Компьютерная зависимость у детей и подростков
Содержание:
- Профилактика компьютерной зависимости
- Лечение зависимости от компьютерных игр у детей
- Родители разные
- Стадии зависимости
- Последствия компьютерной зависимости
- Эффективные методики борьбы с компьютерной зависимостью
- Как разговаривать с ребенком?
- ПОБЕГ В ДРУГУЮ РЕАЛЬНОСТЬ
- Вред и страшные последствия от компьютерной зависимости
- Признаки Интернет зависимости
- Как возникает компьютерная зависимость?
- Семейные обязанности и компьютер
- Рейтинг и классификация компьютерных игр
Профилактика компьютерной зависимости
Диагностика компьютерных игр выявила профилактику первичного лечения в детском возрасте на улучшение психической адаптации учащихся. Межличностные отношения, ознакомление и возможные последствия необходимо для информирования учителей и родителей
Очень важно начинать с:
- Информационных источников, телефона доверия, психологической службы и социальной поддержки.
- Образовательных программ обучения родителей и педагогов, компьютерных клубов, обучающих программ в школах, лицеях и колледжах.
- Обеспечивать занятость дополнительным обучением, временным трудоустройством.
- Корректировать семейные отношения, формировать полноценное воспитание детей, общих интересов всех членов семьи, поддерживать эмоционально и формировать психологическую защиту.
Следующим этапом профилактики является выявление группы риска. Предупреждение развития зависимости от компьютера и восстановление социального статуса и личностного развития. В этом может помочь только профессиональный психолог, с большим стажем и опытом.
Вы можете обратиться в клинику «Инпрамед» и обсудить варианты лечения по телефону или лично по адресу: Кондратьевский проспект, дом 3
Лечение зависимости от компьютерных игр у детей
Другой очень важный момент – это спокойствие родителя в отношении вопроса компьютеров в принципе. Взвешенное здоровое к ним отношение. Мы живём отнюдь не в условиях непролазного леса.
Наша реальность – компьютеризированный социум. И далее ежедневное общение с высокими технологиями на самых разных, даже базовых уровнях, будет только неуклонно расти. Но при этом зависимости от компьютерных игр у детей можно избежать.
Если в ваших планах нет намерений переезжать в лесную чащу, то разумнее спокойное выстраивание собственного отношения к компьютерным технологиям в принципе. Обучение прежде всего себя основам взаимодействия с ними. И обретение баланса в этом всём, чем необходимо и нужно озадачиться.
А уж дальше своим примером передать ребёнку. Он своё будущее будет строить в условиях развитых информационных технологий однозначно. Согласие с самим собой в этом вопросе приоритетна. По меньшей мере странной видится ситуация, когда мать истерит и кричит на малыша за его жажду смотреть мультики круглосуточно. А сама при этом не выпускает из рук телефон.
Как помочь ребенку избавиться от компьютерной зависимости
Очень часто речь даже не идёт о зависимости как таковой. Ситуацию порождает простое отсутствие выставленных приоритетов и границ. Компьютер, будь то игры, мультики или интернет, должен быть дозирован, причём для всех.
Ребёнок должен видеть, что к устройствам родитель прибегает только в определённое время, которое не является достаточно продолжительным.Только в этом случае обоснован запрет на ограничение пользования ПК ребёнком.
Доводы «ты ещё маленький» не привнесут ни понимания, ни гармонии в ваши отношения. Зато посеют обиду и ощущение несправедливости, ведь дети сейчас рождаются уже со взрослым уровнем самооценки и просто не принимают такие «закидоны» родителей, как дискриминация по возрасту. Так что исключительно личный взрослый пример.
Действуют ли запреты?
Обязательно должен присутствовать родительский авторитет. «Нет» именно в отношении компьютера, это всегда «нет», причём обоснованное ребёнку с конкретным объяснением причин, а не потому, что родителю взбрело и он сила вообще-то, а у тебя нос не дорос.
Лучше, если именно в отношении ПК в доме будут установлены определённые правила, так малышу будет проще осознаватьграницы и не расстраиваться из-за того, что желаемое отнимают не понять по каким причинам.
Таймер – очень удобная штука. Присутствует практически во всех гаджетах и прекрасно срабатывает и с малышами и с детьми постарше. Договоритесь с ребёнком о том, сколько времени он оптимально может провести за компьютером.
Четко формулируйте условия
При этом он должен понимать, что за гаджетом он только при условии, если по окончании отведённого времени он безоговорочно «сдаёт оружие». Ну, пять минут до конца мультика уж можно досмотреть, не зверствуйте.
Все истерики малышей на тему гаджетов порождает отсутствие твёрдых границ в общении с ними и твёрдого стержня внутри родителя, выставляющего с любовью эти границы.
Постулат «лишить хорошего лучше, чем привнести плохое» очень важен в отношении особенно малышей. В случае истерики из-за того, что отведённое время закончилось, «а я буду ещё и отдай вообще, это моё», планшет изымается на денёк-другой.
Применяйте санкции
При этом ребёнку обязательно говорится на сколько дней агрегат изъяли, это уважение к личности. Мотив объясняется ребёнку наличием благой цели, мол, чтоб планшет не влиял так плохо на нашего малыша, который вообще-то отличный ребёнок, молодец и умница, а вот когда пересмотрит в планшет, такое вот начинается.
Выдержав обозначенный срок, планшет может быть отдан в пользование на прежних оговорённых условиях. При повторных односторонних нарушениях договорённости и пересечении дозволенных границ, схема действия та же.
Родители разные
Как-то уже будучи на Бали, на пляже я познакомилась с семьёй: молодые родители и сын 4х лет. Поскольку я сама мама, то с удовольствием слушала подробности путешествия с ребёнком. В надежде услышать какую-нибудь интересную фишку, которую могу использовать в общении со своей дочкой, я задала вопрос: ‘чем чадо развлекаете?’, а мама не без гордости ответила так: ‘Мы накачали ему мультиков, он сидит полдня в планшете, пока мы работаем. Ему нравится!’.
Помним, да, про развитие зависимости? Но здесь уже действует другое правило: со своим уставом в чужой монастырь не лезут, поэтому комментировать чужие методы воспитания я не стану. Это была история в тему с другой стороны баррикад.
Интернет полон различными рекомендациями по лечению зависимости детей от компьютеров и прочих гаджетов. Многие из них больше похожи на лекцию о вреде курения от практикующего курильщика: написано хорошо, но на практике не годятся. Для себя, как матери полуторагодовалой девочки, я выделила следующие моменты, которые кажутся мне наиболее адекватными нашей реальности. По моим ощущениям, они годятся для детей в любом возрасте, поэтому я поделюсь своими соображениями с вами.
Стадии зависимости
Существуют стадии развития привязанности к виртуальной реальности:
- Стадия лёгкой увлечённости. Носит ситуационный характер. Игра пока не составляет список ценностей, но при этом уже хочется повторить действия, благодаря которым испытал удовольствие. Вследствие этого ребёнок начинает играть все чаще, уже не случайным образом попадая к монитору.
- Стадия увлечённости. В это время формируется новая потребность, которой прежде не было в системе ценностей ребёнка — виртуальная реальность. Процесс игры уже носит систематический характер. Активно может предпринимать действия для того, чтобы всегда был доступ к компьютеру.
- Стадия зависимости. Становится раздражительным и вспыльчивым. Меняется ценностная система. Могут играть совместно с другими игроками по сети, конкурируя таким образом. В таком случае поддерживается связь с социумом и маловероятно, что удастся уйти от реальности. А могут самоизолироваться. Тогда нарушается взаимодействие с окружающим миром. Игра для них становится базовой потребностью. Психика начинает отражать виртуальную реальность. Если отбирают компьютер – могут возникнуть депрессия. Порой приводит к патологиям, вплоть до аутизма.
- Стадия привязанности. Начинает проявляться угасание в игровой потребности. Полностью отказаться от компьютера ещё невозможно, но при этом играет намного реже. Эта стадия может никогда и не завершиться. При выходе новой игры зависимость может активизироваться, а после её прохождения снова угасать.
Итак, как отвлечь ребёнка от компьютера, если он успел познакомиться с виртуальной реальностью или телепередачами, что в общем-то схоже?
Последствия компьютерной зависимости
Привязанность к компьютеру делает его основным способом коммуникации с внешним миром, и это касается не только зависимости от социальных сетей. В большинстве игрушек участники ведут диалоги в чате, и это общение становится главным.
Это чревато утратой навыков реального взаимодействия с окружающими. Подросток просто разучивается вести конструктивные диалоги, общаться на различные темы, эффективно взаимодействовать в социуме. Отсутствие этих навыков провоцирует эмоциональную, социальную незрелость – ребенок становится неспособным понять чувства другого человека и поставить себя на его место. Ему сложно выстроить теплые, доверительные отношения с родными, достичь эмоциональной близости.
Ощущение безнаказанности действий в интернете провоцирует чувство вседозволенности в реальной жизни. Ребенок может делать что угодно в компьютерной игре, в том числе совершать действия, запрещенные законом в действительности. С течением зависимости эти сферы жизни смешиваются, а нестабильная психика подростка становится неспособной осуществлять контроль над своими действиями.
Конечным результатом может стать депрессия, особенно связанная с отсутствием объекта привязанности при наложении ограничений.
Физическое здоровье подростка страдает не меньше: появляются проблемы с опорно-двигательным аппаратом в связи с постоянным нахождением в нефизиологических позах и нарушениями осанки; возникает сухость в глазах, нарушается зрение; формируются нарушения ритма сна и бодрствования, появляются головные боли, головокружения, нарушения кровоснабжения головного мозга в связи с низкой физической активностью и редким пребыванием на свежем воздухе. Несоблюдение гигиены и пренебрежительное отношение к питанию влекут за собой дефицит витаминов и микроэлементов, риск развития некоторых заболеваний.
Статистике известны и более тяжелые последствия.
Это заставляет задуматься, верно? Важно как можно раньше взять ситуацию под собственный контроль и не допустить необратимых изменений
Эффективные методики борьбы с компьютерной зависимостью
Если родители пропустили процесс привыкания, и компьютерная зависимость уже настигла их чадо, то пора постепенно, но настойчиво отучать ребенка от компьютера. Что может сделать каждый родитель, озабоченный тем, как отучить ребенка от компьютерной зависимости: рассмотрим основные советы психолога по данному вопросу.
Обсудите с ребенком суть проблемы и тревоги по поводу его успеваемости и будущего
Объясните, что из-за игра на компьютере он, например:- Пропустил уроки;- Перестал общаться с друзьями;- Исключен из секции за непосещаемость и т.п.Важно не юлить, а прямо объявить ребенку, что вы намерены отучать его от компьютера. И далее предложить ряд мер по отказу от зависимости.
Откажитесь от запретов, криков, скандалов и ультиматумов
Все это породит утаивание и ложь. К тому же, любой ребенок, скажем, в 8 лет будет воспринимать это как повод отдалиться от родителей. А если вы будете агрессивны или враждебны, особенно с подростком в 13 лет, то он вообще откажется с вами общаться и замкнется в себе.
Ограничивайте время за компьютером. Если речь идет о зависимости от игр, то тут нужны строгие правила: сколько раз в неделю ребенок может играть, в какие игры он будет играть, и сколько будет длиться каждый сеанс. Родителям важно не только отслеживать, соблюдаются ли правила, но и обязательно хвалить ребенка, если он следует договоренностям. Если же что-то пошло не так, то лучше спокойно обговорить с ребенком детали: почему он не вложился в установленный график, что помешало.
Поощряйте действия «вне компьютерной жизни». Если мама и папа каждый вечер сидят перед телевизором, ребенку ничего не остается, как развлекать себя, например с помощью онлайн игр. Придумывайте совместный досуг в семье или стимулируйте общение с ровесниками. Играйте вместе в «монополию», собирайте пазлы или модели самолетов. Или приглашайте домой друзей сына или дочки, предлагайте устроить вечеринки с ночевкой для любителей поиграть в компьютер ночью.
Интересуйтесь жизнью ребенка. Очень часто дети в виртуальной реальности чувствуют себя всемогущими, независимыми. Если же в реальной жизни ребенок далек по своим самоощущениям от всего этого, то вполне оправдано его желание находиться в вымышленной реальности как можно дольше. У родителей в таком случае один выход – помочь ему обрести уверенность в себе, чувства защищенности и комфорта и в обычной жизни. Стоит больше интересоваться переживаниями ребенка, разговаривать, активно задавать вопросы о его эмоциях
Необходимо акцентировать внимание на положительных событиях, происходящих в его реальной жизни.
Предложите постоянную альтернативу. Как правило, лучшей альтернативой станет спортивная секция
Если ребенку не интересен спорт, но он очень любознательный, поощряйте это. Заведите правило на выходных ходить в зоопарки, на разные шоу, ездить на природу. Покажите как интересна жизнь вне компьютера. Дома в будние дни постарайтесь найти ребенку хобби. Процесс созидания очень полезен для развития, поэтому конструирование, сборка 3-х мерных моделей, любое творчество станут прекрасной альтернативой компьютеру.
Обратитесь к психологу. Если все методики испробованы, но ничего не помогает, пора обращаться к специалисту.
Родителям очень важно найти точку соприкосновения со своим ребенком по данной проблеме. Сделать это непросто, учитывая, с каким нежеланием дети «лечатся» от компьютерной зависимости
Но дабы этот процесс был максимально результативным и прошел безболезненно, родителю необходимо спокойно и с понятной ребенку аргументацией объяснить, почему виртуальный мир не может заменить полноценной жизни:
- Прежде всего, постоянные компьютерные игры отвлекают и снижают концентрацию на реальных достижения и намеченных целях.
- Во-вторых, (если речь идет о подростке) в компьютерные игры взрослые люди не играют. Эту идею нужно вкладывать в подростка постепенно, акцентируя внимания на гармоничном взрослении.
- Виртуальное пространство, каким бы захватывающим и увлекательным оно ни было, не может быть альтернативой полноценному общению. И для детей младшего школьного возраста, и для подростков крайне важны навыки социализации.
Как разговаривать с ребенком?
- Используйте «Я-сообщения», вместо того, чтобы нападать. Т.е. когда вы говорите от себя: «Я переживаю», «Мне не очень нравится», «Я ненавижу, когда ты…», «Я волнуюсь, когда ты много времени проводишь за компьютером». Как только мы говорим «Ты», другой человек закрывается от нас и начинает защищаться, оправдываться. Лучше говорите о себе, как вы ребенка любите, как переживаете за него.
- Поговорите по душам. Скажите, что очень хотите понять, что ребенок получает там такого, чего не получает в реальной жизни.
- Спросите, есть ли у него какие-то мечты? Есть ли у него какие-то желания? Хочет ли он куда-то съездить, сходить?
- И именно поэтому Вам не все равно: «Я знаю, что это тебе не понравится, и ты будешь злиться на меня и, возможно, сопротивляться. Но мы с папой (мамой) приняли решение (я приняла решение), что у нас теперь будут определенные правила, по которым ты будешь заниматься за компьютером. Я хочу с тобой эти правила обсудить. Они вступят в силу на следующей неделе».
- Не вовлекайтесь в споры и оправдания перед ребенком. На самом деле он не хочет услышать вас и понять причины. Он ищет какие-то слабые аргументы, которые можно оспорить, и за какие слабые места в них можно зацепиться.
В целом, старайтесь, чтобы Ваш ответ был примерно таким:
1) Примите его чувства, скажите вслух, что он чувствует: «Я понимаю, что ты сердишься», «Я понимаю, что ты сейчас расстраиваешься», «Я понимаю, что тебе эти правила не нравятся». При этом вам не нужно искать понимания у ребенка в том, что вы делаете. Этого не будет, дети не любят, когда их ограничивают в чем-то, что они очень любят.
2) Скажите, что заботитесь о нем и действуете в его интересах: «Я люблю тебя и действую в твоих интересах», «Я делаю это потому, что забочусь о тебе», «Я должна делать то, что для тебя лучше всего. Может быть, тебе это сейчас трудно понять. Когда-нибудь ты сможешь меня понять».
3) Теперь у нас в доме следующие правила (перечислите правила). Подробно информируйте о правилах, покажите ребенку контракт и подпишите его.
Если правила и договоренности не «работают», приходится применить запрет:
1) запрет какой-то одной игры.
2) запрет играть в игры какого-то жанра.
3) ликвидации всех игр из вашего дома.
Вы можете рассмотреть вопрос о запрещении всех видеоигр в вашем доме. Никаких компьютерных игр в любой форме. Никаких игровых приставок. Никаких портативных систем. Вы убираете игру с компьютера, сами или с помощью специалиста, который разбирается в этом.
ПОБЕГ В ДРУГУЮ РЕАЛЬНОСТЬ
Ещё каких-то полвека назад сложно было представить, что компьютер будет практически в каждом доме и пользоваться им будут не только для выполнения сложных расчётов, но и для развлечения всех членов семьи.
Сегодня компьютеры, планшеты, смартфоны обеспечивают доступ в параллельный мир, в котором можно общаться, творить, учиться, зарабатывать деньги, развлекаться и совершать покупки. Социальные сети позволяют поддерживать контакты со многими людьми. Интернет сёрфинг помогает найти новую и полезную информацию. Компьютерные игры обеспечивают смену деятельности и разнообразные впечатления. Жизнь современного человека уже сложно представить без всех этих преимуществ.
Детям же отсутствие критичности не позволяет чётко провести границу между реальным и виртуальным миром, поэтому они особенно подвержены формированию компьютерной зависимости. Причём, чем раньше ребёнок начал контактировать с компьютером, тем больше вероятность её возникновения.
Работающие с детьми специалисты обращают внимание на то, что возрастной порог увлечения гаджетами снижается с каждым годом, т. к. современные дети получают доступ к технике всё раньше.
современные дети получают доступ к технике всё раньше.
Естественно, что нездоровое пристрастие сулит стать источником проблем в любом возрасте, однако его причины могут различаться.
Так, дошкольники чаще увлекаются электронными играми, поскольку для этого периода ведущей деятельностью является игра. Психологами установлено, что игры друг с другом просто необходимы детям для гармоничного эмоционального развития: в игре они учатся общаться, договариваться друг с другом и вырабатывать стратегии разрешения конфликтов, соблюдать ограничения, накладываемые правилами игры, добиваться успеха и смиряться с поражениями. Естественно, что компьютерные игры лишены многих этих преимуществ.
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является взаимодействие со сверстниками. Компьютер даёт им возможность общаться, не смотря на комплексы, скромность или отсутствие хороших коммуникативных навыков. Поэтому для подростков более характерно увлечение соцсетями и различными приложениями, позволяющими отправлять сообщения.
Вред и страшные последствия от компьютерной зависимости
Да, компьютерная жизнь имеет свойство затягивать, особенно самых маленьких. С возрастом у человека появляется внутренняя ответственность и развивается критическое мышление, они помогают в том, чтобы уйти из-за ПК в случае усталости или желания переключиться.
Но у детей компьютерная зависимость ничем не контролируется и не сдерживается. Перенапряжение не осознаваемо. Передоз приводит к психическому искажению. Той силой, которая будет сохранять баланс между интересным и полезным, должен стать родитель.
Только родитель должен быть родителем и руководствующей доброй силой во благо, он не должен становиться в позицию управляемого ребёнка. Родитель – главный, он решает, и это непререкаемо, с ребёнком ролями меняться не следует.
Признаки Интернет зависимости
Есть несколько тревожных звоночков, на которые следует обратить внимание
Подросток находится в группе риска или уже пребывает в компьютерной зависимости, если:
- У него изменился режим дня. Он стал поздно ложиться и неохотно вставать, изменилось время принятия пищи – появляется отказ от еды в пользу пребывания за своей игрушкой.
- Подросток стал меньше времени проводить с друзьями при их наличии.
- Появилась утомляемость, пассивность, приступы агрессии и раздражения.
- Наблюдается неуспеваемость в учебе. Появляются затруднения при выполнении домашних заданий. Дисциплины, которые раньше давались легко, перестают нравиться, ухудшаются оценки.
- Появляются прогулы. Родители, которые не могут проконтролировать посещаемость ребенка в связи с занятостью, могут столкнуться с такой информацией от педагогов.
- Игнорирование домашних обязанностей. Это относится к семьям, где уже имело место четкое распределение функций каждого члена семьи. Подросток перестает выполнять свои задачи, сопротивляется, когда ему напоминают о необходимости сделать что-то по дому.
- Несоблюдение гигиены. Зачастую длительное пребывание за компьютером вызывает затруднения в выполнении правил гигиены: ребенок может «забыть» почистить зубы и первым делом отправляется за компьютер сразу после пробуждения.
- Полное сосредоточение на игре. Попытки вовлечь в беседу оканчиваются провалом: создается ощущение, что ребенок просто не слышит, что ему говорят. Отвечает невпопад или просит, чтобы его оставили в покое.
- Время нахождения за компьютером увеличивается. Ребенок не способен себя контролировать, он теряется во времени, возможно, обещает завтра сидеть меньше, однако не сдерживает своих обещаний.
Невозможность посидеть за компьютером провоцирует агрессию, плаксивость, ярость. - Очень часто в местах, где отсутствует доступ к любимому гаджету, подросток ведет себя нервозно и стремится скорее отправиться домой. Первым делом по возвращении он нажимает кнопку «Пуск», в крайних случаях даже не успевая снять верхнюю одежду. В случае зависимости от социальных сетей тоже самое можно отнести к мобильным телефонам как доступному способу выхода в сеть.
- Подросток начинает много общаться с помощью компьютерных терминов.
Вам это знакомо? Значит, вероятнее всего, подросток действительно страдает от компьютерной зависимости. Я подробно расскажу вам, как лечить компьютерную игроманию. Ее последствия оказывают самое пагубное влияние на неокрепшую психику молодого человека.
Как возникает компьютерная зависимость?
Одна из опасностей компьютерной зависимости состоит в том, что возникает она быстро и незаметно: еще вчера ребенок проводил перед монитором не больше часа в день, а уже сегодня его за уши от компьютера не оттащишь. Однако считать, что корень всех бед компьютер — ошибочно. Сама по себе умная машина никакой зависимости не вызывает, и общение ребенка с компьютером (естественно, при соблюдении определенны правил) вовсе не означает что вскоре ваш наследник превратится в «компьютерного маньяка».
Психологическая зависимость развивается в результате желания ребенка «сбежать» из реального мира и компьютер здесь выступает лишь одним из возможных средств побега. Причины появления такого желания у ребенка различны, среди них:
- проблемы и конфликты в семье. Как ни печально, но большинство проблем ребенка происходят именно из семьи. Когда в доме нет взаимопонимания, когда отсутствуют тепло и любовь, когда все что ребенок видит и слышит в доме это скандалы и ругань, ему хочется сбежать и спрятаться в безопасном месте. До эры компьютеров дети «сбегали» от семейных проблем во дворы (и часто связывались с «плохими» компаниями) или находили пристанище в книгах. Сейчас надежное убежище от всех жизненных неурядиц ребенку обеспечивает виртуальный мир. Кстати, речь здесь идет не столько об асоциальных семьях алкоголиков-наркоманов. Причиной побега от реальности могут стать и серьезные проблемы, к примеру, развод родителей, и довольно обыденные в наше время ситуации, такие как чрезмерная загруженность взрослых работой.
- дефицит общения. Если у родителей не хватает времени на полноценное общение с ребенком, если они мало интересуются его чувствами и мыслями, ребенок довольно быстро находит им «замену». У детей коммуникабельных и уверенных в себе таким «заменителем» могут стать сверстники или другие взрослые из их окружения (воспитатели, учителя, руководители кружков и секций), а вот у ребят замкнутых и стеснительных единственной отдушиной становиться компьютер. Что касается подростков, то к компьютерной зависимости их чаще толкают проблемы в общении со сверстниками, чем с родителями. В этом случае задача родителей мягко и максимально деликатно помочь подростку найти друзей в реальном мире.
- низкая самооценка. Сегодня конкуренция между детьми многократно увеличилась. И речь идет не только об успеваемости в школе — теперь чтобы стать «своим» в компании сверстников, ребенок должен обладать разнообразнейшими современными гаджетами и еще кучей актуальных для нынешнего поколения вещей, к тому же он обязан быть лидером и «душой» компании. К сожалению, далеко не все дети лидеры по своей природе и далеко не все родители могут позволить себе приобрести для первоклассника айфон последней модели или «умные» часы. В итоге, не получая признания в компании сверстников, ребенок ищет ее в другом месте. И находит. Ведь виртуальный мир можно подчинить своим правилам, за несколько часов превратившись из одинокого неудачника в спасителя вселенной.
Обратите внимание: Попасть под очарование виртуальных миров может и вполне успешный ребенок, живущий с любящими и внимательными родителями и легко заводящий дружбу с ровесниками. Особенно опасны для неокрепшей детской психики многопользовательские ролевые игры
Нередко на такие игры «подсаживаются» целыми компаниями, полностью забрасывая общение вне виртуального мира. «Употребление» таких игр должно быть строго дозированным!
Семейные обязанности и компьютер
Очень хорошо, когда игра за компьютером связана с домашними делами. Многие родители полагают, что пока ребенок маленький, он выступает в роли ребенка и ничего по дому делать не должен. Но домашние дела помогают ему чувствовать свою включенность в семью, чувствовать свой вклад в семейную жизнь. И домашние дела (вынести мусор, помыть посуду за собой, разложить обувь в коридоре, сделать уборку, пропылесосить) помогут структурировать досуг ребенка после школы. А его награда – игра за компьютером / посмотреть телевизор.
Не говорите ребенку о домашних обязанностях, лучше пускай он вносит свой вклад в семейный быт. И постоянное внесение своего вклада в семью (та же уборка) гарантирует ему возможность посидеть в интернете или поиграть на планшете.
Рейтинг и классификация компьютерных игр
На любой компьютерной игре установлена определенная классификация, возрастной рейтинг. Устанавливает ее компания ESRB в США, она же разрабатывает критерии, по которым игре присваивается тот или иной рейтинг. И этот рейтинг можно увидеть на коробке с игрой.
- EC – для детей от 3-х лет.
- E – для детей от 6 лет
- E10 – для детей от 10 лет.
- T – для подростков от 13 лет.
- M – от 17 лет. В игре есть сцены насилия, кровь, сексуальное содержание, неприличные слова и выражения.
- АО – от 18 лет. В игре длинные и жестокие сцены насилия, сексуальные сцены, обнаженные герои и т.д.
К сожалению, дети сегодня играют во все, что только можно. И если есть бесконтрольный доступ к интернету, дети играют и в игры «18+», и для взрослых.
Но компьютерная зависимость просто так не уйдет. Она узнает в вас своего врага, будет чрезвычайно устойчивой и находчивой, будет стараться перейти в наступательные действия и будет обороняться от вас, чтобы победить.
Например, зависимость может убеждать вас в том, что это нормально, все дети сидят за компьютером, сейчас дети с пеленок играют в планшеты, все так делают. Или же родители будут обманываться: по крайней мере, ребенок дома, не на улице неизвестно где, неизвестно с кем; ну и что, что он играет часами, зато он не ходит с плохими компаниями, не покупает пиво и сигареты.
Зависимость может шантажировать вас, использовать ваши эмоции против вас: «ты меня не любишь, не понимаешь, я буду как лох»; «почему всем можно, а мне нельзя?» «Тебе на меня наплевать! Ты меня не понимаешь! Я тебя никогда не прощу!»
Родители, просто говорите про себя – это говорит не мой ребенок, это говорит в нем игровая зависимость, которая поглотила его, я помогаю моему ребенку, ему нужна помощь, и сейчас со мной спорит его зависимость, а не он.