статус не позднее летнего семинара 2020 года, представив свой опыт работы по технологии «Сказочные лабиринты игры» (доклад с презентацией, видео).Ссылка на регистрацию
Мы вас также приглашаем к участию в X Юбилейной Международной научно-практической конференции «Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Тема конференции: Интеграция образовательных технологий с развивающими играми В.В. Воскобовича: успешные практики и перспективы.
Формат проведения: очно-заочный, г. Санкт-Петербург.
Даты проведения: 16-18 июня 2021 года.Регистрация на конференцию
А вот летний тьюторский семинар базового уровня пока еще в дистанционном формате, зато доступен всем!
Даты: 30 мая – 26 июня.Ссылка на регистрацию
До встречи в прекрасном и загадочном Санкт-Петербурге!
Как проводить занятия по играм Воскобовича
Как было сказано ранее, игры Воскобовича имеют широкий возрастной диапазон. С годовалыми малышами занимаются простой сортировкой предметов. Будущим первоклассникам будет интересно познавать мир цифр и букв. Играть можно и дома, и в образовательном учреждении.
Универсальность игровых пособий состоит и в возможности проводить занятия в разных формах:
- индивидуальной,
- групповой,
- в подгруппе.
Даже на индивидуальном занятии по технологии Воскобовича ребёнок не одинок, педагог является посредником между ним и сказочным миром
Ко всем игровым материалам Воскобовича составлены методические рекомендации. Педагогам обязательно к ознакомлению авторское объяснение игр. Готовых сказочных рассказов может не существовать, но автор даёт ключи, как заинтересовать ребёнка — рассказом и игровыми предметами.
Сначала малыш знакомится со сказочными героями. Затем устраивается совместная с педагогом деятельность. Освоение игровых приёмов происходит постепенно, нужно быть чутким к способностям и индивидуальному темпу воспитанника.
Педагог является партнёром по игре, раскрывает игровые приёмы, ведёт малыша по тропинке сказочной истории
В старших группах детского сада игры Воскобовича включают в занятия НОД: по математике, развитию речи, изучению окружающего мира.
Когда ребятами освоены принципы игры с фигурами (конструирование различными способами), пособия Воскобовича рекомендуется хранить в игровом уголке, чтобы дети использовали их в самостоятельной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность с пособиями означает максимальную заинтересованность детей
Методика
У каждой из игр Воскобовича есть четко поставленные педагогические задачи и цель. Но в процессе занятия от нее отключается не только сам ребенок, но и педагог. Малыш помогает украсить кораблик флажками, располагает цифры из альбома по вагонам паровозика, строит магическую паутину из веревочек, при этом получая наиболее полезные в его возрасте навыки и знания от развития мелкой моторики, если речь идет о малыше 2-3 лет, до решения уравнений. В большинстве случаев персонажи и среда поданы в виде конструктора или мозаики. От самого ребенка будет зависеть, как они будут выглядеть в процессе, — это развивает креативное мышление, визуальную память и чувство вкуса.
Общие задачи развивающей программы:
- развитие интереса к окружающему миру, внимания, памяти, снижение коэффициента дефицита внимания, установление доверительных взаимоотношений со взрослым и напарниками по игре;.
- выработка исследовательского интереса, креативного мышления, способности находить нестандартные выходы из ситуаций;
- тренировка творческого мышления, логической гибкости;
- психоэмоциональное развитие, повышение стрессоустойчивости, усидчивости;
- практика развития навыков устной речи, чтения, счета.
Предложенные Воскобовичем сюжеты и среда — только опора для проведения таких занятий. Это многофункциональная среда с секретами, которые неожиданно для себя может открыть и сам педагог, если искренне будет заинтересован в процессе.
Сам Воскобович развивающие игры видел только как часть процесса игры — основной деятельности ребенка в возрасте до 7 лет. Его идея — создание сказочного пространства, в котором ребенку предстоит решать задачи, но не навязанные педагогом, а возникающие как часть той сказки. Именно такую среду «Фиолетовый лес» должна создать сказка, для которой автор и создал своих уникальных персонажей:
- мудрый ворон Метром и храбрый малыш Гео;
- незримка Всюсь и смешной Магнолик;
- Цифроцирка и Филимон Коттерфильд;
- паук Юк и Нетающие льдинки;
- Чудо-Цветик и пчелка Жужжа.
Все предметы, которые предлагаются ребенку во время образовательного процесса, привязаны и являются частью этой сказки. Так задачи, поставленные на придуманном значительно раньше Геоконте, стали решаться значительно активнее, когда волей автора он превратился в территорию паука Юка. Ребенку интереснее размещать в соответствии со схемами не абстрактные шнурочки, а волшебную паутину на цветочной поляне. Процесс созидания проходит гладко с получением удовольствия от решаемой задачи — помощи конкретному персонажу.
Универсальная сенсомоторная среда позволяет занятиям расти вместе с ребенком. На основе одного и того же инструмента, иногда с заменой его деталей, ребенок учится сначала определять цвета, потом читать и считать, а затем решать сложные логические алгоритмы.
Преподаватель в этой истории становится напарником. От него же зависит и развитие сюжета — в комплекте с задачами идут только основные элементы, которые можно дополнить подручными материалами, развивая и в себе, и ребенке творческую жилку. Единственным условием для реализации авторской программы остается фиолетовый фон, стимулирующий творческое мышление и креатив. Он же позволяет с первого шага отказаться от стереотипов в отображении элементов.
Юбилейный пРИВет!
Друзья! У нас появился замечательный повод еще раз напомнить о юбилее компании «Развивающие игры Воскобовича»!
И повод такой — юбилейный Фестиваль!
Это будет уже второй Всероссийский Фестиваль видеороликов под названием «Юбилейный пРИВет» (с международным участием). Что каждый из нас ждет в день рождения, особенно, в юбилейный год?
Конечно же, поздравлений и подарков от самых близких людей, друзей, коллег!
Вашим подарком к юбилею РИВ, дорогие друзья, и станут ваши видеопоздравления!
Которых, надеемся, будет много (простите за нескромность)!Ссылка на регистрацию на фестиваль «Юбилейный пРИВет»
Суть развивающей технологии Воскобовича
Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.
Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах
Развитие педагогических идей
В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.
В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.
Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.
Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир
Отличие от других методик раннего развития
Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.
Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения
Плюсы и минусы технологии
Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):
- Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
- Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
- Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.
К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.
Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет
Подготовка к занятиям
Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.
- Изучить самостоятельно.
- Самообучение через интернет-ресурсы.
- Просмотр вебинаров.
- Покупка выборочных игр.
- Пройти обучение.
- Обзорный семинар.
- Тьюторский семинар.
- Обучение у действующего тьютора.
Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.
Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому
Особенности методики
Три основных принципа методики раннего развития Воскобовича – интерес, познание, творчество. Технология направлена на обучение в игровой форме, всестороннее развитие малыша, развитие его творческих и интеллектуальных способностей.
В соответствии с принципами методики легко выявить основные ее особенности.
- В ходе создания игры учитываются интересы ребят. Дети занимаются по данной методике с большим энтузиазмом. Каждый день они не устают открывать что-то новое для себя.
- Широкий возрастной диапазон. Любая разработка рассчитана на возраст от 2 до 7 лет. Уровень сложности подбирается индивидуально. Так игра прослужит крохе не один год.
- Партнерское взаимодействие со взрослым. Большинство подразумевает участие в игровом процессе родителей. В комплекте есть методическое пособие, описывающее сценарий игры и ее правила. Родитель выступает в качестве ведущего, он задает сказочный сюжет, ставит задачи, показывает иллюстрации.
- Вариативность. Сборники упражнений предлагают задачи различной степени сложности.
Рекомендации по возрастам
Игры и пособия сопровождаются описаниями, где указан рекомендованный возраст. На практике один и тот же предмет можно использовать в течение всего периода от 2 до 7 лет.
Если двухлетнего малыша паук с паутиной из резинок учит понятию цветов и больше или меньше, тона той же основе при подготовке к школе ребенок может собирать фигуры по задуманной педагогом аббревиатуре (маршрутной карте) или решать задачу по вписыванию равнобедренного треугольника в квадрат.
Все зависит от предложенной ведущим сказки. Даже при использовании одного и того же инструмента в группе можно менять сложность занятий, проходя по уровням как в компьютерной игре. Желание дойти до конца или набрать дополнительные баллы станет дополнительным стимулом.
Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия — Развивающие игры В. В. Воскобовича, применение в подгрупповой и индивидуальной работе
Публикация «Развивающие игры В. В. Воскобовича, применение в подгрупповой и…»
г. Новосибирск р.п. Кольцово МБДОУ «Детский сад «ЕГОРКА». Фотоотчет «Развивающие и обучающие игры В.В. Воскобовича, применение в подгрупповой и индивидуальной деятельности.» Старшая группа » Ягодка». Воспитатель Строгонова Я.В. В этом году мы с ребятами из группы «Ягодка»…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по ознакомлению со сказкой «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича
Конспект НОД на тему: Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Заюшкина избушка», с использованием игр В.В.Воскобовича. Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Фадеева Л.В. Задачи. Познавательные: *Развитие конструкторских и творческих…
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы
(Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И.А.Помораевой и В.А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательные: — Познакомить с составом числа 9; уточнить представление о числе 9; — Закреплять…
Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание детей с использованием развивающих игр В. Воскобовича»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 39» Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание детей младшего возраста с использованием развивающих игр Воскобовича В.В» Подготовила: Брусенцева Н.В. Воспитатель МДОАУ №39 Сенсорное развитие…
Примеры игр
Чтобы иметь общее представление о методике, познакомимся с некоторыми играми поближе.
Квадрат Воскбовича
Помогают малышу разобраться в схемах ворон Метр, мама Трапеция, Квадрат, дед Четырехугольник и папа Прямоугольник.
Игровизор
Детально ознакомившись с развивающими играми, изучив их принципы и особенности, можно прийти к выводу о том, что методика Воскобовича заслуживает право на существование. Она разнообразит методический арсенал, обогатит образовательный процесс, привнесет в него оригинальность и творческую направленность
Однако важно не останавливаться только на ней, а применять и другие методы развития способностей малыша
Ура — новый конкурс для детей «Космос глазами ребенка»
Дорогие друзья, уважаемые коллеги!
Спешим вас обрадовать – начинается прием работ на новые конкурсы для детей и взрослых!
Сначала о детском.
Всероссийский творческий конкурс с международным участием для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Космос глазами ребенка» стартует 22 марта.
Он приурочен ко Всемирному дню авиации и космонавтики (к 60-летию полета Ю.А. Гагарина) и направлен на привлечение внимания дошкольников и младших школьников к вопросам освоения космоса и изучения астрономии, а также популяризацию использования развивающих игр
В.В. Воскобовича в патриотическом воспитании детей.
Как всегда, все подробности — в ПОЛОЖЕНИИ о конкурсе, которое необходимо ВНИМАТЕЛЬНО изучить!
Мы очень благодарны всем, кто оформляет и присылает нам работы в соответствии с требованиями Положения о конкурсе!Регистрация
Рекомендации по обучению
К сожалению, несмотря на всю многофункциональность, методика Воскобовича не охватывает развитие речевых навыков. Основная масса заданий предполагает совершение механических действий руками. Поэтому нужно общаться с ребенком на тему сюжета: задавать вопросы, обсуждать варианты развития событий, комментировать впечатления от заданий.
Важно иметь в виду, что игры Воскобовича носят статический характер. Они требуют от детей усидчивости
Чтобы активный малыш не утратил интерес к этому виду деятельности, организуйте ему школьную переменку. Попрыгайте, потанцуйте, сделайте гимнастику. Первые занятия не должны быть дольше 10 минут.
Подбадривайте ребенка при каждой возможности и не ругайте за ошибки. Творческий подход не терпит оценивания и рамок.