Российская гимназия при государственном русском музее

definition — Гимназия при Государственном Русском Музее

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Гимназия при Государственном Русском Музее

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Вид на Гимназию с пл. Искусств 2000-е.

Символ (логотип) гимназии прим. с 1993 по 2004г.

Знаки отличия гимназии прим. с 1991-2000гг (3 из 5 категорий).

Салон Виельгорских, традиционная фотография класса 1993г.

Гимназия при Государственном Русском музее — государственная школа г. Санкт-Петербурга.

История школы

Гимназия при Государственном Русском музее(ГГРМ) была основана в 1989 году на базе общеобразовательной школы № 199, с 1998 г. — присвоен статус «Всероссийская».

Российская гимназия при Государственном Русском музее — Государственное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования. Углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла, английского языка (со 2 класса), информационных технологий (с 5 класса). Французский и немецкий язык с 7 класса. Внеурочная деятельность: музыка, хор, вокал, театр танца, изо-студия, интеллектуальные игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», решение задач по математике и физике повышенной сложности, арт-терапевтические занятия «Шаг навстречу» (программа творческого развития детей с проблемами), баскетбол, спортивные танцы, легкая атлетика, плавание. Международные связи: Германия, Англия, Франция. Сотрудничество с другими учреждениями: РГПУ им. Герцена, Государственный Русский музей, Международный банковский институт.

Традиции

  • Константиновский бал
  • Туристический слёт

Одним из самых долгожданных и приятных событий гимназисты, безусловно, считают турслёт, который проводится в сентябре, а подготовка к нему ведётся с начала года. Впервые туристический слёт был проведён в 1993 году. На слётах происходит единение педагогов, родителей, детей через участие в соревнованиях, обустройство бивака, приготовление обеда, исполнение походных песен и тесного общения у пылающего костра;

  • Творческий сбор — 6-11 классы;
  • Фестиваль искусств — 1-11 классы;
  • Левушкина весна — Конкурс среди 1-11 классов;
  • Тематические недели
  • Музейная практика — занятия проводились (проводятся) на территории: Михайловский дворец; Мраморный дворец; Михайловский замок; Мойка, 12; и др.

Символ гимназии, знаки отличия

  • Учрежден логотип-символ гимназии.
  • Учреждены 5 категорий знаков отличия: белый, желтый, зеленый, розовый, бордо (прим. 1991-2000).

Директор гимназии

  • Рыпин Б.И. (основатель гимназии, директор с 1989(?)-по 2002(?);
  • Бельгушева Лариса Хаутиевна (2002(?)-по настоящее).

Учителя

Языки

Уткина С.А. (англ.яз);

  • Алесюк О.С. (учитель химии);
  • Мехельсон М.О. (учитель музейной практики);
  • Полозова Н.С.(учитель математики);
  • Хижин В.В.(учитель физкультуры);
  • Черкашина Э.Е. (география);
  • Чернышёва Е.Ю. (биология);
  • Мушкина М.Н. (нем.яз.,);
  • Полозова Н.С. (алгебра, геометрия);
  • Рица Шотавна,Ильин О.А.(История);
  • Гужва М. (труд);
  • Сахаров С.А. (Хоз.часть);
  • Дядя Коля (хоз.часть);
  • Тетя Тоня (хоз.часть);
  • Козлова Г.Н.(обществознание);
  • Комаров Л.И.(ОБЖ);
  • Тупальская Т.Н.(физика);

История здания

Дом Жербина — Гимназия при Государственном Русском музее в стиле безордерного классицизма

1938 г. — арх. Н. А. Троцкий,1940-е гг. — арх. А. Кедринский — перестройка, объединение с д. 4

На этом участке в первой половине XIX в. находился дом генерала Ф. И. Жербина. Здесь устраивались любительские театральные представления с участием профессиональных актеров — М. Савиной, Н. Сазонова и др., была устроена постоянная сцена.

В 1830-е гг. в здании размешался «Русский Музеум» издателя и первого автора «Отечественных записок» П. П. Свиньина. Богатейшая коллекция содержала библиотеку, рукописи, нумизматический отдел, минералы, коллекцию живописи и скульптур.

В 1903 г. здание сгорело, участок был выставлен на торги. В 1907 г. предполагалось даже построить здесь мечеть и мусульманскую школу-медресе. Но ничего так и не было построено до 1938 г., когда советский арх. Ной Троцкий построил здесь школу.

В 1940-е гг. арх. А. Кедринский перестроил здание и объединил общим фасадом с домом Виельгорских (пл. Искусств, д. 4).

С 1993 г. в здании размещается гимназия при Государственном Русском музее.

Традиции

  • Константиновский бал
  • Туристический слёт

Одним из самых долгожданных и приятных событий гимназисты, безусловно, считают турслёт, который проводится в сентябре, а подготовка к нему ведётся с начала года. Впервые туристический слёт был проведён в 1993 году. На слётах происходит единение педагогов, родителей, детей через участие в соревнованиях, обустройство бивака, приготовление обеда, исполнение походных песен и тесного общения у пылающего костра;

  • Творческий сбор — 6-11 классы;
  • Фестиваль искусств — 1-11 классы;
  • Левушкина весна — Конкурс среди 1-11 классов;
  • Тематические недели
  • Музейная практика — занятия проводились (проводятся) на территории: Михайловский дворец; Мраморный дворец; Михайловский замок; Мойка, 12; и др.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

ГБОУ Российская Гимназия при ГРМ«ЕГИПЕТСКИЕ ЗАЛЫ ЭРМИТАЖА. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»Презентацияученика 5 класса «Б»Бульятова Бориса,Санкт-Петербург, 2019 год

Слайд 2

Текст слайда:

Египет — государство древнее, с богатой историей, с удивительными традициями. На весь мир известны огромные пирамиды, величественные сфинксы, расписанные тайными знаками усыпальницы и другие архитектурные творения зодчих прошлого.

Слайд 3

Текст слайда:

В 1940 году главный архитектор Государственного Эрмитажа Александр Владимирович Сивков выступил с инициативой — создать в музее Египетский зал для того, чтобы ценности одной из самых загадочных цивилизаций мира были доступны всеобщему обозрению. Власть и общественность поддержали предложение Сивкова, и тематический зал обустроили на месте Главного буфета Зимнего дворца.

Слайд 4

Текст слайда:

Основу экспозиции составили артефакты, которые привозил в Петербург один из хранителей Эрмитажа, писатель по вопросам искусства Владимир Георгиевич Бок в 1889-1898 годах. Многочисленные раритеты, предметы обихода египтян, представляющие огромную ценность, ученому удалось найти в монастырских хранилищах Сохага, а также в гробницах некрополя Багауат. Правительством Египта был выдан специальный сертификат, разрешающий вывоз древних сокровищ.

Слайд 5

Текст слайда:

Сегодня постоянная выставка Древнего Египта позволяет посетителям проследить развитие древней цивилизации с конца IV-го тысячелетия до нашей эры до I-го тысячелетия нашей эры. Вся экспозиция дает возможность познакомиться с Египтом древнего, птолемеевского и римского периодов.

Слайд 6

Текст слайда:

Большой интерес представляет период, когда Египет находился под влиянием Византии. Данная эпоха ознаменовалась изготовлением монет с изображением византийских императоров.

Слайд 7

Текст слайда:

Постоянная экспозиция отображает главные вехи развития культуры Древнего Египта. Старое царство представлено фрагментами настенных рельефов из гробниц знати V–VI династий, а также культовые вещи — стелы, деревянные фигурки слуг, частные статуэтки.

Слайд 8

Текст слайда:

Статуя бога загробного царства Осириса, статуя его жены богини Исиды (рядом с ним); Исида с Хором.

Слайд 9

Текст слайда:

Царская скульптура Аменемхета Третьего, правившего в XIX веке до нашей эры, единственная полностью сохранившаяся статуя, которой располагает Эрмитаж. Черты лица статуи схожи с чертами сфинксов в Таниссе, что позволило египтологу Голенищеву установить что сфинксы являются изображение Аменемхета, а вовсе не Рамсеса Второго.

Слайд 10

Текст слайда:

Статуя царицы династии Птолемеев.Клеопатра Седьмая — одна из знаменитейших личностей античного мира. Ей выпала роль царствовать более двадцати лет и стать последней царицей Египта.

Слайд 11

Текст слайда:

Статуя богини Мут-СохметВ ее власти было напустить на людей болезни и излечить от них. Она была покровительницей врачей. Традиционно ее изображали с львиной головой.Это была очень суровая богиня с непредсказуемым характером. Когда над страной нависала угроза, египтяне обращались к небесной покровительнице. Сотрудники музея уверяют, что на коленях статуи может появляться кровь, как предзнаменование тяжелых событий в жизни страны. Последний раз работники Эрмитажа наблюдали это в 1991 году, в преддверии распада СССР.

Слайд 12

Текст слайда:

В египетском зале экспонируется несколько саркофагов, относящихся к различным эпохам. От простого глиняного ящика с изображением младенца на крышке до саркофага, в котором помещалась мумия фараона.

Слайд 13

Текст слайда:

Египетский отдел в Эрмитаже представляет очень обширную экспозицию, включающую в себя и предметы культа, и женские украшения, и статуи различных размеров, и посуду, и многие другие интереснейшие артефакты.

Слайд 14

Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

История

1960-е.

Школа-интернат № 45

Постановлением Совета Министров СССР № 905 от 23 августа 1963 г. «Об организации специализированных школ-интернатов физико-математического и химико-биологического профиля» была учреждена школа-интернат с физико-математической и химико-биологической специализацией (ФМШ № 45). Издание Постановления было инициировано письмом нескольких министров и академиков в ЦК КПСС. В письме обосновывалась необходимость организации нескольких физико-математических школ-интернатов при ведущих университетах страны и формулировались основные принципы их работы.

Организация школы-интерната

Планы организации физико-математического интерната при Ленинградском государственном университете (ЛГУ) возникли ещё до выхода Постановления Совета Министров. К их реализации приступили весной 1963 года: тогда были набраны 120 учеников, зачисленных затем в четыре класса. Предполагалось, что необходимые помещения будут предоставлены школой-интернатом № 7 на Васильевском острове.

Постановление Совета Министров предоставляло новые возможности, включая такие, как выделение специальных зданий и увеличение числа учащихся, соответственно в ходе организации интерната были произведены изменения. Всю разнообразную и требовавшую быстрого выполнения работу по созданию школы возглавил молодой в те годы аспирант математико-механического факультета ЛГУ, секретарь комитета комсомола ЛГУ М. И. Башмаков. Самое доброжелательное и эффективное содействие этому процессу оказывал ректор ЛГУ академик А. Д. Александров.

Для размещения вновь организуемого интерната были выделены здания (два корпуса, спальный и учебный), расположенные по улице Савушкина, 61, и занимавшиеся до этого школой-интернатом № 45 Ждановского района.

Приёмные экзамены были проведены вновь. По результатам конкурсных экзаменов и собеседований со школьниками девятых и десятых классов Архангельской, Вологодской, Псковской, Новгородской, Мурманской, и Ленинградской областей в интернат было зачислено 183 человека. Первый звонок 1963/64 учебного года в новой школе раздался 16 октября года. С тех пор этот день считается днём рождения интерната.

Преподаватели

Подбор преподавателей в основном происходил в соответствии требованиями и пожеланиями университета. Его сотрудники, аспиранты, недавние выпускники, а также студенты старших курсов составили бо́льшую и ведущую часть преподавателей профилирующих предметов. Большинство из них были молоды — средний возраст составлял 26-28 лет. Многие затем надолго связали свою жизнь с интернатом.

Среди преподавателей, пришедших в интернат в первые годы его существования, своими квалификацией, педагогическим мастерством, вкладом в дело становления учебного процесса и признанием со стороны учащихся выделялись:

  • Математики: уже упоминавшийся Марк Иванович Башмаков, Юрий Иосифович Ионин, Борис Михайлович Беккер;
  • Физики: Виктор Кириллович Кобушкин, Александр Сергеевич Кондратьев, Александр Александрович Быков, Виктор Максимович Терехов;
  • Химики: Андрей Владимирович Суворов, Ирина Михайловна Луцкая, Анна Алексеевна Карцова, Надежда Сергеевна Воронович;
  • Биологи: Юрий Васильевич Широков, Евгений Александрович Нинбург.

Академическая гимназия

25 января 1991 года школа-интернат № 45 была переименована в Академическую гимназию и включена в состав Санкт-Петербургского государственного университета. В марте 2015 года Академической гимназии было присвоено имя Д. К. Фаддеева.

Общеобразовательное отделение Академической гимназии (ООАГ) было создано в 1992 году; был проведён первый набор в шестой общеобразовательный класс. Общеобразовательное отделение имело отдельный педагогический состав и занималось на отдельных площадках. В мае 2000 года набор новых общеобразовательных классов прекращён решением методической комиссии СПбГУ. В 2005 году состоялся выпуск последнего общеобразовательного класса.

В 2009 году была предпринята попытка закрытия гуманитарного отделения с целью передачи здания (пер. Каховского, 9) одному из факультетов СПбГУ.

В списке 500 лучших школ России, составленном по итогам 2014—2015 учебного года, Академическая гимназия заняла двенадцатое место, а среди школ Санкт-Петербурга — второе.

В настоящий момент в гимназии обучаются около пятисот человек.

Академическая гимназия № 56

(25 место — «Социальные и гуманитарные направления»)

Академическая гимназия № 56 — крупнейшее не только в Петербурге, но и во всём Северо-Западном регионе государственное бюджетное образовательное учреждение полного общего образования. 

Созданный в 2002 году на базе Гимназии № 56 образовательный комплекс сейчас включает в себя дошкольное отделение (8 групп), начальную школу на Пудожской (20 классов), начальную школу на Крестовском (16 классов), среднюю школу на Каменноостровском (24 класса), старшую школу на Чкаловском (37 классов). Всего в Гимназии почти 100 классов.

Гимназия отличается социально-гуманитарным профилем обучения

На фоне технических программ особое внимание уделено социально-экономическому, филологическому, социально-гуманитарном направлениям

Своим видением гимназии изнутри с нами поделились гимназистка Дарья: «Будучи совсем недавно ученицей обычной районной школы, можно использовать фразу «небо и земля». Самый главный плюс — это техническое оборудование. Очень интересно учиться, когда в классе не обычные доски, а компьютерные. Учусь второй год в гуманитарном классе. У нас в профиле есть испанский язык, который я всегда мечтала изучать. В 10-ом классе планирую перейти в социально-гуманитарный. Поступать было не сложно, но очень долго ждали, когда в гуманитарном классе появятся места, так как он в параллели один».

Академическая гимназия №56

История школы

Гимназия при Государственном Русском музее(ГГРМ) была основана в 1989 году на базе общеобразовательной школы № 199, с 1998 г. — присвоен статус «Всероссийская».

Российская гимназия при Государственном Русском музее — Государственное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования. Углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла, английского языка (со 2 класса), информационных технологий (с 5 класса). Французский и немецкий язык с 7 класса. Внеурочная деятельность: музыка, хор, вокал, театр танца, изо-студия, интеллектуальные игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», решение задач по математике и физике повышенной сложности, арт-терапевтические занятия «Шаг навстречу» (программа творческого развития детей с проблемами), баскетбол, спортивные танцы, легкая атлетика, плавание. Международные связи: Германия, Англия, Франция. Сотрудничество с другими учреждениями: РГПУ им. Герцена, Государственный Русский музей, Международный банковский институт.

Карта проезда к ГИМНАЗИЯ ПРИ ГРМ где находится

Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ГИМНАЗИЯ ПРИ ГРМ: АУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №33 | МУЧ Д/С №20 ГО Г САЛАВАТ РБ | НОУДО «АКАДЕМИЯ ЛИБРА» | МУДОД «ДЮСШ ПО ТВС» | ООО НАСЛЕДИЕ

Компания зарегистрирована 18 июля 1991 года (Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга). Полное название: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКАЯ ГИМНАЗИЯ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ РУССКОМ МУЗЕЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ОГРН: 1037843076006, ИНН: 7803051453. Регион: Санкт-Петербург. Организация ГИМНАЗИЯ ПРИ ГРМ расположена по адресу: 191011, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пл. ИСКУССТВ, 2. Основной вид деятельности: «Образование / Основное общее и среднее (полное) общее образование / Среднее (полное) общее образование».

Гимназия № 171

(39 место — «Социальные и гуманитарные направления»)

Гимназия № 171 имеет два направления обучения: гуманитарное и математическое. Данное учебное заведение отличается углублённой языковой направленностью. Гимназия имеет диплом «За создание условий овладения знаниями русского и иностранных языков как средств познания отечественной и мировой культуры и науки». 

Также с 1994 года в гимназии открыто «Двуязычное русско-французское отделение», предусматривающее углублённое изучение истории, литературы и экономики и создание проектно-исследовательской работы на французском язык. 

Нюансами обучения в гимназии поделилась гимназистка Анна: «Из плюсов — высокий уровень образования, использование современных технологий при проведении уроков, различные мероприятия и выезды, высокая квалификация учителей, близость к автобусным остановкам, наличие различных кружков и групп по интересам. К минусам могу отнести очень строгое отношение к школьной форме. Девочкам запрещается носить школьные платья и школьные брюки, они должны ходить исключительно в юбках, белых блузках и пиджаках. Волосы должны всегда быть убранными. Про окрашенные волосы можно и не говорить». 

Гимназия №171

История здания

Дом Жербина — Гимназия при Государственном Русском музее в стиле безордерного классицизма

1938 г. — арх. Н. А. Троцкий,1940-е гг. — арх. А. Кедринский — перестройка, объединение с д. 4

На этом участке в первой половине XIX в. находился дом генерала Ф. И. Жербина. Здесь устраивались любительские театральные представления с участием профессиональных актеров — М. Савиной, Н. Сазонова и др., была устроена постоянная сцена.

В 1830-е гг. в здании размешался «Русский Музеум» издателя и первого автора «Отечественных записок» П. П. Свиньина. Богатейшая коллекция содержала библиотеку, рукописи, нумизматический отдел, минералы, коллекцию живописи и скульптур.

В 1903 г. здание сгорело, участок был выставлен на торги. В 1907 г. предполагалось даже построить здесь мечеть и мусульманскую школу-медресе. Но ничего так и не было построено до 1938 г., когда советский арх. Ной Троцкий построил здесь школу.

В 1940-е гг. арх. А. Кедринский перестроил здание и объединил общим фасадом с домом Виельгорских (пл. Искусств, д. 4).

С 1993 г. в здании размещается гимназия при Государственном Русском музее.

Президентский физико-математический лицей № 239

(4 место в рейтинге
по конкурентоспособности учеников) 

Лицей №239 отличается высоким уровнем образования не
только по государственным, но и международным стандартам. Даже математическое общество США
признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых
Государств. 

Учебная программа рассчитана на изучение всех предметов, однако
приоритетными всё же являются математика и физика. Учёба в лицее начинается с седьмого класса. Для того чтобы поступить, ребята проходят несколько вступительных испытаний. И в лицей попадают только самые способные и мотивированные. 

16-летняя
ученица Елена подчёркивает: «Все мои одноклассники — очень умные ребята, развитые со
всех сторон. У многих кругозор шире 360°»

Лицеистка отмечает, что, несмотря на способности учеников, с нагрузкой справляются не все: «Неважно, что твой профиль — математика. У учителей химии, литературы и истории другое мнение на этот
счёт. Экзамен по литературе в десятом классе вообще сильно бьёт по составу
школы, и многие ребята, не сдав его, уходят из 239»

Каким бы недоступным не казался
лицей, возможность попасть туда есть. Сам директор учреждения Максим
Яковлевич Пратусевич высказался по этому поводу так: «Известна поговорка, что гений — это 1% таланта и 99% труда. У нас
выпускается около 200 человек в год. Далеко не все они имеют задатки великих
учёных. Тем не менее, они хорошо заканчивают учёбу и обычно вполне успешно двигаются дальше».

Президентский физико-математический лицей №239

Общая информация об ОУ

Информация > 1. Общая информация об ОУ

1. Общая информация об ОУ1.1. Информация о дате создания образовательной организации1.1.1. Дата создания муниципального учебного заведения «Гимназия при Государственном Русском музее»: 18 июля 1991 года зарегистрировано решением исполкома Дзержинского райсовета Ленинграда № 994 ( копии докуметов )1.2. Информация об учредителеобразовательной организации

1.2.1. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – Комитета по образованию (далее по тексту Устава – Учредитель).Место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8, лит. А.Образовательное учреждение находится в ведении администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава – Администрация района).Место нахождения: 191167, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом. 176. ( копии докуметов )1.3. Информация оместе нахождения образовательной организации3.1. Место нахождения исполнительного органа Образовательного учреждения: 191011, Санкт-Петербург, пл. Искусств, дом 2 ( копии докуметов )

1.4.  Информация о режиме, графике работы1.4.1. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается:понедельник – пятница: с 7.30 часов до 19.30 часов;                                        суббота: с 8.00 до 16.00 часов в соответствии с нормами трудового законодательства. В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения. ( копии докуметов )1.5.  Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты

Приёмная директора

Должность

Приёмные часы

Телефон

Бельгушева Лариса Хаутиевна

Директор Российской гимназиипри Государственном Русском музее

Вторник с 16:00 — 18:00

(812) 241 — 27 — 08grm@center-edu.spb.ru

Учебная часть

Должность

Приёмные часы

Телефон

Воронина Елена Анатольевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Пятница с 16:00 — 18:00

(812) 241-27-09 grm@center-edu.spb.ru

Инговатова Елена Николаевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Четверг с 16:00 — 18:00

(812) 241-27-09grm@center-edu.spb.ru

Николаев Евгений Геннадьевич

Заместитель директора по информационным технологиям

Среда с 16:00 — 18:00

grm@center-edu.spb.ru

Солодянкина Светлана Юрьевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Понедельник с 16:00 — 18:00

(812) 241-27-11grm@center-edu.spb.ru

Злыгостева Людмила Михайловна

Заместитель директора по воспитательной работе

Вторник с 16:00 — 18:00

(812)  241-27-11grm@center-edu.spb.ru

Детский сад

Должность

Приёмные часы

Телефон

Волощенко Елена Алексеевна

Заведующая детским садом

Вторник с 16:00 — 18:00

(812) 241-27-12 grm@center-edu.spb.ru

Главная | О школе | Информация | Инновационная деятельность | Семинары | Корпоративная культура | Обьявления | ФГОС НОО | Наша гордость | Внеклассная работа | Государственная(итоговая) аттестация | Детский сад при гимназии | Документы | Проекты, в которых участвует школа | Фотоальбом | Вакансии | Газета | Прием в первый класс | Главная Карта Сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector