// шаблон контрольных кнопок роукс ?> букварь для дошкольника

Содержание:

Основные требования к букварю

1. На каждую букву представлены реалистичные яркие картинки.

2. Буквы расположены не в алфавитном порядке, а в порядке последовательности изучения (от простых звуков к сложным или по частотности).

3. Крупный шрифт, который удобно читать детям.

Чем младше дошкольник, тем крупнее шрифт.

4. Слоги разделены чёрточками. Это нужно для облегчения восприятия.

5. Представлены тематические картинки для развития устной речи.

6. Высокое качество бумаги и обложки. Букварь будет активно эксплуатироваться в процессе обучения чтению. Лучше, если он выполнен из качественной плотной бумаги.

Для младших дошкольников подойдёт букварь в картинках. В нём основная часть – картинки. Эти буквари можно рассматривать с малышами ещё до обучения буквам – для первичного восприятия.

Букварь надо выбирать в соответствии с возрастом ребёнка.

Букварь – книга для обучения грамоте

Первый русский букварь появился в 1634 году. Его автор – Василий Бурцев. Создатель русской письменности Иван Фёдоров до этого также написал книгу для обучения грамоте. Она не была названа букварём, поэтому официальная дата появления первого букваря – 1634 год.

К.Д. Ушинский создал букварь по аналитико-синтетическому методу обучения чтению. Его учебник не раз редактировали и усовершенствовали. С тех пор книга для обучения грамоте претерпела множество изменений. В настоящее время выпускаются буквари даже для двухлетних детей. Букварю часто противопоставляют азбуку.

Азбука предполагает изучение алфавита. В ней нет текстов для чтения.

Буквари для детей до 5 лет могут различаться в зависимости от методики обучения. В ассортименте имеется богатый выбор книг для обучения чтению.

Важно! Перед покупкой рекомендуется полистать букварь и прочитать методические рекомендации.

Букварь – книга для обучения грамоте

Первый русский букварь появился в 1634 году. Его автор – Василий Бурцев. Создатель русской письменности Иван Фёдоров до этого также написал книгу для обучения грамоте. Она не была названа букварём, поэтому официальная дата появления первого букваря – 1634 год.

К.Д. Ушинский создал букварь по аналитико-синтетическому методу обучения чтению. Его учебник не раз редактировали и усовершенствовали. С тех пор книга для обучения грамоте претерпела множество изменений. В настоящее время выпускаются буквари даже для двухлетних детей. Букварю часто противопоставляют азбуку.

Азбука предполагает изучение алфавита. В ней нет текстов для чтения.

Буквари для детей до 5 лет могут различаться в зависимости от методики обучения. В ассортименте имеется богатый выбор книг для обучения чтению.

Важно! Перед покупкой рекомендуется полистать букварь и прочитать методические рекомендации.

От чего зависит выбор букваря

1. От возраста ребёнка. Чем он младше, тем проще и нагляднее букварь. Допускается до 3 лет учить отдельно алфавит, а потом только начинать складывать буквы в слоги. Нужно смотреть на очерёдность букв в букваре.

2. От выбранной методики обучения чтению. Например, есть буквари, построенные на методике Домана. По ней дети учатся читать целыми словами. В детских садах детей обучают аналитико-синтетическим методом. На нём построено большинство букварей.

Рекомендуется предоставить ребёнку возможность самому выбрать свой первый букварь.

Занятия по букварю в дальнейшем нужно разбавить другими развивающими пособиями для изучения алфавита. Ребёнок должен получать информацию из разных источников разными методами.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Буквы, алфавит» также читают

Когда ребенку нужен букварь?

Мы разобрались, что такое букварь, чем он отличается от азбуки, и теперь стало ясно: именно это пособие сможет научить ребенка читать. А в каком возрасте знакомить дошкольника с букварем?

Возраст от 4 до 6 лет считается оптимальным для обучения чтению. Это вовсе не означает, что нельзя познакомить с буквами или научить читать ребенка младше. Просто большинство детей воспринимают буквы и понимают их суть только после 4 лет. Другие же к 4 годам успешно читают по слогам.

Букварь полезен для детей любого возраста, если он выбран правильно. Пользу от знакомства дошкольника с этой книгой сложно переоценить:

  • запоминание внешнего образа буквы и произношения звука;
  • формирование связи «буква — картинка», так как в дошкольном возрасте дети мыслят образами, а не словами или понятиями;
  • зрительное запоминание слогов, а не только отдельных букв;
  • понимание текста, прочитанного вслух самим ребенком.

Букварь – это не алфавит с картинками, а продуманное пособие по обучению чтению, разработанное с учетом возрастных особенностей.

Руководство для родителей

Чтобы помочь своим детям быстро и качественно освоить букварь Н.Жуковой, нужно придерживаться ряда правил:

  1. Не пренебрегайте инструкциям и советами. Главное, постарайтесь донести до малыша то, что от вас требуют.
  2. Не устанавливайте точное время занятия. Будет лучше, если ребенок сначала будет просто получать удовольствие от учебы.
  3. Следите за темпом обучения. Когда процесс застопорился, нужно сделать перерыв. Возобновить работу можно через пару месяцев.
  4. Если ребенок визуал, то можно приобрести магнитную азбуку. На ней ребенок будет выкладывать слоги и слова. Такой метод поможет быстрее освоить чтение.

Постарайтесь сделать все, чтобы эти первые шаги стали максимально интересными и счастливыми. От этого зависят будущие стремления ваших детей.

«Букварь-читайка» В. Федиенко

Интересным изданием является «Букварь-читайка» В. Федиенко, предназначенное для детей 4-6 лет. Все будет зависеть от подготовленности ребенка. Книга интересна своей разноплановостью. Кроме представлений о звуках, буквах, ударении, слогах, словах, предложениях в букваре есть начальные сведения о планете Земля, космических объектах и так далее.

Почти на каждом развороте букваря есть методические рекомендации, помогающие при работе с учебным материалом, интересные развивающие игры для любознательных малышей.

Бесспорным достоинством «Букваря-читайки» является большой шрифт. Причем, наиболее крупный он в первой части. Именно там происходит обучение соединению букв в слоги и чтение первых слов.

В книге много веселых стишков, любимых детьми загадок, занимательных рисунков, которые гармонично дополняют содержание

Букварь ярко и красочно оформлен, его приятно взять в руки, что очень важно для первого учебника ребенка

Первый букварь для ребенка

Выбирая первое учебное пособие для ребенка, обратите внимание на трудности произношения звуков. Чаще всего это касается Р, Л, Ж, Ш

Если таковые имеются, то поищите букварь, в котором данные звуки располагаются в конце книги.

Это позволяет не произносить неправильно данные звуки и дает возможность обратиться к ним позже, когда ребенок будет их верно выговаривать.

Большое значение имеет художественное оформление букваря, которое безусловно должно быть красочно иллюстрированным, привлекающим внимание. Крупный, легко читаемый шрифт, понятные и логичные картинки – важные составляющие обучающей книги

Первый букварь должен понравиться ребенку, тогда и обучение чтению будет в радость и ему, и взрослым, которые причастны к процессу обучения чтению.

Кратко о приведенном пособии для обучения ребенка чтению

Предлагаемое вам пособие позволяет не просто подготовить малыша к процессу обучения чтению, к формированию у него необходимого навыка, но и развить у малыша необходимые интеллектуальные умения, а также познавательные способности.

С помощью пособия легко познакомить ребенка со всеми буквами алфавита, научить малыша быстро их узнавать, называть, а также находить в словах. Мало того, вы сможете научить свое сокровище сливать буквы в его первые слоги: «ма», «ам», «мак» и т.д., а после читать составленные из них слова: «комар», «молока», «карта» и т.д. Приведенное пособие является одним из тех редких, в которых авторы неуклонно придерживались принципа усложнения слов и их структуры по ходу обучения.

Пособие содержит достаточно большое количество различных упражнений, основанных на формировании зрительного восприятия и внимания, умения сравнить видимые объекты между собою, после внимательного рассмотрения. Другие упражнения направлены на формирование четкости произношения и ясности, формированию навыки интонирования слов, а также целых предложений. Без последнего просто невозможно развить смысловое чтение.

Материалом практически для каждого упражнения служат известные народные и авторские сказки. В процессе обучения задания, написанные мелким шрифтом, должны читать не дети, а взрослые. Если под картинкой приведен текст большими буквами, то он также не предназначен для чтения ребенком. Это своеобразный тренажер, посредством которого развивается умение вести глазами по строке и узнавать конкретно взятую букву среди других.

Другие книги для детей вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей.

Все книги хранятся на нашем «Яндекс.Диске» и наличие платы за их загрузку, а также вирусов и других гадостей полностью исключено.

Больше материалов по развитию ребенка вы можете найти в одноименно разделе нашего клуба родителей, перейдя по приведенной ссылке.

Вам также будут интересны:

К.Л. Чжун, Ф. АитСахлиа «Элементарный курс теории вероятностей» (PDF)

Мария Сердюк «Удивительные личности для детей. Коко Шанель» (FB2)

А.С. Пушкин «Сказки» (FB2)

Фрида Нильсон. Меня удочерила горилла (fb2)

Cказки братьев Гримм. Полное собрание в одной книге (FB2)

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2015 (в 2-х частях, PDF)

Английский язык. Уроки чтения. 1-4 классы. Правила, упражнения, скороговорки, сказки (PDF)

Адам Багдай. В поисках дырявого зонта (FB2)

«Букварь для будущих отличников» О. С. Жукова

Особенной популярностью среди детей и родителей пользуется «Букварь для будущих отличников» О. С. Жуковой, стоящий особняком среди аналогичных изданий. Он является итогом двадцатилетнего труда одаренного педагога, настоящего знатока детского развития.

В этом букваре традиционные методики сочетаются с оригинальными авторскими находками, что дает невероятные результаты.

С помощью этой книги можно обучать чтению и письму даже малюток, только начинающих разговаривать. И что интересно: малыши в восторге от такого обучения. Согласитесь, что желание ребенка следует активно поддерживать. Удовольствие, судя по отзывам, получают и взрослые, и дети. Этому способствуют веселые иллюстрации, незамысловатые, но интересные рассказы. Это настоящее обучение с увлечением.

Первый букварь для ребенка – очень важная книга, к выбору которой нужно подходить с большой ответственностью. Ведь от нее, в частности, зависит, будет ли ребенку доставлять радость процесс обучения.

Обзор известных букварей для дошкольников

Маргарита Львовна Кусова. Букварь для дошкольников

Книга рассчитана на детей до 7 лет. Предполагается совместная работа со взрослым. Работа с букварём начинается с развития устной речи. Сюжетные картинки, по которым ребёнок составляет несколько предложений и отвечает на вопросы. После этого блока начинается обучение буквам. Букварь содержит разнообразные логические задания для развития мышления.

Василий Витальевич Федиенко. Букварь-читайка

Книга рекомендуется для детей от 4 лет. Букварь содержит много интересной дополнительной информации. На каждой странице есть методические рекомендации по работе с материалом. Особого внимания заслуживает подобранный текстовый материал. Это не только стандартные рифмы и предложения, но и весёлые стихотворения, которые очень нравятся детям. Дополнительно представлены занимательные задания и загадки.

Олеся Сергеевна Жукова. Букварь для будущих отличников

Учебная литература этого автора хорошо зарекомендовала себя у родителей, педагогов и воспитателей. Букварь составлен в соответствии со всеми требованиями. Методические рекомендации к каждой странице помогут сориентироваться родителям, как правильно работать с книгой. Отличное качество бумаги, яркие картинки и буквы. Материал начинается с азов обучения грамоте. Постепенно задания усложняются.

Елена Бахтина. Букварь для малышей от 2 до 5

Эта книга подойдёт для самых маленьких. Каждая буква красочно нарисована на всю страницу. Вокруг – картинки, начинающиеся на эту букву. На каждую букву дан стихотворный текст, который читает взрослый. С малышами нужно рассматривать букварь, показывать буквы и картинки, читая при этом стихотворения. Слоги также нарисованы очень крупно и чётко. Буквы стилизованы под картинки. У них есть руки и ноги. Все нацелено на побуждение интереса ребёнка к обучению. На первых страницах даны рекомендации для родителей по работе с книгой. Букварь рассчитан на занятия с дошкольником дома.

Система обучения предполагает, что малыш сначала учит алфавит, а потом начинает складывать буквы в слоги. Эта методика немного отличается от классической, когда процессы идут параллельно. Для малышей 2-3 лет она подходит лучше.

Если ребёнок старше, нужно выбрать букварь по другой методике.

Коллектив авторов: Морозова, Юдина, Пушкарева, Морозов. Мой первый букварь в картинках

Книга основана на визуально-игровой методике.

Букварь ставит целью не только научить ребёнка буквам, но и предупредить возможные речевые нарушения в будущем.

Георгий Юдин. Букварёнок

Автор является художником, он сам нарисовал все картинки. В букваре буквы изучаются отдельно от слогов. Слияние в слоги начинается после того, как дошкольник выучит весь алфавит. Букварь переиздавался много раз. По этому букварю дети хорошо развивают ассоциативное мышление. Каждая буква нарисована в виде предмета, который с неё начинается. Буква А – это акробат, буква М – молния и т. д. В книге содержится много занимательной информации, которую можно читать малышу.

Юлия Клименкова. Букварь – пропись для дошкольников

В пособии сочетаются обучение буквам и обучение письму. Дети, не умеющие читать, могут тоже обводить буквы. Это будет способствовать запоминанию и развитию мелкой моторики. Те, кто уже знает буквы и умеет читать, обучаются именно письму.

Коллектив авторов: Соболев, Агафонов, Агафонова. Новый букварь для дошкольников и первоклассников

Букварь хорошо развивает творческие способности детей. Он отличается от традиционных букварей. Материал построен так, что в словах вдруг появляется незнакомая буква. Каждой букве уделено несколько страниц. Предлагается большое количество игр с буквами. В этом букваре нет привычного чтения по слогам.

Книга подойдёт как дополнительная, поскольку не все родители и дети привыкают к такому формату.

Основные требования к букварю

1. На каждую букву представлены реалистичные яркие картинки.

2. Буквы расположены не в алфавитном порядке, а в порядке последовательности изучения (от простых звуков к сложным или по частотности).

3. Крупный шрифт, который удобно читать детям.

Чем младше дошкольник, тем крупнее шрифт.

4. Слоги разделены чёрточками. Это нужно для облегчения восприятия.

5. Представлены тематические картинки для развития устной речи.

6. Высокое качество бумаги и обложки. Букварь будет активно эксплуатироваться в процессе обучения чтению. Лучше, если он выполнен из качественной плотной бумаги.

Для младших дошкольников подойдёт букварь в картинках. В нём основная часть – картинки. Эти буквари можно рассматривать с малышами ещё до обучения буквам – для первичного восприятия.

Букварь надо выбирать в соответствии с возрастом ребёнка.

Историческая справка

Первой печатной книгой для обучения чтению был вовсе не букварь. Это была азбука, а появилась она во времена Ивана Грозного. В 1574 году русский печатник Иван Федоров, вынужденный уехать из Московии во Львов (тогда еще на территории Польши), напечатал первую восточнославянскую азбуку. Сегодня в мире есть один экземпляр этой книги, который хранится в библиотеке Гарвардского университета (США).

Первая в мире книга с названием «Букварь» была издана в 1618 году в Великом княжестве Литовском. В 1634 году московским печатником был напечатан «Букварь языка Словенска». Буквари с тех пор составлялись по буквослагательному методу.

В 1864 году великий русский педагог К.Д. Ушинский ввел азбуку, построенную на аналитико-синтетическом звуковом методе обучения чтению и письму. Этот метод пришел на смену буквослагательному, но букварь Ушинского впоследствии был неоднократно усовершенствован и переработан.

Букварь Жуковой

Методика Жуковой очень проста. В ее основе лежит традиционная система обучения русскому языку в сочетании с собственными оригинальными находками, позволяющими предупредить ошибки на этапе обучения. Методика позволяет родителям самостоятельно научить своего ребенка читать. Этому способствуют дополнительные информативные блоки с советами и методическими указаниями, которые расположены внизу страницы. Программа сначала максимально облегченная, но потом уровень сложности увеличивается.

В подсказках для родителей прописано, где остановиться, как объяснить и над чем поработать, если усвоение материала ребенком идет не очень хорошо

Каждая страница книги замечательно проработана и концентрирует внимание ребенка на необходимых деталях, объектах. В первую очередь в глаза бросается буква, потом слоги и предложения, которые нужно прочитать

Есть картинки, но они служат дополнением.

Букварь можно купить любого формата. Есть книги больших размеров для занятий дома и маленьких, чтобы можно было взять с собой в дорогу. Но главная особенность в самой методике.

Для многих проблема — объединение двух букв в слог. Ребенок не может сказать его правильно и просто произносит буквы отдельно. Здесь же четко проговаривается, что малыш должен тянуть первую букву и медленно переходить на вторую. А реализованно это с помощью «бегущего человечка по дорожке»: пока пальчик ребенка движется по дорожке от первой буквы ко второй, необходимо тянуть первую букву.  Именно этот способ набирает большее количество положительных отзывов.

Еще один плюс в удобном форматировании текста. Даже слова в готовых предложениях поделены на слоги. Так ребенку легче начать читать. Множество столбцов и строк со слогами дают возможность тренировать скорость чтения.

Когда можно начать?

Не спешите обучать детей чтению как можно раньше. Всему свое время. Если для нас чтение – это просто, то для них – нечто новое. Начинайте тогда, когда ребенок уже отлично выговаривает все звуки, четко формулирует мысли. А также сам проявляет интерес к книгам: рассматривает картинки, рассуждает и комментирует увиденное, задается вопросом что же здесь написано.

Также важен слух. Если отделять звуки друг от друга не получается, значит, еще не время для букваря. Любые нарушения речи следует исправлять в первую очередь до начала обучения, так как ребенок может неправильно заучить буквы.

В связи с тем, что при обучении чтению слог выделяется как целая единица, то перед началом обучения необходимо научить ребенка чувствовать ритм слова. Начинать можно с простукивания в ладоши слов по слогам: сначала 2 слога, затем 3 слога, а только потом 1 слог (это иногда бывает трудно детям), далее 4-5-6 слогов. 

Учиться можно уже с 4-5 лет

Но здесь важно внимательно следить за процессом. Если малыш нервничает и не может запомнить больше 10 букв, то стоит притормозить

Перерыв может продлиться до года. Потом вы увидите, что все дается гораздо легче.

«Букварь для дошкольников» М. Л. Кусова

«Букварь для дошкольников» М. Л. Кусовой, составленный с учетом развития речи и психики детей, рассчитан на коллективную работу ребенка и взрослого. Книга помогает малышу знакомиться с буквами, а затем без особых трудностей научиться читать. В букваре много различных логических заданий, которые способствуют развитию мышления.

Целью такого учебника является, прежде всего, знакомство с правильным принципом чтения – по слогам. Вместе с этим формируется представление о главных языковых единицах. Все это нацелено на привитие интереса к познанию нового, что дает учеба.

Изложение материала построено так, что ребенок постепенно переходит от устной речи к письменной, понимая, что последняя (новая для него) является способом передачи звучащей речи определенным набором знаков (фишек, букв).

Чтение же озвучивает данные знаки. Это соответствует жизненному опыту ребенка, ведь детские рисунки – это практически всегда рассказ о том, что он увидел или услышал.

Данный букварь, начиная с яркой обложки с изображением Карлсона и любимых игрушек, привлекает внимание ребенка

Какую методику выбрать?

Конечно, есть много методик обучению ребенка чтению. Все они эффективны, если верить рекламе. Но чтобы выбранная методика была продуктивна именно для вашего ребенка, постарайтесь определить тип малыша: как он легче усваивает материал и уже в соответствии с этим выбирать.  В садике малыш может пройти тест, где вы найдете правильный ответ.

Сейчас же мы поговорим о букваре Жуковой Н. С., по которому учатся уже многие годы. Данная методика известна не только на территории нашей страны, но и за ее пределами. Популярность букваря так велика, что во многих школах выбирают именно эту систему обучения. Букварь основан на многолетнем опыте логопеда и педагога Надежды Сергеевны Жуковой. 

Обзор известных букварей для дошкольников

Маргарита Львовна Кусова. Букварь для дошкольников

Книга рассчитана на детей до 7 лет. Предполагается совместная работа со взрослым. Работа с букварём начинается с развития устной речи. Сюжетные картинки, по которым ребёнок составляет несколько предложений и отвечает на вопросы. После этого блока начинается обучение буквам. Букварь содержит разнообразные логические задания для развития мышления.

Василий Витальевич Федиенко. Букварь-читайка

Книга рекомендуется для детей от 4 лет. Букварь содержит много интересной дополнительной информации. На каждой странице есть методические рекомендации по работе с материалом. Особого внимания заслуживает подобранный текстовый материал. Это не только стандартные рифмы и предложения, но и весёлые стихотворения, которые очень нравятся детям. Дополнительно представлены занимательные задания и загадки.

Олеся Сергеевна Жукова. Букварь для будущих отличников

Учебная литература этого автора хорошо зарекомендовала себя у родителей, педагогов и воспитателей. Букварь составлен в соответствии со всеми требованиями. Методические рекомендации к каждой странице помогут сориентироваться родителям, как правильно работать с книгой. Отличное качество бумаги, яркие картинки и буквы. Материал начинается с азов обучения грамоте. Постепенно задания усложняются.

Елена Бахтина. Букварь для малышей от 2 до 5

Эта книга подойдёт для самых маленьких. Каждая буква красочно нарисована на всю страницу. Вокруг – картинки, начинающиеся на эту букву. На каждую букву дан стихотворный текст, который читает взрослый. С малышами нужно рассматривать букварь, показывать буквы и картинки, читая при этом стихотворения. Слоги также нарисованы очень крупно и чётко. Буквы стилизованы под картинки. У них есть руки и ноги. Все нацелено на побуждение интереса ребёнка к обучению. На первых страницах даны рекомендации для родителей по работе с книгой. Букварь рассчитан на занятия с дошкольником дома.

Система обучения предполагает, что малыш сначала учит алфавит, а потом начинает складывать буквы в слоги. Эта методика немного отличается от классической, когда процессы идут параллельно. Для малышей 2-3 лет она подходит лучше.

Если ребёнок старше, нужно выбрать букварь по другой методике.

Коллектив авторов: Морозова, Юдина, Пушкарева, Морозов. Мой первый букварь в картинках

Книга основана на визуально-игровой методике.

Букварь ставит целью не только научить ребёнка буквам, но и предупредить возможные речевые нарушения в будущем.

Георгий Юдин. Букварёнок

Автор является художником, он сам нарисовал все картинки. В букваре буквы изучаются отдельно от слогов. Слияние в слоги начинается после того, как дошкольник выучит весь алфавит. Букварь переиздавался много раз. По этому букварю дети хорошо развивают ассоциативное мышление. Каждая буква нарисована в виде предмета, который с неё начинается. Буква А – это акробат, буква М – молния и т. д. В книге содержится много занимательной информации, которую можно читать малышу.

Юлия Клименкова. Букварь – пропись для дошкольников

В пособии сочетаются обучение буквам и обучение письму. Дети, не умеющие читать, могут тоже обводить буквы. Это будет способствовать запоминанию и развитию мелкой моторики. Те, кто уже знает буквы и умеет читать, обучаются именно письму.

Коллектив авторов: Соболев, Агафонов, Агафонова. Новый букварь для дошкольников и первоклассников

Букварь хорошо развивает творческие способности детей. Он отличается от традиционных букварей. Материал построен так, что в словах вдруг появляется незнакомая буква. Каждой букве уделено несколько страниц. Предлагается большое количество игр с буквами. В этом букваре нет привычного чтения по слогам.

Книга подойдёт как дополнительная, поскольку не все родители и дети привыкают к такому формату.

От чего зависит выбор букваря

1. От возраста ребёнка. Чем он младше, тем проще и нагляднее букварь. Допускается до 3 лет учить отдельно алфавит, а потом только начинать складывать буквы в слоги. Нужно смотреть на очерёдность букв в букваре.

2. От выбранной методики обучения чтению. Например, есть буквари, построенные на методике Домана. По ней дети учатся читать целыми словами. В детских садах детей обучают аналитико-синтетическим методом. На нём построено большинство букварей.

Рекомендуется предоставить ребёнку возможность самому выбрать свой первый букварь.

Занятия по букварю в дальнейшем нужно разбавить другими развивающими пособиями для изучения алфавита. Ребёнок должен получать информацию из разных источников разными методами.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Буквы, алфавит» также читают

Выбираем «правильный» букварь

Чтение будет приносить радость, если не превратится в урок, а родитель — в требовательного учителя. Как мы знаем, лучше всего дети учатся в игровой форме. Для успешного занятия нужно подобрать книгу, которая заинтересует дошкольника, не покажется ему сложной, но и не будет скучной. Вот несколько простых советов, как это сделать.

Пособие должно подходить ребенку по возрасту

Возраст обозначается специальной маркировкой на обложке или указывается в названии. Так, «Букварь для малышей от двух до пяти» Е. Бахтиной вряд ли заинтересует ребенка 6-7 лет, а «Букварь» В. Степанова с маркировкой «6+» не подойдет для самых маленьких читателей.

Если вы сомневаетесь в выборе, возьмите «Букварь» Н.С. Жуковой. Он подходит детям с нуля до самой школы, и за многие годы зарекомендовал себя среди родителей и педагогов как лучший букварь для детей, в том числе с логопедическими нарушениями.

Книга должна соответствовать возможностям дошкольника

Ориентируйтесь на речевые возможности ребенка. Если он хорошо говорит и произносит все звуки родной речи, выбор книг достаточно велик. Если же у дошкольника имеются логопедические проблемы, то лучше выбрать букварь, составленный логопедом и учитывающий определенные речевые особенности.

В этом смысле выигрывает букварь Н.С. Жуковой, так как он составлен не просто логопедом, а кандидатом педагогических наук. Помимо этого, автором разработано много пособий для коррекции речи до занятий по букварю и для последующего улучшения качества чтения, например, «Я говорю правильно», «Первая после букваря книга для чтения», «Уроки логопеда», и другие пособия.

Букварь должен вызывать эстетическое удовольствие у родителя и ребенка

Книга должна нравиться вам полностью, от оформления до содержания:

  • обложка букваря должна быть красиво оформлена: приятный цвет фона, указание автора, уточнение по возрасту ребенка и методике составления (с логопедическим уклоном или нет);
  • бумага страниц должна быть плотная, белая;
  • иллюстрации – красивые, приятные для глаза, реалистичные;
  • текст должен быть понятным для ребенка, отражать житейские ситуации, содержать полезные советы и правила поведения в семье, обществе, учить бережному отношению к животным, природе;
  • буквы — крупные, при этом гласные выделены красным цветом, согласные – синим, шрифт — крупный, чтобы его легко воспринимал ребенок.

Занятия по букварю – это не только обучение чтению, это своего рода воспитание. Когда мы учим ребенка читать по «правильной» книге, мы закладываем первые истины, которые малыш озвучивает и осознает самостоятельно.

Книгу, которая красиво оформлена, захочется держать на виду и часто брать в руки. Открывая ее, ребенок первым делом смотрит на картинки. Плохие иллюстрации могут испортить старания даже самого опытного педагога.

Текстовое содержание букваря должно быть продуманным

Это значит, что выражения должны быть понятными для дошкольника, но при этом усложняться по мере изучения пособия. Например, у Н.С. Жуковой ребенок сначала озвучивает картинки, название которых содержит заданную букву. Затем он переходит к целым словам, потом – к предложениям, а к концу книги самостоятельно читает небольшие истории и отвечает на вопросы по содержанию.

Вот примеры усложнения текста по мере обучения:

А – арбуз, аист, автобус;

М – дом, дым, мяч;

Ма-ма, ау!

Ау, ма-ма!

У о-сы у-сы. У со-ма у-сы. У Ро-мы шар. У Му-ры ша-ры.

У Ле-ны мно-го дел. Ей на-до сде-лать у-ро-ки. Вы-мыть пол. Вы-те-реть пыль. А по-том на-пи-сать пись-мо.

Книга этого автора содержит также инструкцию для родителей: как учить малыша читать, какие упражнения выполнять, как закреплять полученный навык.

Что это за книга?

Часто букварь ставят на одну ступень с азбукой, но это неверно. Эти пособия отличаются исполнением и выполняют разные функции.

Азбука – это собрание букв в алфавитном порядке, по которому можно выучить начертание и название букв, а также произношение звуков. По сути, это алфавит, иллюстрированный картинками. Азбука издается в виде книг, плакатов, бывает также «говорящая азбука» — звуковой плакат с динамиком и кнопками.

Букварь – это тоже собрание букв, но буквы могут идти не по алфавиту. Помимо знакомства ребенка с буквами и звуками, основное назначение букваря — научить дошкольника читать и понимать смысл прочитанного.

Подведем итог

Школьная программа не стоит на месте и реальность такова: дети должны идти в школу подготовленными. Вы можете поручить обучение педагогу, отдать ребенка на курсы подготовки к школе, а можете выбрать идеальное для вас пособие и самостоятельно научить его читать.

Букварь может привить дошкольнику любовь к чтению с малых лет, а может отбить желание читать вне рамок школьной программы, поэтому к выбору этой книги нужно подойти ответственно. Наверняка вы помните букварь своего детства. Какие воспоминания с ним связаны? Скорее всего, самые теплые.

Вряд ли вы купите в магазине вещь, которая не нравится вам внешне или не выполняет заявленных функций. Так же с букварем: выбирайте тот, который отвечает всем вышеперечисленным требованиям и заинтересует ребенка. Тогда уже совсем скоро он захочет прочитать свою любимую книжку самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector