Какие развивающие игры полезны для детей в 9 месяцев?

Содержание:

Мы на лодочке катались

Как только малыш достигнет своей первой отметки в развитии – одного годика, его возможности и умения значительно увеличиваются, а значит и спектр игр, в которые можно с ним играть расширяется. Одной из развивающих игр, которая подходит годовалому карапузу это игра «Мы на лодочке катались»

Она учит выстраивать нужную последовательность действий; отрабатывает разнообразные моторные навыки и совершенствует уже имеющиеся; выполняет упражнения на гибкость; тренирует рассчитывать и правильно применять силу; развивает познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), чувство ритма

1. Сядьте лицом к лицу с ребенком, слегка расставьте ноги и вытяните их вперед.

2. Сделайте так, чтобы малыш сидел к вам лицом и упирался своими ножками в ваши ноги.

3. Возьмите за руки и начинайте выполнять движения, наклоняясь то вперед, то назад.

4. Сначала отклонитесь назад, при этом корпус ребенка наклонится вперед.

5. Затем наоборот: ребенок откидывается назад, а вы наклоняетесь вперед.

6. Показывайте, что когда малыш откидывается вперед, то он с силой тянет вас за собой так, что вы не можете сопротивляться. Покажите ребенку, что он сильный. Это ему очень понравится.

7. Старайтесь двигаться ритмично.

8. Во время игры можно спеть песенку:

«Мы на лодочке

Катались

Вверх по Волге по реке,

Веслами гребли, старались,

Упражнялись, закалялись,

Ну а после развлекались.

И купались, и плескались,

Загорели, отдохнули –

Жди нас к ужину, мамуля (папуля)!»

Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?

Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.

Совет № 1. Танцуйте

С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.

Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!

Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.

Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми

С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.

Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.

Совет № 3. Делайте зарядку

С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.

Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.

Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.

Совет № 4. Катайтесь на велосипеде

С какого возраста: с 1 года.

На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.

По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.

Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша

С какого возраста: всегда.

«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.

Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.

Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.

Развиваем речь

Речь человека полноценно развивается только в процессе общения.

«Языку, так же как и чувству юмора, не учат, – пишут в своей книге «Ребенок от рождения до двух лет» Уильям и Марта Сирс, – его впитывают!»

Действительно, только слыша чужую речь, можно овладеть собственной. Обеспечьте кроху полноценным общением! К 6 месяцам ребенок уже лепечет, он становится настоящим собеседником! Улавливая интонации голоса родителей, малыш пытается им отвечать. Играя с ребенком, можно попутно упражняться и в речи. Всегда сопровождайте свои действия словами, будь то массаж, одевание или купание. Пение – отличный инструмент для развития, как речи, так и слуха. Пойте малышу, и совсем скоро он начнет вам подпевать.

Вы считаете, что первым словом ребенка должно быть заветное «мама»? Можно этому поспособствовать. Проговаривайте свои действия от третьего лица. Например: «Сейчас мама тебе покормит и сделает массажик».

Важно, чтобы ребенок уяснял связь между предметами и словами, которыми они обозначаются. Рассказывая стишок, например, про мишку косолапого, хорошо бы привлечь к рассказу игрушечного медвежонка: продемонстрировать, как он топает ногой, и показать, где же этот лоб, в который влетела шишка

Олеся, мама годовалого Ильи: «Илюша в полгодика любил, когда мы играли в «гуси-гуси». Перед кормлением я всегда спрашивала: «Гуси-гуси? Га-га-га! Вы есть хотите? Да-да-да!» И вскоре сынок уже сам «гагакал» и «дадакал»! До сих пор эта фраза служит у нас сигналом к приему пищи».

Как играть, чтобы задействовать речь ребенка? Это просто, главное, чтобы слова стишков и пестушек повторялись родителями регулярно, и ребенок узнавал коротенькие тексты. Почему так хороши для игр именно рифмованные фразы? В них есть ритм, который дети четко улавливают. Пройдет всего несколько занятий, и в намеренные мамины речевые паузы посреди стишка кроха начнет вставлять свои звуки.

Развитие ребенка с помощью книг

Книги с яркими, красочными картинками будут интересны малышу в любом возрасте, начиная с шести месяцев. Сначала можно просто читать сказки, желательно в стихах, играть роли, разговаривать разными интонациями, голосами, петь песенки. Когда ребенок сможет самостоятельно сидеть, рекомендуется использовать красивые книжки с текстиля – они не только прочные, но и интересные, оригинальные, играют роль не только развивалки, но и любимой игрушки.

Для совместного изучения подходят книги с картонными страницами – малышу удобнее их переворачивать. Чтобы ребенок максимально заинтересовался, рекомендуется выбирать книжки с небольшим текстом и объемными рисунками. Желательно, чтобы на них были изображены знакомые малышу существа или предметы: животные, птицы, транспорт, деревья, цветы.

Общие рекомендации

Развивающие занятия с ребенком 6 месяцев должны приносить не только пользу, но и удовольствие и вам, и малышу. Стоит соблюдать несколько простых правил, чтобы обеспечить максимально комфортное времяпровождение.

  1. Не играйте с уставшим или заболевшим малышом.
  2. Активные игры подходят для первой половины дня, а более спокойные можно оставить на вечер.
  3. Соблюдайте меру в развлечениях. Оптимальная продолжительность одной игры — 3−5 минут.
  4. Если вы устали или просто в плохом настроении, лучше отложить все занятия до лучших времен.
  5. Не забывайте подбадривать свое чадо и хвалить его за достижения.
  6. Следите за всеми реакциями своего ребенка и выбирайте те игры, которые доставляют ему наибольшее удовольствие.

Смотреть в окно

Чем старше становится ребенок, тем сильнее у него проявляется тяга к познанию окружающего мира. Поэтому нужно сделать все, чтобы малыш мог в полной мере реализовать свою тягу к новым впечатлениям и знаниям.

Планировка нашей квартиры позволила нам организовать игровое место для малышки прямо на уровне окна (окно не открывается), и это стало еще одним из способов для ее самостоятельного развлечения. Она может на протяжении многих минут увлеченно смотреть в окно, познавая окружающий мир. Этот процесс день ото дня ей не надоедает.

Питание грудничка: таблица прикорма

Питание ребёнка в этом возрасте включает в себя смесь или грудное молока и прикорм. Причем ведущая роль отводится именно молоку и продуктам, его заменяющим. 6 месяцев – это подходящий срок для введения прикорма. Дети, получающие смесь, начинают прикорм с 5 месяцев. Для грудничка же оптимальный возраст – 6 месяцев.

  1. Начинается введение прикорма с каш или овощного пюре. Это определяется индивидуально для каждого ребёнка.
  2. Время приёма новой пищи – утро. Малыш в эту пору голоден и не хочет спать. Поэтому не будет сильно возражать при виде новой пищи. Родителям же это позволит наблюдать за малышом в течение дня.
  3. Малый объём. Начинаем с 3 — 5 миллилитров. Это чайная ложка. Затем докармливаем грудью или смесью.
  4. Постепенное наращивание количества еды. За 5 — 7 дней доводим объём питания до возрастной нормы, заменяя продуктом прикорма одно кормление.
  5. Введение нового продукта не ранее, чем через 4 дня.

Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из свежих, а не размороженных продуктов, намного вкуснее и ценнее для детского организма. Первыми в меню малыша на ГВ и ИВ войдет пюре таких овощей: кабачок; цветная капуста; брокколи; картофель; цукини; морковка.

Если ваш малыш находится на искусственном вскармливании, то предлагаем вашему информацию о проверке Роскачеством детской молочной смеси.

Чему кроху можно научить в возрасте 8 месяцев?

С самого раннего возраста малыши учатся всему на примере взрослых. Поэтому 8- месячного ребенка тоже нужно учить примером.

Итак, чему же полезно научить своего непоседу в 8 месяцев?

  • Использовать предметы по назначению (катать машинку, толкать мячик, нажимать кнопки, включать музыкальные игрушки).
  • Пользоваться бытовыми предметами (ложкой, кружкой, полотенцем или салфеткой).
  • Подражая взрослым, накрывать кастрюлю крышкой, закрывать коробку, завинчивать пробку бутылки.
  • Бить в барабан или бубен.
  • Пить через соломинку.
  • Дудеть.
  • Разбирать пирамидку, рушить башенку из кубиков.
  • Пользоваться сортером.
  • Вкладывать стаканчики-вкладыши друг в друга.
  • Соотносить действие со звуком («бух» – если что-то упало, «ам» — когда кормят, «би-би» – если нужно ехать на машине).
  • Находить в книжках знакомые предметы.
  • Хлопать по воде в ванной, ловить плавающие игрушки, переливать воду из емкостей.

Однако мама не может целый день проводить занятия с ребенком – ей нужно успевать делать ежедневные домашние дела. В это время ребенок становится наблюдателем. Но эти часы тоже могут проходить для него с пользой, если мама будет комментировать свои действия, говоря понятными, короткими фразами, что она делает и зачем. Это поможет малышу полнее познавать окружающий его мир, а также ускорит развитие речи. Развивать в процессе домашних дел ребенка можно, это достаточно несложно.

То же самое относится к прогулкам. Находясь на улице, крохе нужно рассказывать, что происходит вокруг, описывать окружающие предметы, людей, животных, деревья, рассказывать, какая погода, какие покупки сейчас нужно сделать в магазине и т. д.

Как развивать речевые навыки?

У детей девятимесячного возраста интенсивно развивается речь. Лепет некоторых малышей становится более осознанным. Увидев маму или бабушку, кроха начинает говорить «ма-ма, ма-ма» или «ба-ба, ба-ба». Конечно, это касается тех детей, с которыми родители активно занимаются.

Пополнять пассивный словарный запас следует такими методами:

  • показывать картинки с изображениями явлений природы, овощей, фруктов, животных, проговаривая, что на них нарисовано;
  • читать крохе сказки, стишки, петь детские песни;
  • все свои действия, совершаемые относительно ребенка, маме с папой надо комментировать. Желательно, чтобы речь была эмоционально окрашенной.

Уровень развития ребенка

Не стоит переживать, если малыш многократно повторяет одно и то же действие, он оттачивает свои навыки, самосовершенствуется. К тому же он не так давно открыл для себя передвижения в разные стороны.

Ребенок по-прежнему предпочитает общество родителей, нежели играть в одиночестве. В этом нет ничего удивительного, с матерью и отцом он чувствует защиту, комфорт. Ни в коем случае не стоит оставлять малышей в незнакомых местах, они уже могут ощущать страх и тревогу, что может пагубно отразиться на развитии.

Дети в этом возрасте начинают хитрить, манипулировать родителями и всеми взрослыми в округе. Чуть захныкал – взяли на руки, покряхтел – обняли и поцеловали, — привлечение внимания осуществляется любыми способами. А как необычно и бурно дети реагируют, если что-то идет не по плану, или вдруг мама решила забрать что-то интересное, но опасное, что малыш успел добыть, пока мама отвлеклась.

Стабильное эмоционально состояние, поддержка, любовь, понимание необходимы крохе для развития.

Игры на развитие координации

  1. «Ладушки». Мама проговаривает известный стишок, во время которого кроха учится хлопать в ладоши, класть ручки на голову. После игры спрячьте под покрывало его ручки. Дети любят наблюдать за исчезновением и появлением предмета.
  2. Собираем пирамидку. Нанизывание колец на стержень отлично развивает координацию. Когда малыш отточит свое мастерство, задачу можно усложнить, например, раскачивая стержень во время того, как ребенок собирает на него кольца.
  3. Все вверх дном. Переверните игрушки, кастрюлю и прочие предметы вверх дном. Кроха уже хорошо ориентируется в пространственном расположении предметов, так что его задача — придать им первоначальный вид.
  4. Катание мячика. Сядьте напротив ребенка на небольшом расстоянии и покатите ему мячик. Попросите его вернуть мячик маме.
  5. Учимся шагать. Во время прогулки удерживая кроху за руки, научите его перешагивать через камешек, веточку. Дети обожают ходить по ступенькам, и это очень полезное занятие. Для еще большего настроения сопроводите подъемы и спуски веселыми стишками, например: «Вниз по лесенке идем — ни за что не упадем».

Игра «Ладушки» знакома не одному поколению

Развиваем воображение

Проявляйте в ваших играх фантазию, и ваш малыш научится фантазировать вместе с вами. Уже с годовалого возраста ребенок может понять многие образы. Например, кубик в вашей игре может быть мылом для куклы, палочка – ложкой или градусником. Можно представить что травка – это макароны, а камушки – это картошка и сварить из них суп. Такие образы здорово развивают воображение ребенка.

Время от времени в играх с дочкой я использовала подобные образы и к 2 годам заметила, что она стала фантазировать сама, придумывать совершенно новые ассоциации, которым я ее не учила. Так, например, Тася брала в каждую руку по палке и, скрестив их, водила одной палкой по другой, а нам говорила, что играет на скрипке. Или клала открытую с одной стороны коробку на бок, садилась перед ней и говорила, что смотрит телевизор.

Малышу 12-13 месяцев — развивающие игры и игрушки

Многие малыши уже в этом возрасте ходят и некоторые даже бегают. А если еще не ходят (что, кстати, не страшно — все дети по-разному развиваются), то ползают очень активно и быстро. В этом возрасте надо предоставить ребенку как много больше свободы. Пусть исследует мир. Самое главное — обезопасить пространство вокруг малыша. Убрать все острые, колющие, режущие вещи с его пути. Сюда же относятся стеклянные предметы, которые малыш может разбить и порезаться. Также обязательно нужно убрать все мелкие предметы, которые ребенок может проглотить.

В годик малыша может надолго увлечь посуда. Плошки, поварешки, тазики, миски — ребенок с упоением будет все рассматривать, пытаться вложить одну посудину в другую, стучать по тазикам и кастрюлькам. Будьте бдительны — не давайте бьющуюся посуду малышу ни в коем случае!

С малышом в годик можно поиграть в разные сортеры и пирамидки

Сам он еще вряд ли сможет собирать эти игрушки как надо, но будет учиться и в будущем эти игры способны надолго занимать внимание малыша. Не забывайте каждый раз хвалить малыша, когда он показывает свои умения

Например, при игре в сортер в виде кубика с прорезями я хвалила Левушку, когда он правильно вкладывал игрушки. Квадрат в квадратик, кружок в круглое отверстие и так далее. Я восклицала: «Ай, молодец, мое солнышко!» Реакция малыша была бурной, он радовался и поднимал вверх ручки. Это подвигало его пытаться играть правильно снова и снова.

Хорошо читать книжки для малыша. Это могут быть сказки с крупными картинками. Самые популярные сказки — это репка, теремок, колобок, курочка ряба. Рассказывать их нужно очень простым языком. Как раз так и воспримет малыш информацию.

Память, логика, внимание

Для интеллектуального развития ребенка 9 месяцев можно играть с ним в такие игры:

  • Кто где? Покажите ребенку 2 знакомые ему игрушки и одну новую. Назовите ее. Попросите кроху показать, где среди всех предметов находятся знакомые ему игрушки, затем – где новая. Когда он справится, похвалите, переставьте игрушки местами и повторите.
  • Плохо спряталась! Спрячьте игрушку, оставив на виду небольшую часть. Пусть ребенок найдет ее (с вашей помощью, если понадобится).
  • Перевертыши. Переверните знакомые крохе игрушки вверх ногами. Затем возьмите одну и поставьте в нужное положение. Попросите карапуза сделать то же самое с остальными.

Чему можно научить малыша?

Девятимесячные дети уже многое умеют, отличаются активностью и любознательностью. Малыши становятся более самостоятельными. Большинство мальчиков и девочек уже умеет садиться, стоять и ходить у опоры, ползать.

Дети пытаются повторять услышанные звуки, ощупывать незнакомые предметы. У многих родителей возникает вопрос, чему учить ребенка в 9 месяцев. Все зависит от имеющихся способностей, навыков малыша, физического состояния.

Рекомендуется делать акцент на совершенствовании мелкой и крупной моторики, речи. Также стоит заняться развитием интеллектуальных способностей, логического мышления. Не нужно забывать об улучшении физического состояния ребенка. Полезно учить кроху одевать и снимать одежду, пользоваться столовыми приборами.

Специалисты советуют тем родителям, которые не знают, как развивать ребенка, приобрести для него или сделать своими руками бизиборд. Это доска, на которой зафиксированы различные детали (замочки, розетки, игрушечные столовые приборы, фигурки животных, счеты, кнопки и т.п). Изучая элементы этого предмета, ребенок будет совершенствовать имеющиеся и овладевать новыми навыками, расширять кругозор.

Все занятия педиатры и психологи рекомендуют проводить в игровой форме. Тогда грудничку будет интересно и проще овладевать новыми способностями.

Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары

Для этой развивающей игры вам понадобятся разнообразные коробочки, баночки, корзиночки. Тара должна быть не слишком маленькой, чтобы рука ребенка в нее свободно помещалась, малышу должно быть удобно вкладывать в нее небольшие предметы: кубики, шарики, деревянные грибочки, да и собственно любые маленькие игрушки. Главное, нужно помнить, что если вы даете малышу игрушки слишком маленькие (меньше 3-4 см), нельзя оставлять его без присмотра!

Вот еще интересный вариант игры. Сложите несколько небольших игрушек в мешок и предложите малышу, опуская руку в мешок, доставать из него игрушки. Если вы возьмете непрозрачный мешок, появится элемент сюрприза, что очень нравится детям.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что в поведении 9-месячного малыша происходит некоторый прорыв – ребенок становится умелым и энергичным, он явно выражает свои индивидуальные пристрастия. Что-то ему нравится, а что-то – нет, он умнеет. Если вы под его свитерок засунете мелкую игрушку, он тут же отвернет край свитерка и ее достанет, можно придумать и другие подобные ситуации.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: составляем меню для 9-месячного ребенка

Если ваш малыш чего-то не умеет, что делать (рекомендуем прочитать: что ребенок в норме должен уметь делать в 5 месяцев?)? Не стоит отчаиваться – это ни о чем не говорит. Он научится всему, чему положено, немного позднее. Способные в будущем дети могут до трех лет не разговаривать и не проситься на горшок (рекомендуем прочитать: как приучить к горшку ребенка в 9 месяцев?). Игры, предлагаемые ребенку в этот период, он освоит чуть позже – возможно, это произойдет в 10 или 12 месяцев. Уделяйте время своему малышу, не жалейте сил, а он в ответ будет радовать вас все новыми навыками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в свои 11 месяцев?

Психическое развитие малыша

В психоэмоциональном плане у родителей появится ещё больше поводов порадоваться за малыша, ведь в 9 месяцев он:

  • знает своё имя, реагирует на него улыбкой и поворотом головы, когда слышит, проявляет заинтересованность;
  • ярче выражает собственные эмоции, смеётся и веселится, проявляет гнев и обиду;
  • указывает пальцами на конкретные предметы, которые хочет взять, потрогать, а также на те места, куда хочет попасть;
  • умеет показывать жестами «нет» и «да»;
  • выполняет простые просьбы, например, дай, возьми, подыми игрушку, иди к маме;
  • пытается помогать при одевании, протягивая руки в рукава, а ножки в штанину, сам снимает шапочку;
  • умеет находить взрослых, играя в прятки, по голосу и шагам.

Личность малыша в девять месяцев активно формируется.

Крупная моторика

На девятый месяц развития ребёнка он активно ползает, переставляя руки и ноги очень быстро. Малыш самостоятельно встаёт на ноги, оказываясь у опоры, за которую хватается руками, приподымая собственное тело. Вдоль этой опоры он уже может уверенно передвигаться, делая шаги и переставляя руки. Некоторые дети передвигаются по всей комнате на ногах, придерживаясь любой опоры, которая оказывается на их пути.

Мелкая моторика

Что должен уметь девятимесячный ребёнок из мелкой моторики, так это уверенно использовать щипковый захват – брать предметы двумя-тремя пальцами. Развивайте этот навык, разминая пальчики каждый день, давайте малышу самостоятельно мять и рвать бумагу, переминать пластилин, щупать ткань и прочие предметы разной фактуры.

Знакомьте малыша с новыми предметами, убедившись, что они не опасны, и ребёнок их не проглотит. Давайте трогать обыкновенную губку, пластиковую бутылку, крупы в ёмкостях, деревянные брусочки, ракушки – чем больше ощущений, тем лучше. Но не увлекайтесь, за раз хватит одного-трёх новых ощущений.

Окружающий мир

Слуховая память у малышей отличная, поэтому малыш демонстрирует узнаваемость людей, предметов, мест, показывая эмоциональную реакцию. Под звуки музыки малыш в 9 месяцев танцует, если родители танцевали с ним в младенчестве, на просьбы отвечает правильными действиями, может показать ручку, если попросить.

Ребёнок внимательно наблюдает за взрослыми, их интонациями, мимикой, реакцией на разные вещи и действия, начиная копировать их

В этот возрастной период он уже умеет сосредотачивать внимание сразу на нескольких предметах, поэтому часто играет двумя и более игрушками сразу. Но фаворитами детей в этот период остаются всё же музыкальные игрушки

Речь

Произношение слогов и цепочек слов у девятимесячного младенца – это ежедневное занятие. Малыш старается подражать взрослым, а если с ним занимались постоянно с первых дней жизни, уже к 10 месяцам он может довольно осмысленно разговаривать, выстраивая логичные предложения.

Пассивный запас слов очень важен, поэтому разговаривайте с малышом постоянно, читайте ему, следите, чтобы ваша речь была правильной. Даже банальное комментирование своих действий играет огромную роль. Повторяйте слова в предложениях, читайте короткие стишки, описывайте словами всё, что видите вокруг.

Эмоции

На появление знакомых людей, которые нравятся малышу, он реагирует очень бурно, смеясь, улыбаясь, жестикулируя. При общении мимика и жесты на этом месяце тоже используются часто. Кроха показывает рукой на вещи вокруг, которые его заинтересовали, недовольно машет головой на то, что ему не нравится. Поскольку он уже может высказать больше, используя невербальное общение, плачет малыш значительно реже.

Малышу 23-24 месяца — развивающие игры и игрушки

Теперь малыша можно познакомить с пластилином и глиной. Показать, как делать фигурки. В этом возрасте ему уже будет интересна эта игрушка. Он с упоением будет мять пластичную глину в ручках и уже вряд ли потянет в рот, чтобы попробовать на вкус.

Многие малыши уже осваивают на улице беговел и даже самокат. Можно приобрести и то и другое

Но стоит обратить внимание, что малыш быстро устает и гулять лучше все-таки с коляской, а беговел или самокат взять с собой как дополнение

Хорошая игрушка — домик или надувной бассейн в виде домика и куча легких пластмассовых шариков. Малыш с восторгом будет играть в свой персональный домик и сам найдет применение разноцветным шарикам. Вам останется только наблюдать.

Чтение книжек все больше увлекает малышей. Они просят снова и снова читать знакомые сказки.

И напоследок несколько советов:

Старайтесь к играм привлекать папу. Пусть он не сидит в сторонке, а активно играет со своим чадом. Особенно это важный аспект в отношениях отец-сын.

Давайте больше пространства и свободы своему чаду. С каждым месяцем он все больше способен занять себя сам: будь то это игра с передвижением табуреток по кухне или нанизыванием бус на ниточку.

Не старайтесь придумывать забавы для малыша, когда ни сил нет и ни желания. Обычные заботы по дому тоже способны увлечь малыша. Например, протирание тряпочкой пыли или складыванием одежды в шкаф.

На улице показывайте ребенку как много больше предметов флоры и фауны. Например, пусть нюхает цветы, собирает в корзинку созревшие каштаны или топает по сухим осенним листьям.

На этом у меня все. Добра и здоровья вам и вашим детям!!!

Сохранить рецепт

  • 17
    Поделились

Окт 12, 2017 03:03

Возможные проблемы

Физическое развитие

Стоит сходить на приём к специалисту, если ребёнок в 9 месяцев не умеет:

  • Самостоятельно садиться;
  • Держать равновесие в положении сидя;
  • Плохо ползает, не может перевернуться;
  • Не пытаются повторять звуки и слова за родителями;
  • Совсем не прибавляет в весе, плохо ест, вялый.

Эмоциональное развитие 

Если ребенок не проявляет эмоций, одинаково относится близким и посторонним людям, то стоит проконсультироваться со специалистом.

Специалист осмотрит ребёнка, назначит обследование, по итогам которого можно будет сказать о том, является ли отсутствие какого-либо навыка отклонением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector