Знакомство с клеточками 3-4 года
Содержание:
- Графические диктанты по клеточкам
- Правила выполнения
- Животные
- Простое рисование по клеточкам в тетради
- Как правильно выполнять графический диктант
- Развитие с помощью рисунков по клеточкам
- Разновидности рисунков по клеточкам
- Варианты рисования по клеточкам
- Графические диктанты
- Этапы проведения занятий
- Польза математических диктантов
- Особенности проведения занятий
Графические диктанты по клеточкам
Кошка
Инструкция: От стартовой точки вперед вправо шаг, шаг вниз, 2 шага вправо, шаг вверх, шаг вправо, 2 шага вниз, 5 шагов вправо, 2 шага вверх, шаг влево, шаг вверх, 2 шага вправо, 9 шагов вниз, шаг влево, 2 шага вверх, шаг влево, 2 шага вниз, шаг влево, 3 шага вверх, 3 шага влево, 3 шага вниз, шаг влево, 2 шага вверх, шаг влево, 2 шага вниз, шаг влево, 4 шага вверх, шаг влево, 4 шага вверх. Окончание линии в стартовой точке.
Корабль
Инструкция: начало в стартовой точке. Вправо 2 шага, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, шаг вправо, наш вниз, шаг вправо, шаг вниз, шаг вправо, 2 шага вниз, 2 шага влево, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, 3 шага вправо, наш вверх, шаг вправо, 2 шага вниз, шаг влево, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, 5 шагов влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, 2 шага вверх, шаг вправо, шаг вниз, 3 шага вправо, 8 шагов вверх до стартовой точки.
Танк
Инструкция: от стартовой точки3 шага вправо, шаг вверх, шаг вправо, шаг вниз, шаг вправо, 2 шага вниз, шаг влево, шаг вниз, 5 шагов вправо, 2 шага вниз, шаг влево, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, 8 шагов влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг вправо, шаг вверх, 2 шага вправо, шаг вверх, 4 шага влево, шаг вверх, 4 шага вправо, шаг вверх, до стартовой точки.
Зайчик
Инструкция: от стартовой точки шаг вправо, 3 шага вниз, 2 шага вправо, 2 шага вниз, шаг влево, 2 шага вниз, 3 шага вправо, 3 шага вниз, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, 2 шага вниз, шаг вправо, 2 шага вниз, шаг вправо, шаг вниз, 6 шагов влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг вправо, 12 шагов вверх до стартовой точки.
Графические диктанты могут стать одной из любимых забав пытливого дошкольника. Между тем развитие внимания, графической памяти, ориентирования в пространстве, умении владеть карандашом пригодятся ребенку в начальных классах. Графические диктанты – это хорошая подготовка ребенка к школьным заданиям
Главное, что важно помнить родителям и педагогам – не перетруждать ребенка, не выводить его за рамки интереса и желания познавать и узнавать. Занятия должны иметь мотивацию
И конечно, сложные задания должны появляться только тогда, когда ребенок усвоит понятия и научится основным навыкам графического письма. Все должно постигаться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Наталья Белокопытова.
Правила выполнения
Лучше всего воспринимает задание «Продолжи рисунок по клеточкам» подготовительная группа. С ними можно проводить такие упражнения в любое время, они всегда будут им рады. Да и материала для выполнения этих обучалок нужно совсем немного — лист в клетку, карандаш и ластик, чтобы исправлять ошибки. Правила, которыми нужно руководствоваться, довольно просты:
- Подготовить необходимый для выполнения материал. У педагога должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся по окончании диктанта.
- Младшим детям поставить точку на листе, которая будет началом отсчета, старшим — предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, откуда нужно начинать.
- Для начинающих детей нужно нарисовать стрелочки — направления сторон, так будет проще избежать ошибок.
- Объяснить, что 1 шаг = 1 клетке, 2 шага = 2 клеткам и т.д.
- Провести диктант спокойно, не торопясь.
- Оценить результат, похвалить тех, кто особенно старался.
Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успевает, нужно подождать его, ведь даже один неверный или пропущенный шаг приведет к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набрались опыта в их написании
Пример задания «Отрази зеркально»
Советы по выполнению графического диктанта
Нельзя в процессе диктовки произносить другие слова, кроме указания количества клеточек и направления, в котором нужно двигаться
Дети должны быть сконцентрированы и сосредоточенны;
Стараться создать тишину в группе, чтобы каждый сумел сосредоточиться;
Если задание выполняет группа детей, а кто-то не успел или не справился, то он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальной аудитории. Это нужно обговорить в самом начале диктанта;
Для детей помладше можно в самом начале загадать веселые загадки о том, кого им предстоит нарисовать
Это еще больше подогреет их интерес к процессу.
Животные
И мальчики, и девочки любят рисовать животных: кошек, собак, верблюдов, тигров. Тема «Животные» помогает познакомить детей с окружающим миром, научиться применять в речи прилагательные, в том числе, и притяжательные.
Поэтому, после того, как рисунок по клеточкам в тетради нарисован, можно обсудить, как называются детеныши этого животного, описать строение и внешний вид, повадки, место обитания и питание.
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик – прыг,
Зайчик – скок,
Под куст, под мосток.
Зайцу прятаться не лень,
Ходят лисы каждый день.
«Олень»
Начать: 4 вправо.
Сосчитать: один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей. Считать можно животных, овощи, фрукты.
Начать: 2 вниз и 5 вправо.
Дорисовать рот, усы, глаза.
«Белка»
Начинаем, отступив от края листа 5 вправо, 6 вниз. Ставим точку.
Дорисовать глаза, усы, рот. Обсудить, что белка дикое животное, потому что живет в лесу. Человек за ней не ухаживает.
«Кошка»
Начать: 1 вправо.
Нарисовать глаза, нос, рот и усы. Проговорить, что кошка домашнее животное, потому что за ней ухаживает человек.
«Слон»
Начать: 1 вправо.
Дорисовать глаза. Обсудить, где живет слон, в каких странах. Какие еще животные живут в этих местах, привычки, повадки. Является диким или домашним животным.
Простое рисование по клеточкам в тетради
Маленьким детям (4-5 лет) для начала надо предложить в качестве образца яркие рисунки, где каждая клеточка закрашена. Малышу будет интересно раскрашивать клеточки в разные цвета, и получить красивый рисунок. Кстати, лучше использовать для подобных упражнений листки с крупной клеткой. Четырёх или пятилетнему малышу так будет намного проще. Кроме того, надо объяснить малютке, что закрашивать клеточки лучше снизу вверх.
Детям постарше (6-7 лет) рекомендуется предложить дорисовать половину готовой картинки, что бы получился законченный рисунок. Выполнять такие графические диктанты можно простым карандашом или ручкой на листочках со стандартной клеткой.
Младшим школьникам уже можно предлагать настоящий графический диктант. Его можно как диктовать, так и дать ребёнку в схематичной форме. Если чадо ещё плохо читает, то родителям придётся зачитать ему краткое пояснение, расположенное в начале каждого подобного диктанта. Как правило, там указано, сколько клеточек нужно отступить от какого-либо края листа, чтобы поставить точку, которая и станет началом всего рисунка.
Какого бы возраста ни был ребёнок, родители обязательно должны следить, чтобы он не переутомился. Поэтому время занятий не должно превышать 15 минут для самых маленьких и 25-30 минут для дошколят и младших школьников.
Нажмите на рисунок — картинка увеличиться. Правой кнопкой мыши — клик. В открывшемся окне выбирайте «Сохранить картинку как».
Сохраняете к себе на рабочий стол. Распечатайте.
Как правильно выполнять графический диктант
Чтобы ребенок получил удовлетворение от проделанной работы, нужно придерживаться правил проведения графического диктанта. Самое первое и основное правило – не спешить. Если ребенок не успевает за инструкцией педагога или взрослого, проводящего занятие, если из-за торопливости ошибается, вследствие чего картинка не получается, то такой графический диктант пользы не принесет.
Второе правило – четкий инструктаж дошкольника. Непонятое задание не будет выполнено верно.
Инструкция к диктанту
Инструкция начинается с точки на листе бумаги. Вернее, педагог предварительно готовит лист в клеточку, на котором уже стоит точка. Это старт для будущей картинки.
Если на графическом диктанте ребенок впервые, дошкольнику нужно помочь. Для этого педагог указывает на листе бумаги стрелками направление, в котором должен двигать карандаш ребенок, чтобы получилась вожделенная фигура. Это сначала нужны стрелки. На втором и последующих занятиях ребенок может ориентироваться без них, следуя указаниям взрослого. Более того, и точку ставить не придется. Ребенок сам выберет, где будет старт, опять же следуя совету педагога.
Педагог должен помнить, что каждое действие проговаривается. Каждый шаг: влево, вправо, вверх, вниз. Также педагог должен объяснить дошкольнику, что одна клеточка – это один шаг
Важно объяснить, что такое вертикально, горизонтально. Рассказать о наклонной линии, чем она отличается от вертикальной и горизонтальной
Эти первоначальные знания помогут ребенку качественнее выполнить предложенную работу.
У педагога обязательно должен быть готовый вариант графического диктанта. После выполнения работы с дошкольником нужно разобрать возможные ошибки, похвалить за старательность.
Сколько времени ребенок может выполнять графический диктант
У каждого ребенка усидчивость развита по-разному. Это зависит и от физических и психических данных дошкольника. Поэтому под единые рамки подогнать всех детей не получится. Однако существуют примерные временные границы, которые можно использовать при проведении графического диктанта:
- У детей пятилетнего возраста занятие не должно быть продолжительнее четверти часа;
- У детей шестилетнего возраста занятия должны быть не более 20 минут;
- У детей семилетнего возраста занятия должны быть не более 25-30 минут.
Периодически на занятии нужно уделять время для физминуток и пальчиковых разминок. Ведь то, что кажется взрослому чересчур легким, для дошкольника вызывает сложность и напряжение.
Развитие с помощью рисунков по клеточкам
Однако пора вернуться к развитию детей. Предлагать малышам рисунки по клеточкам можно лет с 4-х. Главное, чтобы картинка соответствовала способностям ребёнка. Ясно, что малыш вряд ли сразу перерисует сложную геометрическую фигуру, а вот рисунок ёлочки или домика он по образцу скопирует с лёгкостью.
Начинать заниматься с ребёнком нужно с простых заданий – скопировать картинку. С подобными упражнениями дети обычно справляются быстро. Чтобы малышу было интересно готовый рисунок можно раскрасить, а занятия «разбавить» весёлыми стихами или загадками про тот объект, который малыш копирует.
После того, как графический диктант с копированием освоен, можно предложить крохе дорисовать картинку. Это уже несколько сложнее, поэтому начинать опять же надо с самых простых. Если малыш не справляется надо помочь ему. А если ему стало скучно, то не стоит заставлять доделывать работу. Пусть отдохнёт.
И только когда малыш научится ориентироваться на листе бумаги (налево, вправо, верх, низ) и отсчитывать клеточки, хотя бы в пределах 5, можно переходить к самому сложному этапу – рисованию по клеточкам на слух.
Нажмите на рисунок — картинка увеличиться. Правой кнопкой мыши — клик. В открывшемся окне выбирайте «Сохранить картинку как».
Сохраняете к себе на рабочий стол. Распечатайте.
Разновидности рисунков по клеточкам
В настоящее время рисунки по клеточкам всё активнее вводят в свою работу многие специалисты, работающие с детьми и не только. Самый популярный вариант подобных рисунков – это так называемый графический диктант.
Данная технология используется в первую очередь для того, чтобы подготовить руку малыша к письму, а его самого к школьным занятиям. При этом занятия могут проходить в нескольких вариантах:
Ребёнок копирует уже готовое изображение, сделанное по клеточкам
Такое упражнение хорошо развивает внимание и усидчивость.
Малыш дорисовывает начатое изображение. При этом хорошо развивается пространственное воображение.
Взрослый диктует порядок действий, например: 1 клеточка вправо, 2 вверх
В результате в тетрадке должна получиться некая картинка. Данный вариант помогает отроку научиться ориентироваться в пространстве, воспринимать информацию на слух и опять же быть внимательным. Графические диктанты смотрите здесь.
Подобные задания дети, как правило, выполняют с большим удовольствием. Если же дополнить их развлекательно — развивающими упражнениями, то веселья и пользы от них будет ещё больше.
Нажмите на рисунок — картинка увеличиться. Правой кнопкой мыши — клик. В открывшемся окне выбирайте «Сохранить картинку как».
Сохраняете к себе на рабочий стол. Распечатайте.
Варианты рисования по клеточкам
Варианты рисования по клеточкам для детей 6-7 лет можно условно подразделить на три группы:
- Рисование по предложенной схеме, где воспитанник самостоятельно должен воспроизвести аналогичный рисунок у себя в тетради.
- Рисунок под диктовку родителя или воспитателя. Такое задание выполняется на слух, а взрослый указывает направление действий — количество клеточек вверх, вниз, направо, налево.
- Задания без нарисованной фигуры, а только с указанием обозначений, по которым ребенок сам рисует. Это один из самых сложных вариантов, который предлагается ребятам более старшего возраста. При таком варианте графического диктанта количество клеток указано цифрой, а направление движения — стрелкой.
Продолжи рисунок по клеточкам
В данном виде заданий детям предлагается симметричный повторяющийся узор, который необходимо продолжить, например, до конца строки. Узор может быть разного уровня сложности, как самый элементарный, так и более трудный. Можно распечатать такие задания на листах, или приобрести специальные тетради на печатной основе и положить их в математическом уголке в саду. Родители дома сами могут придумать узор, нарисовав его в обычной тетради, который дети должны будут повторить.
Пример простого узора по клеточкам
Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
Зеркальное рисование по клеткам предлагает ребенку дорисовать часть рисунка, половина которого уже выполнена. Но не просто дорисовать, а точно так, как показано. Готовая часть может располагаться слева или справа, а может — сверху или снизу. Второй вариант сложнее. Ребенок должен четко соблюдать симметрию и рисовать такое количество клеток, которое задано изначально. Эти задания являются сложнее прочих, но они отлично развивают абстрактное и логическое мышление, усидчивость и аккуратность.
Графические диктанты
Математический диктант по клеточкам – это создание изображения по клеточкам под диктовку или по схеме. Но главное, это захватывающая игра, приносящая огромную пользу.
Как научиться писать математические диктанты по клеточкам можно прочитать в статье «Математические диктанты по клеточкам».
Там же вы сможете скачать книгу с разноуровневыми развивающими заданиями.
Книга построена по принципу от простого к сложному и по ней можно легко научить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Подходит даже для детей, которые еще медленно читают.
Задания можно использовать не только для подготовки детей к школе. Они будут также большим подспорьем и учителю, и родителю первоклассника. А самому ребенку принесут огромную развивающую пользу. Ребёнок будет радоваться каждому получившемуся узору! Получившиеся рисунки можно также раскрашивать.
Этапы проведения занятий
Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.
В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).
Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.
Прежде чем проводить графический диктант, учитель объясняет суть задания
Для проведения занятий нужно:
- Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
- Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.
Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.
Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:
Этапы | Шаг 1 | Шаг 2 | Шаг 3 | Шаг 4 | Шаг 5 | Шаг 6 | Шаг 7 | Шаг 8 |
Блок 1 | Вправо 1 | Вверх 3 | Вправо 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 3 | Вправо 6 | Вверх 1 |
Блок 2 | Вправо 1 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 2 | Влево 1 | Вниз 4 | Влево 1 | Вниз 2 |
Блок 3 | Влево 3 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 1 | Влево 2 | Вниз 1 | Влево 1 | Вниз 1 |
Блок 4 | Влево 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 2 | Влево 1 | Верх 1 | Влево 3 | Вверх 1 |
В итоге должна получиться картинка собаки:
Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.
Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.
Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:
Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов
А схема фигуры – всегда одинаковая.
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.. В графическом диктанте важно соблюдать порядок клетокСхематические рисунки имеются отличительные черты:
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клетокСхематические рисунки имеются отличительные черты:
- зайцы имеют длинные уши;
- слон – большие круглые уши;
- страус обладает длинной шеей.
При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.
Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Особенности проведения занятий
Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.
У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:
- Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
- Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
- Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.
Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.
Польза математических диктантов
Математический диктант — популярная форма контроля знаний, активно применяемая школьными учителями математики. Суть этого явления состоит в том, что педагог задаёт вопрос (в устной или письменной форме), а ученики должны записывать краткие ответы. Дошкольнику можно предложить выполнять задания диктанта наглядно:
- переставить местами кубики;
- добавить/убрать названное количество пуговиц;
- сравнить представленные группы объектов;
- сгруппировать определённым образом представленные объекты.
Для классификации математических диктантов можно использовать разные критерии. Чаще всего математические диктанты делят на группы в соответствии с теми задачами, которые они решают:
- усвоение математической терминологии;
- тренировка устного счёта;
- логические вопросы.
Смешивать разные виды математических диктантов не рекомендуется, хотя считается допустимым. Главное при составлении задания — его адаптация к уровню знаний конкретного малыша (или группы детей, если речь идёт о математике в детском саду).
Математический диктант отлично тренирует способности ребёнка к концентрации внимания. Чтобы успешно справиться с заданием, малышу требуется проявить значительные усилия воли:
- внимательно прослушать задание;
- достаточно быстро, без подсказки (желательно!) сообразить, что нужно сделать;
- записать свой ответ (выполнить задание).
К пользе математических диктантов следует также отнести развитие грамотной математической речи:
- ребёнок слушает правильное чтение математических выражений;
- обогащает тематический лексический словарь;
- закрепляет названия арифметических действий и геометрических фигур.
Чтобы не вызвать переутомления и не допустить потери интереса к такому виду деятельности, следите за состоянием вашего подопечного. Продолжительность математического диктанта в среднем составляет 7 минут. Конечно, если в вашей семье растёт юный математик, который с удовольствием выполняет все задания, вы можете позаниматься дольше рекомендованного времени
Но никакого принуждения! Это важно, друзья.
Как организовать математический диктант для дошкольника
Вопросы диктанта должны быть связаны между собой. Читайте их медленно. Слова произносите чётко. Следите, чтобы ребёнок был собранным и слушал вас внимательно.
Каждый вопрос зачитывайте три раза. Сначала малыш должен услышать вопрос полностью. Дайте несколько секунд на обдумывание. Прочитайте второй раз — ребёнок должен записать ответ (выполнить задание). Во время третьего прочтения маленький математик может проверить правильность своего решения.
Не комментируйте ответы ребёнка, пока не прочитаете весь диктант целиком. Все обсуждения и анализ проводятся в конце задания. Впрочем, вы можете отступить от этого правила, если малыш проявляет беспокойство. Но старайтесь к концу старшего дошкольного возраста приучить ребёнка действовать по установленным правилам, ведь именно так будут проходить математические диктанты в 1 классе.
Не стремитесь любой ценой выполнить все задания подготовленного математического диктанта
Если ребёнок устал, переключите его внимание на другой вид деятельности, а к диктанту можно будет вернуться в следующий раз.
Для успешного выполнения традиционного математического диктанта требуется хорошо воспринимать информацию на слух. Если у вашего малыша есть проблемы со слуховой памятью, вы можете подготовить карточки, отражающие ваши вопросы
Постепенно объем графически представленных вопросов должен снижаться в пользу устной формы.