Список развивающих игрушек для вашего годовалого ребенка

Делаем правильный выбор

Итак, это предпочтительный список того, что полезно годовичку. Если у родителей есть возможность и желание, можно добавить к этому перечню множество других вещиц:

  • книжки с наклейками;
  • мыльные пузыри;
  • магнитную рыбалку;
  • мозаику;
  • доски для рисования, и многое другое.

Но в любом случае, выбирая игровой «боекомплект», нужно иметь в виду, что предназначен он для маленького ребенка. А значит, должен соответствовать множеству строгих родительских требований:

  • Безопасные материалы. Предпочтение стоит отдавать текстильным или деревянным игрушкам. Пластиковые или резиновые стоит приобретать лишь в проверенных специализированных магазинах, поскольку на рынке высок риск приобрести дешевый китайский товар сомнительного качества (из токсичных и аллергенных материалов).
  • Пластиковые или резиновые предметы не должны издавать резкого «химического» запаха, неприятно прилипать к рукам, тем более, окрашивать их.
  • Функционал должен соответствовать возрасту малыша (скажем, из погремушек годовалый непоседа уже «вырос», а до кубика Рубика еще не дорос).
  • Поверхность игрушки не должна иметь сколов, трещин, зазубрин, шероховатостей, хрупких, бьющихся деталей (тем более – стеклянных!), которые могут поранить ребенка.
  • Крепежи должны быть надежными, все имеющиеся мелкие детали прочно закреплены, чтобы кроха их не оторвал и не проглотил.
  • Текстильные игрушки должны быть из натуральных тканей без осыпающегося ворса, которые не электризуются, не собираются в катышки, не окрашивают кожу, особенно во влажном состоянии.

И, конечно же, нужно присматриваться к склонностям и потребностям собственного малыша: не бывает двух одинаковых детей, у каждого свой темп развития, свои таланты, своя генетика. Поэтому и игрушки у него должны быть свои

К которым непременно прилагаются родительская забота, любовь, внимание. Их, в отличие от игрушек, много не бывает

И менять на новые по мере роста малыша их тоже не нужно.

Для координации движений и двигательной активности

Хочется отдельным пунктом выделить игрушки, влияющие на развитие моторики и на активный образ жизни карапузов.

В полтора года малыши очень подвижны и практически не могут усидеть на месте. Для совершения активных игр карапузу хорошо подойдут мячи, качалки и каталки. Малыш может быстро передвигаться, используя такие игрушки. Имея мяч, вы теперь можете даже сыграть в футбол со своей крохой.

Для развития моторики, а также координирования движений большую пользу принесут такие игрушки:

  1. Пирамидки.
  2. Кубики разной формы и размера.
  3. Стучалки.
  4. Липучки.
  5. Шнуровки.

Старайтесь распределять время так, чтоб у малыша были и спокойные, и активные игры

Важно, чтоб они чередовались. Специалисты рекомендуют время для подвижных занятий отводить утром, а спокойные дела оставлять на послеобеденный период

Кроме активных игр старайтесь уделять время и физическим упражнениям. Детям полезно делать зарядку по утрам. Это будет влиять на правильное физическое развитие ребёнка, на укрепление мышечных волокон и опорно-двигательного аппарата.

Мячи, большие машины, ступеньки и наклонные поверхности для ползанья

Это игрушки, которые способствуют гармоничному физическому развитию вашего крохи. Тренируют крупную моторику, развивают координацию движений. Например, мяч. В раннем возрасте мяч для ребенка – это удивительная игрушка. С его помощью можно придумать массу увлекательных подвижных игр, от которых дитя будет в восторге.

Катание мяча друг к другу, подбрасывание, толкание ножкой или ручкой, да мало ли чего придумает любящий родитель! Большие машины, на которых малыш может сидеть и передвигаться, отталкиваясь ногами, также разовьют малыша физически, научат ориентироваться в пространстве, включат в работу воображение. Карабкаться вверх или спускаться самому вниз по наклонной плоскости – это ли не формирование упорного характера маленького человечка! Ступеньки и наклонные поверхности разовьют ребенка физически, укрепят, поднимут настроение.

Игрушки, способствующие формированию бытовых навыков

  1. Набор для песочницы — просто необходимая для годовалого ребенка вещь. Благодаря ей он учится элементарным навыкам самообслуживания (накладывает песок в формочку, лепит фигурки и так далее). Кроме того, именно в песочнице завязываются первые коммуникации между детьми — появляются друзья по площадке, симпатии и даже антипатии. Недооценивать значимость этой игрушки нельзя — она обязательно должны быть и у мальчиков, и у девочек.

  2. Забиваем гвозди. Примерно с 1,5 лет. Игрушка икеа.

  3. В возрасте 1-2 лет ребенка начинает привлекать вода. Он может пытаться переливать ее из стакана в стакан, наливать в стакан из бутылки и так далее. Покупать чего-то специального для такой игры не обязательно — достаточно организовать место и следить за тем, чтобы развлечение не вышло за разумные рамки. Если есть желание можно приобрести увлекательный набор «Водный мир» от Полесье.

  4. Кастрюли, а также пластиковые емкости тоже могут стать неплохими «игрушками» для ребенка — ведь в этом возрасте ему очень интересны все предметы и даже явления окружающего мира. Вставляя один предмет в другой он знакомится еще и с понятием большой-маленький. Не стоит «подавлять» интерес малыша и к другим повседневным вещам — зубной щетке, ложке и так далее. 

  5. Прищепки. Малышу в возрасте 1-2 лет можно «подарить» для игр несколько прищепок разного цвета. Игры с ними способствуют развитию мелкой моторики, также можно тренировать навыки распознавания цветов и счета. В общем — все зависит от полета фантазии и желания родителей.

Уход за детскими игрушками

Уход за игрушками для детей до года предполагает обработку их от видимых загрязнений. Нет необходимости кипятить игрушки и создавать в доме больничную стерильность.

Итак, как мыть и чем обрабатывать игрушки для малышей?

  • Пластмассовые погремушки достаточно помыть в теплой мыльной воде, хорошо сполоснуть под струей проточной воды, после чего вытереть насухо или просушить.
  • Резиновые игрушки, прорезыватели можно мыть с мылом или порошком, тереть щеткой, но с особой тщательностью ополаскивать, так как малыш тянет эти предметы в рот.
  • Деревянные предметы нужно протирать влажной тряпочкой или ополаскивать под краном, но избегать длительного контакта с водой, так как дерево может разбухнуть и потерять исходные пропорции.
  • Плюшевые изделия без динамика и батареек можно стирать в стиральной машине обычным стиральным порошком по мере загрязнения, затем просушить на балконе.
  • Более сложные мягкие игрушки (с электронным модулем) стирать нельзя, их либо чистят пеной для ковров (но тут есть опасность аллергической реакции), либо предварительно распарывают, извлекают модуль, «оболочку» стирают, а затем просушивают и собирают заново.
  • Электронные пианино, развивающие панели можно протирать влажной тряпочкой или влажными салфетками.

Все дети развиваются по-разному, но природой заложено стремление ребенка не стоять на месте и постоянно учиться новому.  Игрушки, правильно подобранные в соответствии с возрастом и потребностями малыша, помогают развивать органы чувств, тренировать физические навыки и создают приятную среду для общения младенца с родителями.

Для понимания причинно-следственных связей

Вместе с малышом растут и его аналитические способности. Он начинает все крепче связывать между собой собственные действия и то, к чему они приводят. Появляется потребность в подтверждении своей деятельности результатом, например, при физическом воздействии на объект он должен перемещаться, катиться, деформироваться. Возникает способность осуществлять последовательности не только из 2, но из 3 и более действий.

Существует множество игрушек, удовлетворяющих потребность в результате, – игрушки на веревочках, каталки, забивалки с молоточком, игрушки с кнопками. Среди них особое место занимают музыкальные модули и простые инструменты (особенно духовые и ударные). Звуковой результат собственных действий очень вдохновляет мальчиков и девочек, часто вторящих мелодиям восторженными криками.

Интеллектуальное развитие

Никогда мозг ребенка не развивается в таких масштабах, как в раннем возрасте. И интеллект здесь занимает одну из ведущих позиций.

Какие же игрушки помогают развивать логику, мышление, внимание?

В возрасте 1 – 2 лет сортировка предметов по размеру, цвету и форме – один из самых важных навыков, которыми дети овладевают, да еще и с большим удовольствием. И для этого существует большой выбор игрушек.

Рамки-вкладыши

Я предпочитаю деревянные. Их удобнее брать маленькими ручками, есть и со специальными пимпочками. У нас было несколько рамок.

Идеальная развивающая игрушка для возраста от 1 года.

My-shop

My-shop

Озон

ЛабиринтMy-shop

My-shop

My-shop

Кстати их можно самим сделать из картона или фанеры. С фанерой у меня не вышло – очень долго и тяжело возиться, усилия того не стоят.

А вот из картона получилась неплохая рамка-вкладыш, одновременно являющаяся пазлом.

Рамок-вкладышей много не бывает. А самостоятельное их изготовление поможет сэкономить кучу денег.

Еще у нас есть деревянный пазл с медведями (My-shop). Ребенок их переодевал, менял выражение на мордочках.

Изучение эмоций — важное занятие для ребенка этого возраста. Такая игрушка — отличный помощник

Также можно изучать наизвания одежды, цвета, пополняя словарный запас малыша.

Сортеры

Классический сортер – это емкость с отверстиями, в которые нужно вставлять подходящие по форме и размеру фигуры.

Вот несколько качественных и удачных, на мой взгляд, вариантов:

My-shop

My-shop

Озон

Простые сортеры можно сделать самостоятельно: из коробки, банки с пластиковой крышкой, бутылки. Антошка играл с подобными с таким же интересом, как и с покупными.

Игрушки-сортировки

Здесь нужно нанизывать фигурки на штырьки.

У нас есть деревянная и пластиковая, а есть из вспененного материала. С деревянной и пластиковой малышам легче играть. А вот вспененный материал сына долго не привлекал.

Антошка и в 4,5 года играет с нашим поездом, на который нужно нанизывать геометрически фигуры.

Есть сортировки, которые помогают в усвоении счета.

My-shop

My-shop

My-shop

Пирамидка (Лабиринт, My-shop)

Обязательная игрушка для детей 1 – 2 лет.

Нужно иметь минимум две – из колец и из стаканчиков.

Пирамидки различаются по форме и материалам (пластиковые, деревянные, мягкие).

Матрешка (Лабиринт, My-shop)

Классическая игрушка, в которую ребенок будет играть еще много лет.

Лото (Лабиринт, My-shop)

В 1 — 2 года дети очень любят лото. Для этого возраста продается множество вариантов развличных издательств

Лото развивает внимание и память, знакомит с окружающим миром

У нас было лото от издательства «Улыбка» (Лабиринт, My-shop). Разные тематики. Четкие, яркие, качественные изображения. Антошка с удовольствием играл.

Пазлы

Примерно в 1,5 года можно предложить ребенку простые пазлы, состоящие из двух частей.

Еще один вариант – деревянные пазлы-вкладыши. Это как рамка-вкладыш, только одно изображение состоит из нескольких элементов.

А еще можно разрезать простую картинку на 2 части и предложить малышу соединить их.

My-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Кубики (Лабиринт, My-shop)

После года ребенок начинает не только разрушать построенные вами башенки, но и строить самостоятельно.

Самые безопасные кубики – мягкие и пластиковые.

Деревянные – тоже отличный вариант, но дети в этом возрасте очень любят кидаться предметами, да и самих себя могут поранить острыми углами. Поэтому если ваш кроха любит покидаться или размахивать перед своим лицом кубиком – лучше деревянную игрушку отложить до лучших времен.

Конструкторы

Сначала у нас появился конструктор Bauer. И он мне не очень понравился — детали то трудно соединить, то наоборот сразу отваливаются.

А когда нам подарили ракету этой фирмы в более старшем возрасте, я окончательно разочаровалась в Bauer. Мало того, что ребенок не может ее собрать, даже у меня получается с трудом – пока крепишь одну деталь, другая отлетает.

Так что лучше не экономить и покупать качественные констуркторы, например, Lego Duplo. У них есть отличные наборы для детей от 1,5 лет. У Антошки это до сих пор одна из самых любимых игрушек.

My-shop

My-shop

My-shop

Еще одна важная игрушка — это деревянные конструкторы. У нас это констукторы фирмы «Томик» — недорого и качественно (Лабиринт, My-shop).

Особенности психоэмоциональной сферы в 18 месяцев

В 1,5 года у ребенка начинают закладываться простейшие нравственные эмоции, стимулом к которым являются похвалы взрослых, их успешная или неуспешная предметная деятельность. Дети отлично умеют выражать чувства удовольствия и неудовольствия, способны испытывать радость, печаль, расстройство. Но чувство эмпатии им пока незнакомо.

В этом возрасте начинает проявляться эмоциональное отношение к сверстникам, в том числе и избирательное отношение, зависящее от испытуемой симпатии или антипатии.

Но эмоции полуторагодовалого ребенка по-прежнему неустойчивы и изменчивы. Их импульсивность объясняется его мотивами поведения.

Особое эмоциональное значение начинает приобретать слово, которое является средством оценивания тех или иных качеств или поступков.

Тест на развитие

Проверить соответствие уровня развития ребенка своему возрасту помогут несколько заданий, с которыми ребенок должен справиться.

В этом случае родителям не стоит тревожиться по поводу их малыша, а если некоторые задания не под силу ребенку – взрослым стоит обратить внимание на определенные сферы жизни их чада

Понимание слов: малышу следует задать несколько вопросов, сидя вместе с ним в одной комнате: «Где часы?», «Где лежит мишка?» ребенок должен показывать пальцем на названные предметы.
Словарный запас: ребенок должен выполнять обычные просьбы: «Принеси мячик», «Дай руку». Также он должен произносить примитивные фразы: «Мама ам» (хочу кушать).
Мелкая моторика: на тарелку следует высыпать фасоль, орешки и т.п. Малыша следует попросить, что-либо дать

Необходимо обратить внимание на то, как малыш будет брать мелкие предметы: если двумя пальцами, то беспокоиться не стоит. Тест с игрушками: ребенок должен уметь строить башню из 3 кубиков, нанизывать кольца на пирамидку, можно бессистемно

Эмоции: ребенок не должен стремиться к уединению, не должен раскачивать из стороны в сторону, долго ходить руками по площадке. Он должен легко узнавать взрослого, уметь концентрироваться на недлительный промежуток времени, его истерики должны иметь логическое обоснование.

Какие игрушки для девочки 2 лет лучше купить?

Выбор лучшего подарка или игрушки для  девочки 2 лет  может быть сложной задачей. Если вы помните о ребенке, для которого вы покупаете, общаетесь с родителями ребенка и делаете небольшое исследование, вы обязательно заставите маленькую принцессу  улыбнуться. Малыши узнают больше о мире, подражая другим, и делают гораздо больше движений.

Ознакомьтесь с возрастной рекомендацией и примите во внимание ребенка. Возможно, она более или менее зрелая, чем большинство детей ее возраста, и нуждается в лучшем подарке для 2-летних девочек, который отражает это

Просто потому, что продукт говорит, что это для 2-летнего ребенка, если он выглядит слишком сложным или опасным, ищите что-то другое. Если ваша девочка едва может ходить, она не может хорошо ездить на беговеле.

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлемПростое оборудование для плаванияКоньки, ролики, скейт и защитное снаряжениеКонструкторыСкакалкаФигуркиБумажная кукла с нарядамиКнижки с наклейкамиНаборы для моделированияНастольный спортЭлектронные игрыКуклы, одежда и аксессуарыКукольные домики и мебельНастольные игрыГоловоломкиНаборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

Игрушки, способствующие развитию двигательной активности

Спортивный уголок — первое, что должно появиться у годовалого малыша. Это может быть обычная шведская стенка с матами внизу, а может быть комплекс, соответствующий возрасту — например, Ранний старт. Однако следует учитывать, что сам по себе он ребенка вряд ли привлечет — с малышом нужно регулярно заниматься, разработав индивидуальный комплекс упражнений (сделать это несложно, информации достаточно и в тематических книгах, и в интернете). Непременные составляющие детского спортивного уголка — горка, статическая и динамическая (веревочная) лестница. Я Вам советую выбирать либо комплекс типа «Теремок», либо «Ранний старт».

Беговел или машина-каталка, на которую можно садиться верхом — еще одна игрушка, необходимая малышу в этом возрасте

При этом важно, чтобы он мог доставать ногами до пола — в продаже есть низкие модели. Конечно, она не прослужит до 3-х лет, зато будет актуальна «здесь и сейчас».

Машина на палочке

Машина, бабочка или любая другая фигурка на палочке. которую можно катать и дома, и на улице — банальная, но просто необходимая игрушка для малыша в возрасте 1-2 года. На первый взгляд может показаться, что она лишена всякого развивающего смысла — на самом деле это не так. Именно пытаясь ее «догнать» ребенок совершенствует свои двигательные навыки.

Каталка-лошадка — прекрасная игрушка, которая будет стимулировать малыша проявлять активность. Сначала он будет пассивно на ней кататься, затем — сам залезать «верхом» и делать все самостоятельно. При этом важно соблюдать технику безопасности и наблюдать за малышом, не мешая ему.

Основные правила

Неверно предполагать, что разобраться с предназначением того или иного предмета для годовалого ребенка – не вопрос

Еще какой вопрос! Малышу крайне важно, чтобы мама или папа знакомили его с устройством и принципом действия каждой игрушки. (Ведь больше некому – со сверстниками малыш научится взаимодействовать примерно после двухлетнего возраста)

Это первое правило игр с детками после года. Второе – игрушки должны быть по большей части развивающими, то есть способствовать отработке тех или иных навыков.

Каким же требованиям должны соответствовать развивающие игрушки?

Способствовать пополнению пассивного словаря крохи (давать представление о названиях предметов, явлений, действий);
Развивать интеллект малыша (логическое и пространственное мышление, внимание, память, воображение);
Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений рук;
Развивать восприятие (давать понятие цвета, звука, массы, формы, размеров, объемов, фактур предметов), при этом не стоит приобретать предметы более чем 6 основных цветов или с невыраженными полутонами;
Способствовать развитию эмоциональной сферы малыша.

Да, от того, какими игрушками играют дети, во многом зависит степень развития тех или иных задатков и умений. Но пугаться таких требований не стоит: практически все игрушки решают сразу несколько задач.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Строим дорожки из домино;

Переливаем воду пипеткой или грушей;

Пример пипетки для игры

Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Учимся резать ножницами;

Составляем картинку на простых кубиках-пазлах;

Пример кубиков-пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Уже знакомые игры:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 4-8 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Ориентируемся в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, Read)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Что должен говорить ребёнок в 1,5 года?

Итак, в 1,5 года ребенок уже произносит почти все гласные звуки и некоторые «легкие» согласные. Согласные звуки произносит не всегда четко и внятно. В некоторых словах он смягчает согласные. Например, вместо «дай» говорит «дяй», вместо «на» -«ня». Дети в возрасте 1,5-2 года часто вместо полных слов говорят их сокращенные варианты (кукла – ку, спать – па) или звукоподражания (собака – гав-гав, кот – мяу и так далее). Стоит отметить, что один и тот же слог может обозначать несколько слов, в зависимости от ситуации (например, «па» это спать, пить, помидор и так далее). Это нормально, со временем такие укороченные слова заменятся на полные, если вы будете ненавязчиво поправлять ребенка (Например, «гав-гав» — Да, побежала собака, собака говорит «гав-гав!»)

В некоторых словах ребенок может пропускать слоги или заменять звуки (машина – «маина», собака – «бака»). В речи малыша уже появляются интонации. Он может говорить что-то с большим воодушевлением или как будто что-то спрашивает у вас. В этот период очень забавно разговаривать с детьми, но всё же лучше не повторять неправильные слова за ребенком. Потому что, какой смысл учиться говорить правильно, если мама тебя и так понимает и говорит на «твоем» языке? (но не употребляйте прием «непонимания» для стимулирования активной речи ребенка – лучше создавайте ситуации, которые будут побуждать ребенка обращаться к вам с речью; как это делать – смотрите в конце статьи).

Примерно с 1,5 лет дети начинают связывать слова во фразы и предложения. Начало фразовой речи — характерная особенность данного периода. Ребенок может говорить «Дай ку» («дай куклу») или «Ляля па» («малыш спит»), выполнять поручения (выключи свет, принеси игрушку).

Также с этого периода малыш начинает постигать грамматику родного языка — например, начинает изменять слова в соответствии с предложением («уица» — улица, «поси на уицу» — пошли на улицу).

Начинаем творить

После года малыш уже в состоянии проявлять первые творческие наклонности. Задача родителей – помочь ему в этом: пришла пора покупать принадлежности для творчества. Для многих карапузов они могут стать лучшими подарками на годик, ведь приносят целую бурю радостных эмоций! С какими материалами уже стоит знакомить ребенка?

  • Пальчиковые краски. «Вазюкать» пальчиками – не только весело, но и полезно для мелкой моторики, координации, восприятия. Поскольку кистью или карандашом малыш пока орудовать не сможет, пальчиковые краски, которые легко можно смывать с любых поверхностей, помогут пробудить в крохе художника по ватману, майкам и даже кафелю.
  • Тесто для лепки. Обычный пластилин не столь безопасен, да и разминать ребенку его достаточно сложно. А вот тесто – мягкое и вполне съедобное. Тискать его между пальчиками, делать лепешки или протыкать отверстия в куске теста – «самое то» для первого опыта лепки. А то, что лепить полезно – факт бесспорный. Польза такая же, как от рисования.

Подходящие по возрасту развивающие игры и мультики

Детские психологи не рекомендуют позволять малышу много времени проводить у телевизора — касается это не только тех моментов, когда ребенок его смотрит, но и тех, что устройство работает на заднем фоне. Это создает чрезмерную нагрузку на психику.

Если же необходимость в просмотре ТВ возникла, можно отдать предпочтение развивающим программам, созданным специально для маленьких детей. К таким можно отнести: «Малышарики», «Деревяшки», «Тини Лав» и другие.

Игры, которыми можно занять кроху в 1 год и 6 месяцев:

  • любые сюжетно-ролевые занятия. Можно готовить на игрушечной кухне, катать куклу в коляске, ремонтировать машинки инструментами и т.д.;
  • «догонялки». Задача проста: малыш должен бегать за мамой. Длительность — не более 30-40 секунд, затем нужен перерыв;
  • лепка;
  • простые пазлы, состоящие из 2 элементов;
  • игры с песком и водой. Особенно полезно пересыпать или переливать их в разные емкости;
  • рамки-вкладыши — отличный тренажер для логики и мелкой моторики.

Выбирая игру, важно помнить, что она должна приносить радость и удовольствие обеим сторонам процесса. Психологи рекомендуют отдавать предпочтение максимально реалистичным моделям

Зайчик, например, должен быть похож на своего прототипа — тогда у ребенка будет формироваться правильное представление об окружающей действительности.

Психологи рекомендуют отдавать предпочтение максимально реалистичным моделям. Зайчик, например, должен быть похож на своего прототипа — тогда у ребенка будет формироваться правильное представление об окружающей действительности.

От 0 до 3 лет

В возрасте года ребенок начинает познавать окружающий мир. Он все пробует на вкус, на ощупь, на запах. Игрушки разных цветов, форм, размеров, с разной текстурой поверхности развивают мелкую моторику, пространственное мышление и другие базовые навыки – то, что потом ляжет в основу развития интеллекта, речи, мышления. Ребёнку в этом возрасте нравится играть с деревянными игрушками, ведь дерево – «живой» и «теплый» материал, приятный на ощупь. Бренд Lucy&Leo предлагает большой выбор деревянных игрушек для детей от 0 до 5 лет. Эта европейская марка является многолетним лидером в Европе по продажам деревянных «развивашек». КАК LEGO, НО В ДЕРЕВЯННЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШКАХ…

Игрушки Lucy&Leo производятся из натурального бука и гевеи (каучуковое дерево), склеиваются органическим клеем без формальдегида, покрываются немецкими красками исключительно на водной основе – никакой жесткой химии. Игрушка пахнет только деревом и не имеет постороннего «химического» запаха. Игрушки продаются по всей Европе, а потому соответствуют всем строгим европейским регламентам качества и безопасности.

Lucy&Leo создаются детскими психологами и специалистами по развитию в соответствии с методикой знаменитого педагога Марии Монтессори. Ребёнок надолго увлекается игрой, возвращается к игрушке снова и снова. По степени «залипательности» эти игрушки можно вполне сравнить с электронными гаджетами. Но по части воздействия на детскую психику Lucy&Leo — их полная противоположность! С анти-гаджетами Lucy&Leo ребёнок не бессмысленно смотрит в экран, а развивает воображение, мышление, моторику, коммуникативные навыки. На эти игрушки «залипает» вся семья – даже папы бросают свои смартфоны, чтобы поиграть с ребёнком…

Экологичные, «залипательные» и долговечные развивающие игрушки Lucy&Leo будут радовать не одно поколение маленьких исследователей в вашей семье.

Как долго ребенку 1 года интересны новые игрушки?

Многие современные игрушки создаются, чтобы расти вместе с вашим ребенком. Они могут   иметь дополнительные функции или способы игры с ними  по мере взросления ребенка. Немногие игрушки будут интересны детям всегда, но навыки, которые они развивают через игру будут  использоваться детьми  всю жизнь.

Ищите игрушки с различными вариантами, которые растут по мере их роста. Кубики и конструкторы отлично подходят для этого. По мере того как  мастерство и уверенность ребенка  растут  ребенок может создавать все более впечатляющие структуры не скучая.

Лучше всего  покупать многофункциональные игрушки. Их  можно будет использовать гораздо дольше, чем те, которые этого не делают.

Как развивать ребенка?

Развитие ребенка полуторагодовалого возраста должно быть всесторонним. Для пополнения словарного запаса, расширения кругозора и улучшения памяти необходимо использовать книжки, кубики и карточки с изображениями животных, растений, видами транспорта и прочим. Полезно читать малышам стихи, потешки, сказки.

Также помогут в решении вопроса, как развивать ребенка в полтора года, следующие игрушки:

  1. музыкальные инструменты: пианино, труба, барабан и прочее. Такие игрушки помогут формированию правильного слуха малыша;
  2. посуда, куклы и мебель для них, наборы фруктов и овощей, фигурки животных. Все это поможет организовать увлекательные сюжетно-ролевые игры;
  3. шнуровки, простые конструкторы, лабиринты — незаменимые для стимулирования мелкой моторики предметы;
  4. двигательную активность поможет развить мяч, игрушка-каталка, а также всевозможные качалки (матрешки, неваляшки и прочее);
  5. сформировать представление о цветах, формах и размерах предметов можно при помощи сортеров, разноцветных стаканчиков, специальных наборов для песочницы, логических кубов и прочего;
  6. полезен будет и бизиборд, или доска Монтессори. Это популярная игрушка, в которой есть замочки, шестеренки, молнии и прочие предметы, с которыми ребенок встречается в обиходе.

Специалисты советуют обязательно хвалить кроху за любые, даже самые незначительные успехи и достижения.

Новый взгляд на игрушки

Все вышеизложенное – всего лишь примерные рекомендации, которые не могут охватить всего разнообразия возможных вариантов игр для детей от 1 до 2 лет. Мы не приводим здесь рейтинга лучших развивающих игрушек – ведь нередко лучшей игрушкой для малыша становится совершенно скучный для взрослого бытовой предмет, что может научить нас самих новому взгляду на привычные вещи. Мы так же не упомянули о том, сколько видов игрушек можно изготовить самостоятельно. Однако на основе материала этой статьи вы сможете лучше представить и понять потребности вашего ребенка, начиная от 1 года, и адаптироваться под них.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: увлекательные развивающие игры для детей от 1 года

Вероятно, многие из упомянутых развивающих игрушек уже были вами приобретены. Теперь самое главное – чутко реагировать на изменения интересов и нужд вашего мальчика или девочки, которые могут быть очень индивидуальными. До достижения малышом 2 лет нужно своевременно менять тактику игр и используемые предметы в соответствии с этими изменениями, увеличивать сложность игр – например, строить все более высокую башенку из 2, 3, 5, 6 кубиков или не просто называть животных с картинки, а делить их, к примеру, на птиц и зверей. Тогда вы встретите двухлетие готовыми к дальнейшему движению вперед, к цифре 3, но это уже другая история.

ИНТЕРЕСНО: развивающие книги для детей от 3 лет

Участвуйте в играх своего ребенка с увлечением, поощряйте его самостоятельность, инициативу и фантазию. Это создаст ему лучшие условия для оптимального развития, а вам даст возможность весело и интересно провести время и, возможно, заново пережить собственное детство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector