Полный практический курс «стань актёром кино»

Содержание:

О курсе

После этого курса Ваш ребёнок сможет себя уверенно чувствовать и свободно говорить перед любой аудиторией: на сцене, в школе, институте, среди знакомых и незнакомых людей

Ученики развивают лидерские качества, воображение, координацию, память, внимание и уверенность в себе. Также Ваш ребёнок получит опыт работы в различных сферах кино: как актёр, сценарист, продюсер, монтажёр

Программа построена в лёгкой игровой форме, потому ребёнок ни минуты не будет скучать на курсе.

Подойдёт ли мне этот курс? Да, если Вы:

  • родитель, и Ваш сын или дочь хочет стать актером и познакомиться с миром кино
  • хотите, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя уверенно себя в коллективе, на сцене, на публике и научился свободно и грамотно выражать свои мысли

Что Ваш ребёнок получит от курса?

освоит навыки актёрского мастерства
научится свободно и грамотно говорить в любой обстановке
разовьёт лидерские качества, воображение, речь, координацию, память, внимание и уверенность в себе
научится работать в команде
сыграет роль в профессиональном кино и поучаствует в продакшене
примет участие в кинофестивалях в СНГ и Европе

 

Развернуть

Программа курса

Первый триместр: 

  • обучаем основам актерского мастерства через тренинговые упражнения 
  • готовим речевой аппарат 
  • работаем над сценическим дыханием через игровые упражнения 
  • проводим занятия на раскрепощение 
  • улучшаем пластичность 
  • разбираем основы сценического движения 
  • формируем ощущение ритма 

  Второй триместр: 

  • продолжаем обучение в рамках по актерскому мастерству, сценической речи и пластике 
  • участвуем в мастер-классах действующих и медийных артистов 
  • проводим по желанию, участие в сторонних кастингах 

  Третий триместр: 

  • изучаем игровой актерский тренинг на органы чувств 
  • практикуем этюды, наблюдения 
  • готовимся к съемочному процессу 
  • учимся писать сценарий 
  • осваиваем раскадровку 
  • работаем с режиссером 
  • участвуем в игровом кастинге 
  • осуществляем съемочный процесс 
  • устраиваем открытый показ 

  Четвёртый триместр: 

  • готовимся к съемочному процессу группы 
  • участвуем в проектах взрослых и детских групп 
  • осваиваем раскадровку
  • работаем с режиссером 
  • формируем репетиционный процесс 
  • принимаем участие в игровом кастинге, съемочном процессе 
  • участвуем в кинофестивале 

  Курс также ведут:

Преподает сценическое движение и язык тела более 35 лет. Среди студентов артисты цирка Дюсолей Проводит мастер-классы в том числе и в Европе (Швеция, Англия, Италия, Франция). Знание и преподавание систем и методик: классическая и ассоциативная пантомима, органичное молчание, viewpoints, комедия дель арте (commedia dell’arte), упражнения из системы Михаила Чехова, Антонена Арто, Ежи Гротовского, Этьена Декру, Жан-Луи Барро, биомеханика Мейерхольда, клоунада, буффонада, экспрессивная динамика, Physical theatre (физический театр), Contemporary Dance, брейк данс.

Родилась 4 октября 1969 года в Воронеже. В 1995 году окончила Институт искусств (Воронеж), факультет театрального искусства, мастер И.Б. Сисикина. В 1992-1995 гг. играла в Воронежском Молодежном театре, в 1995-1997 гг. в Санкт-Петербургском театре «Причастие».
С 1997 года — актриса государственного драматического театра «Комедианты».
Награждена Почетной грамотой Комитета по культуре Ленинградской области (2010); Благодарностью Законодательного собрания Ленинградской области (2014).
После окончания курса Ваш ребёнок получит сертификат. Ваш ребёнок снимет свой первый фильм и в конце курса получит его запись. 

Что привлекает подростка в современном театре?

Современный театр размывает границы между сценой и зрительным залом – выходит на улицу, дает возможность зрителям побыть актерами и играет их истории – рассказанные прямо сейчас, в интервью или записанные в документе. Речь актера звучит из первых уст или как аудиозапись на телефоне, а местом действия может стать любое пространство (от улицы до завода). В нем многое из практики психотерапии, так как в основе – человек и его боль и проблемы

Встреча и проработка своих переживаний становится важной составляющей театрального действия или работы в театральной студии, и это привлекает подростков. Современный театр позволяет понять себя и высказаться, а это то, что нужно в подростковом возрасте

Многие дети, которые не смогут найти себя в классическом театре, с радостью будут заниматься именно в современном свободном театре и осваивать мастерство актуального искусства.

Театр и актерское мастерство — для тех, кто не боится нового и готов к постоянному развитию

Наша страна имеет богатую театральную историю и перспективное настоящее: помимо прочно зарекомендовавших себя «приютов Мельпомены» с классическим взглядом на творческий процесс и устоявшимся репертуаром, появляются и новые коллективы — современные, дерзкие, ищущие. Все это вызывает большой интерес у зрителей — как взрослых, так и детей. Более того, многие ребята сами хотят участвовать в спектаклях и постановках, примерять на себя роль и статус актера.

Нет ничего невозможного: в нашем городе открыты театральные студии, кружки, творческие объединения, в которых мальчики и девочки могут освоить основы актерского мастерства, техники речи, сценического движения. В этом им помогут внимательные и опытные педагоги-наставники — люди, имеющее непосредственное отношение к искусству.

Занятия в театральных объединениях позволяют сформировать гармоничную личность, участвуют в духовно-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения

Во-первых, ребята раскрепощаются, преодолевают стеснение и комплексы, во-вторых, раскрывают свои способности, улучшают речь, память, находят единомышленников, в-третьих, улучшают здоровье, мускулатуру, осанку — ведь большое внимание уделяется физической подготовке юных артистов: в частности, хореографии, гимнастике, ритмике

Как повысить выразительность юному актеру

Любой актер — пусть даже самый маленький — должен выглядеть на сцене так, чтобы никто не смог сказать: «Не верю», как в свое время Станиславский. Поэтому сценическое мастерство предполагает, чтобы артист был правдив и выразителен. Пожалуй, самым простым, но в то же время эффективным способом является пантомима. С ее помощью создается художественный образ без слов, но с использованием пластики своего же тела. Детям он будет очень полезен, и, кроме того, разовьет их фантазию и подарит веселье. Например, можно «вжиться в роль» какого-то животного, героя или дерева.

Чем полезны для детей занятия по сценической речи?

Занятия по сценической речи будут полезны не только тем, кто мечтает быть актером. Во многих других публичных профессиях нужны навыки правильной и убедительной речи. Успех любого выступления перед школьным классом — чтение стихов, доклад, защита проекта — на 90% зависит от того, как ученик говорит. На занятиях по сценической речи дети делают дыхательные упражнения, занимаются артикуляционной гимнастикой, тренируют дикцию и устраняют ее недостатки. Ребенок увлекается играми, чтением скороговорок, постановкой голоса, и все это в непринужденной форме помогает развить важные качества и навыки. Школьник становится инициативным, но при этом согласовывает свои действия с командой, преодолевает стеснение и страхи, учится выражать мысли, тренирует воображение, память, музыкальный слух. Большой плюс занятий по сценической речи в оздоровительном эффекте. При развитии дыхательной системы параллельно укрепляется сердечно-сосудистая. Так что, польза от занятий по сценической речи бесспорна.

Чем полезна пантомима и игры, связанные с ней?

Актер должен обладать не только грамотной речью, но и уметь без слов показать эмоции, чувства, характер персонажей. Именно поэтому полезны занятия пантомимой, в которых ведущую роль играет пластика человеческого тела. Популярной и полезной игрой считается «Крокодил», суть которой — разъяснить фразу, предмет или загаданное явление без слов — жестами, мимикой, движениями. Это не только выразительно, но и весело, особенно в детском коллективе.

О курсе

Это комплексный курс, который включает в себя работу над актёрским мастерством, сценической речью, сценическим движением, танцем, вокалом. Ученики студии учатся владеть своим телом и голосом, работать в команде, выражать себя, становятся увереннее в себе и реализуют свой творческий потенциал. Помимо занятий Ваш ребёнок будет участвовать в постановках театра под руководством опытной команды педагогов.

Подойдёт ли мне этот курс? Да, если Вы:

  • видите в дочери/сыне творческую личность и желаете помочь ему/ей раскрыть свой потенциал
  • хотите помочь своему ребёнку стать увереннее в себе, научить выражать себя и свободно общаться с окружающими
  • ищете курс, на котором Ваш ребёнок будет всесторонне развиваться: физически, психологически, культурно
  • родитель ребёнка, который мечтает о сцене, поступить в творческий вуз, и Вы ищете курс, который поможет ему развить необходимый минимум навыков

Что Ваш ребёнок получит от этого курса?

  • станет увереннее в себе, сможет лучше управлять своим телом и голосом, свободно общаться с людьми
  • научится импровизировать и будет легче справляться с любыми стрессовыми ситуациями
  • раскроет свой творческий потенциал и научится выражать себя
  • разовьёт актёрские навыки и познакомится с миром театра изнутри
  • примет участие в различных постановках, этюдах, спектаклях
  • будет готов к поступлению в любой творческий вуз

 

Развернуть

Актёрское мастерство: 

внимание
наблюдательность

  • мышечную свободу
  • актёрскую смелость
  • воображение
  • общение и взаимодействие с партнером
  • ритм

Вокал:

  • развиваем дыхание, дикцию, диапазон
  • разучивание песен текущего репертуара театра
  • прорабатываем концертный репертуар: соло, дуэт, ансамбль

Танец:

  • работаем над постановкой рук, ног, корпуса
  • разучиваем элементы народных и современных танцев
  • проводим репетиции танцев текущего репертуара театра

Сценическая речь:

Через упражнения работаем над:

  • дыханием
  • диафрагмой
  • диапазоном
  • дикцией
  • силой звука
  • посылом
  • логическим ударением

Читаем чистоговорки, басни, стихи, прозу. Ставим групповую инсценировку. Вырабатываем навыки взаимодействия с партнёром, залом, своим и чужим восприятием слова.  

Сценическое движение:

Учимся владеть своим телом через различные упражнения и тренинги:

  • растяжка
  • ритмика
  • пластика рук
  • упражнения с бамбуковыми палками
  • кувырки: вперед и назад, с выходом на одно колено, выход в стойку на руках
  • колёса: на две и одну руку
  • сценические падения
  • трюки с использованием мата
  • стойка на голове
  • ходьба через стулья
  • жонгляж: двумя и тремя мячами
  • упражнения на координацию
  • степ

Ставим этюд с применением изученных элементов.   Занятия проводятся 4 раза в неделю: вторник, среда, четверг, пятница. Обучение основам актёрского мастерства в студии ведут опытные педагоги-профессионалы:

Актёрское мастерство (Чт 17:00-19:00). Ларина Анастасия Геннадьевна — педагог, режиссёр, организатор крупных мероприятий event-агентства «Гильдия мастеров». Стаж более 10 лет.

Сценическая речь, сценическое движение (Вт 17:00-19:00). Николаев Данила Андреевич — педагог, актёр театра «Алеко». Стаж 6 лет.

Вокал (Птн 18:00-20:00). Иванова Вера Борисовна — педагог высшей категории. Стаж более 30 лет

Танец (Ср 17:00-19:00). Митрофанова Ольга Александровна — хореограф, артистка балета БДТ. Стаж 3 года

Грим (мастер-классы). Зюканова Олеся — гримёр театра и кино, визажист, актриса. Стаж более 5 лет.

Худ. руководитель тетра — Волкова Людмила Васильевна, педагог, режиссёр-постановщик. Стаж более 30 лет.

Плейбек театры для подростков

Плейбек — «we play the story back to you » — « мы играем историю, возвращая ее тебе» — это современный театр импровизации. Здесь нет готовой пьесы — актёры слушают истории зрителей и сразу же играют их на сцене. 

Плейбек театр молодого актера (Самара)

Чему учат? Импровизации (пластической, вокальной, речевой)

Уделяют внимание умению быстро реагировать и адаптироваться, чувствовать “другого”, быть внимательным к своим эмоциям и окружающих. Развивают память, умение быть в команде со сверстниками, воображение и фантазию

В процессе ребята получают эмоциональную поддержку и учатся переживать свои чувства.

Ведущая: Наталья Клочкова

Длительность: 1 р./неделю 3 месяца. 

Участие: регистрация по телефону

Возраст: 14 + 

Стоимость: 1000 р. занятие (по абонементу)

Подростковый плейбек театр “ЗигЗаг” (Вологда)

Чему учат? Владеть голосом: делать речь экспрессивной и выразительной,развивают спонтанность и импровизацию. Ребята учатся слышать себя и других, понимать и выражать эмоции и делать это в команде. Тут помогут стать увереннее, смелее, честнее, почувствовать свое тело и найти свой голос, научиться формулировать мысли и

чувства и выражать их на сцене, на бумаге, на куске холста. Азы актерского мастерства тоже будут.

Длительность: 1 год обучения. 2 часа в неделю

Возраст: 11 +

Стоимость: бесплатно

Playback театр Школы кино и ТВ ШКИТ (Челябинск)

Чему учат? Раскрепощаться и действовать: развивают речь, пластику и психологическую гибкость. Формируют навыки коммуникации со сверстниками и взрослыми, приводят к умению успешного разрешения межличностных конфликтов. 

Возраст: 12-17 лет.

Стоимость: 4500 р./месяц. 

Длительность: 2 р. в неделю. 1 год.

Участие: через заявку на сайте.

Мастер курса: Татьяна Королева, плейбек-практик, ведущая танцевально-двигательных тренингов

Плейбек 10-14 (Санкт-Петербург)

Чему учат? Обогащаться, расширяя диапазон собственных “социальных ролей”. Ребята получат навык работы в команде и разрешения конфликтов, научатся слушать и слышать себя и других, конструктивно выражать свои эмоции, повысят уровень эмпатии к собеседнику. И,конечно, овладеют необходимыми актеру навыками актерского мастерства, выразительности и экспрессивности речи. Кроме того важными умениями “плейбекера” становятся способность к спонтанности и импровизации, то есть гибкости, так необходимой в жизненных ситуациях.

Участие: 1раз в неделю, по пятницам с 15:00 — 16:30.

Возраст: 9 +

Стоимость: 2000 р./месяц.

Руководитель: Екатерина Голубева — учитель словесности и окружающего мира.

Интеграционный театр

«Театральный Дом» (Санкт-Петербург)

Проект создан благотворительным фондом Подари Мне Крылья и Социально-Художественным театром.

Чему учат?  Не бояться себя и мира вокруг, получить возможность безопасного места для высказываний, умению коммуницировать. В обучения входят и актерские навыки: работы с речью, пластикой, воображением.

Спектакли работают с актуальными для подростка темами: о поиске себя, дома, сложности выбора и столкновений с жизнью.

Режиссер: Дмитрий Крестьянкин

Возраст: 13-23 (но бывают и исключения для более юных участников)

Для кого: воспитанников детских домов, приютов, ребята из коррекционных домов и всех детей интересующихся темой.

Как попасть: если театр приехал к вам, то через педагога. Можно послушать друга о его участии или посмотреть спектакль самому и прийти уже участником.

Когда: можно в течение года.

Сейчас в репертуаре 2 спектакля «Одиссея 2К19» и «20Илиада20» оба участвовали в фестивале Арлекин разных лет, Одиссея на Вербатим Фесте в Воронеже и стала лауреатом фестиваля “Особый Взгляд” в Москве.

Современный театр, который открывает двери подросткам, отличается от классического, но этим и хорош. Он помогает ребенку выразить себя, проговорить свои эмоции, разобраться в себе. В конечном итоге, это и освоение актерского мастерства, и новый круг общения — людей, с которыми возникают важные для подростка доверительные отношения. Попробовать себя в роли актера имеет смысл именно здесь: начать с коротких и легких мастер-классов, оценить свои силы именно в формате театральной студии, где можно импровизировать.

Театральная студия во взрослом театре

Лаборатория работы со зрителем (рабочее название) Центра им. В. Мейерхольда (Москва)

Проект начал свою работу осенью 2020 года. Внутри существует три направления: 

Обсуждение спектаклей 

Это встречи на которых можно научиться так говорить о пережитом опыте зрителя, чтобы почувствовать сопричастность тому, что случилось: чувство боли и восторга, надежды и безысходности. Авторы проекта создают условия для получения самого разнообразного опыта обсуждения увиденного. Обычно детям его не хватает, а родители не знают, как создавать это пространство диалога. Вот этим и занимаются на направлении.

Когда: Регулярно в течение года (смотрите за анонсами на сайте)

Методический центр театральной педагогики

Здесь можно найти поддержку и помощь в применении театральных методик в театре и жизни. Есть вопросы о театре, но не знали куда пойти? Вам сюда. 

Когда: можно обратиться в течение года

Театрально-исследовательская мастерская

Каждый из 15 участников мастерской-лаборатории станет художником-исследователем и будет художественными средствами театра исследовать повседневность и те проблемы в мире, которые его занимают. Если академическая наука не по душе, то можно найти ответы в образах тут. В итоге создается театрально-перформативное представление — результат художественного исследования.

Когда: 1 раз в месяц в течение года. Отбор по open-call.

Куратор проекта: Татьяна Климова — психолог, ведущая мастер-классов и тренингов, старший научный сотрудник МГПУ

Возраст: 16 +

Стоимость: бесплатно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector