7 принципов еврейской мамы: дети, воспитанные по ним, вырастают успешными
Содержание:
- Израильские «можно» и «нельзя»
- Как евреи воспитывают своих детей — основные принципы воспитания
- Описание
- Бить ребенка запрещено
- Воспитание детей в стране трех религий – взгляд со стороны
- Производство
- Почему еврейские дети становятся гениями: 7 правил воспитания
- Сбалансированность — важный принцип взаимодействия
- История
- Детям позволено все
- Сбалансированность — важный принцип взаимодействия
- Соблюдать Шаббат
- Выводы
Израильские «можно» и «нельзя»
Любая мать, которая сама выросла в период постсоветской действительности, мечтает, что ее кроха будет аккуратным, послушным и очень покладистым. Израиль – место, где таких детей нет. Добиться такого безоговорочного послушания можно только путем дрессировки. Израильские родители придерживаются той точки зрения, что детям нужно разрешать делать все, если это безопасно для них и для окружающих.
Детям можно и нужно кушать все и самостоятельно
Для еврейских кафе вполне реальная картина: мальчуган годовалого возраста с аппетитом уплетает куриную ножку и мясную отбивную, причем делает он это самостоятельно, сидя в детском стульчике.
Как только ребенку исполняется год, родители активно начинают приобщать его к самостоятельной жизни и взрослой еде. С этого возраста родители поощряют детскую самостоятельность во всем. Это значительно облегчает быт матери: ей не приходится кормить малыша с ложки до 2-3 лет.
Сквозняки и холодный пол – не проблема
Не удивляйтесь, но большинство израильских квартир устелены кафелем. Ковры по традиции не кладут, а значит малютки уже с самого раннего возраста топают и шлепают босыми ножками по полу. Ни мать, ни отец ребенка не переживают о том, что чадо может простыть от холодного пола или от сквозняка. Они убеждены, что эти факторы ничуть не влияют на детское самочувствие.
Легкая обыденная неопрятность не навредит
Встретив на улицах Израиля мальчугана с грязными пятнами на рубашке, оторванными пуговицами или размазанными по лицу соплями – не пугайтесь и не удивляйтесь. Такова особенность воспитания. Матери в этой стране предпочитают быть счастливыми и любящими, а сохранить внешний вид ребенка в чистоте и порядке – дело, требующее больших усилий как с физической, так и с психологической стороны. Вокруг царит мир под лозунгом: «Грязный малыш – счастливая мать».
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие есть особенности воспитания детей в разных странах?
Играть, бегать, прыгать и скакать – не просто можно, а нужно
Малыши в еврейских семьях отличаются повышенной подвижностью. Прыжки, бег, игры не прекращаются ни на минуту. Матери ничуть их в этом не останавливают и не попрекают каждые 5 минут: «Посиди, успокойся, не надо». Детям свойственна большая активность. Именно сейчас у них есть возможность выплеснуть всю свою энергию. Не стоит лишать их этого удовольствия.
Дети много сорят – и это нормально
Все понимают, что маленькие неряхи с возрастом перерастают это и учатся быть более аккуратными. Дети – исследователи. Им интересно, что будет, если размазать кашу по столу или кинуть в компот кусок хлеба, а потом вылить все на пол. Они изучают взаимодействие мира и его частей. Родители не запрещают детям бросаться едой, вымазываться в твороге и т.д. Это лишь этап, который должен быть пройден. Со временем ребенок его перерастет.
Все значительно проще, чем кажется
Матери в Израиле очень спокойные, это заметно каждому. Придя в больницу с изнемогающим ребенком, они не будут переживать и плакать. Напротив, на их лицах улыбка, они готовы поддержать любой приятный разговор. Разумеется, никто не отменяет их внутреннего волнения, но подсознательно каждая из матерей знает, что для деток абсолютно естественная ситуация – заболеть, а теперь они в больнице, ребенку окажут помощь и все образуется. Израильские мамы относятся к процессу воспитания проще нас. Они не винят себя и не мучаются угрызениями совести, из-за того, что ребенок заболел ангиной. Это всего лишь болезнь, периодически встречающаяся на жизненном пути, но она пройдет и все наладится. Оптимистичный настрой матери помогает ребенку скорее побороть свой недуг.
Увидев такую методику воспитания, родители постсоветских времен сказали бы, что тут царит полная вседозволенность, но это лишь одна сторона монеты. Нет сомнений, что ребенку многое разрешается, но под детской самостоятельностью и свободой находится чуткая родительская рука, направляющая и подсказывающая.
Как евреи воспитывают своих детей — основные принципы воспитания
У израильтян есть свои особенности в отношении к младшему поколению. Предлагаем вам ознакомиться с главными из них.
Самостоятельность с первых дней
Кушать и ходить ребенок учится сам. Родители занимают позицию наблюдателей. Не принято бегать за чадом с ложкой и слюнявчиком. Типичная картина – в ресторане рядом с мамой, наслаждающейся основным блюдом, сидит ее маленький сынок и пытается управиться с бифштексом.
Кстати, если родителей не будет рядом, а с чадом что-то случится, то на помощь сбежится буквально вся округа. Автор статьи «Воспитание детей в еврейских семьях» на сайте israelrus.ru приводит пример из собственного опыта: однажды он наблюдал, как один мальчик на улице упал со скутера и расцарапал колени. Сразу же начали подбегать пешеходы и проезжавшие водители (из-за чего на дороге образовалась пробка), все предлагали свою помощь и участие. Кто-то дал салфетки, а кто-то попытался успокоить.
В 4 года детей могут отправить в магазин поблизости, с 9 лет им разрешено самостоятельно переходить улицу, а ученики младшей школы вправе отводить в садик своих братьев и сестер.
Такое отношение рождает не вседозволенность внутри будущей личности, а чувство доверия и уважения к самому себе. Формируется мысль не о безразличии со стороны взрослых, а об одобрении производимых действий.
Любовь и похвала
В еврейской семье царит безусловная любовь, не опирающаяся на список из 300 пунктов под названием «Мой сынок должен». Хвалят за любое достижение и минимально полезный поступок. Что это дает? Так искореняется боязнь пробовать что-то новое и совершать ошибки. Подобное отношение воспитывает здоровую и счастливую личность. Такая система выходит далеко за пределы ячейки общества.
К примеру, в интервью интернет-журналу BeInIsrael PR-специалист Эстер Кац, несколько лет назад переехавшая в Израиль вместе с дочкой и мужем, заявляет, что в местной школе детей любят, а в российской – учат.
Автор рассказывает, что в системе образования к любому школьнику относятся хорошо, в независимости от его уровня интеллекта и познаний. Нет привычных родительских собраний, где ругают провинившихся и хвалят отличившихся. Процедура происходит иначе: все важные вопросы обсуждаются между родителями, преподавателем и учеником в течение 10-15 минут, при возникновении проблем обдумываются пути их совместного решения.
Несмотря на обилие похвалы и безусловную любовь ребенок иногда может серьезно напакостить – разбить в соседском доме стекло, подраться или разбить любимую мамину вазу. Но даже в этом случае родитель не будет сокрушаться и ругать его – обычно проводится разговор в довольно дипломатических тонах. Считается, что любое слово или действие старшего может кардинально изменить жизнь дитя.
Прибегнем к объяснению такого поведения из литературы. В книге Мирьям Леви «Эффективное еврейское воспитание» несколько глав уделяется борьбе с гневом в отношении поведения чада.
Автор заявляет, что предотвратить это разрушающее чувство легко – главное, не требовать от своего ребенка совершенства и принимать его всяким. Одной из причин возникновения раздражения Леви считает обычай судить и осуждать. Писательница предлагает делать это более благосклонно, без отрицательного умысла. Ведь суд – это, прежде всего, прерогатива Бога. К тому же, еврейская традиция отрицает негативную оценку и осуждение людей.
Уважение к родителям и их пример
Израильские дети относятся с большим уважением к маме и папе, а взрослые привыкли выражать любовь не только к малышу, но и друг к другу. Так у чада формируется чувство безопасности и полной защищенности. Неудивительно, что становясь взрослыми, они формируют внутри своей собственной ячейки общества подобный микроклимат.
В Торе есть четкие предписания касаемо отношения к старшим:
- Уважай отца своего и мать свою.
- Бойся матери и отца своего.
В Талмуде приводятся практические примеры: почитание выражается в принятии слов старших и отсутствии противоречий, в признании возвышенного их отношения, уважение заключается в прислуживании и помощи отцу и матери и приданию им особого достоинства и важности. Боязнь понимается в значении «благоговение»
Рациональное распределение времени
В отличие от российских, у израильских детей есть детство. Их не заставляют ходить в пять секций сразу, в течение дня время должно уделяться и обучению, и хобби, и отдыху. Так, ребенок успевает посетить сад/школу, поспать, погулять и попрактиковать любимое хобби.
Описание
Спектакль принимает форму литании , в которой повторяются фразы «Скажи ей», «Не говори ей», чтобы отразить мнимую напряженность в Израиле и еврейской общине по поводу того, как описывать события в израильско-палестинском конфликте : «Скажи ей на мили и мили вокруг у них есть свои земли / Скажи ей еще раз, что это наша земля обетованная / Не говори ей, что они сказали, что это земля без людей / Не говори ей, что я бы не приехал, если бы я ‘ я знаю / Скажи ей, может, мы сможем поделиться / Не говори ей этого «. Черчилля особенно критиковали за монолог в пьесе, якобы представляющий жесткую израильскую точку зрения: «Скажи ей, что я смотрю на одного из их детей, залитых кровью, и что я чувствую? Скажи ей все, что я чувствую, — рад, что это не она / Дон» Я ей это не скажу «.
Спектакль основан на все более настоятельном повторении «Скажи ей» и « Не говори ей». Иногда этот шаблон нарушается призывом «не пугай ее», т. Е. Тремя важными словами, которые также являются последними в пьесе.
Эти мотивы можно увидеть в первых строках спектакля:
Хотя Черчилль указывает, что сцены касаются разных детей, таким образом, говорящие меняются между ними, она оставляет на усмотрение каждой постановки, сколько взрослых принимает участие и как разделяются линии между ними. Например, The Guardian выпустила версию с Дженни Столлер, которая представляет собой простой монолог .
Первые две сцены касаются Холокоста , где одна семья скрывается от нацистов, а другая задается вопросом, как рассказать своему ребенку о многих убитых членах семьи. Более поздние сцены повествуют об эпизодах развития израильско-арабского конфликта : одна семья переезжает в Иерусалим, другая задается вопросом, что сказать своей дочери о палестинских арабах, следующая обсуждает победу Израиля, а третья говорит от лица израильского Западного берега. барьер строится, и когда был застрелен палестинский ребенок. Кульминационной точкой является конфликт между Израилем и сектором Газа 2008–2009 годов .
Бить ребенка запрещено
В Израиле существует закон, запрещающий какое бы то ни было насилие над детьми. Даже хлопок по «мягкому месту» будет расценивается, как нарушение прав ребенка. А если прохожие заметят , что мать подняла руку на своё дитя, то это может закончиться вызовом полиции и даже лишением её родительских прав. Не редко на улицах города можно увидеть как родитель спокойно смотрит на истерящего на земле ребёнка. Прохожие к этому относятся спокойно и не спешат к малышу на помощь. Ведь могут еще и виноватыми остаться.
С одной стороны дети максимально оберегаются от физического насилия, но с другой стороны родители боясь заявления в полицию от соседей, стараются даже не повышать голос на свою кровиночку. Дети же, чувствуя свою безнаказанность, начинают не только капризничать и «вить из родителе веревки», но и порой хамят родителям и угрожают самостоятельно пожаловаться в полицию…
Самое жесткое наказание, которое может применить мать к своему разбаловавшемуся в магазине малышу — это фраза: «Сядь на пол». И это будет действительно очень суровое наказания, поскольку ребёнок без движения, как птица без крыльев…
Воспитание детей в стране трех религий – взгляд со стороны
Для россиянина отношения израильской мамы с чадом покажутся странными, так как детям можно все – они лазят и ходят, где хотят, трогают и берут, что пожелают. Их не будут ругать за грязные штаны и футболку, которые стали зелеными с земляным отливом после игр со сверстниками на траве.
Детей воспринимают уже с первых месяцев жизни как личностей и учитывают их мнение.
Пример из жизни: К примеру, если ребенок не захочет отказываться от соски в 3 года, никто не станет настаивать – считается, что он сам потеряет к ней интерес, когда это будет необходимо.
Что делает семейная пара в России в случае ухудшения успеваемости и поведения своего сына или дочери? Правильно. Происходит семейный совет, на котором школьника единогласно помещают под домашний арест и отбирают у него игровые приставки, либо (в худшем варианте) наказывают ремнем.
Сравним ответные действия российских родителей с израильскими: в Израиле никаких строгих мер в такой ситуации не применяется – старшие не порицают своих детей, а в школе поведение и плохие оценки объясняют переутомлением и сразу же облегчают для обучающегося нагрузку, упрощая или сокращая домашние задания.
Нюансом в воспитании девочек является избавление их от эгоистических взглядов – это обосновывается ее будущей ролью, она должна быть заботливой и хозяйственной.
Мальчикам с детства внушают мысль о большой и дружной семье, они, как и их отцы, будут уделять много внимания своим детям.
Кстати, о численности…
За счет религиозных и культурных традиций еврейской и арабской общины в Израиле уже несколько десятков лет наблюдается постоянный прирост населения. В 2015 году Центральное статистическое бюро страны подсчитало, что у 301 тысячи семей иудеев и у 120 тысяч мусульманских пар три и более детей.
Население страны считается одним из самых молодых: 28% — это граждане до 14 лет. Для сравнения, в Европе этот показатель на 11% ниже.
Производство
Постановка Королевского придворного театра
В состав главной постановки спектакля в феврале 2009 года в лондонском Royal Court Theatre вошли Бен Каплан , Джек Чиссик , Дэвид Хорович , Дейзи Льюис , Рут Познер , Сэмюэл Роукин , Дженни Столлер , Сюзанна Уайз и Алексис Зегерман . Сюзанна Тарбуш утверждала, что «большинство, если не все, актеры — евреи». Спектакль поставил Доминик Кук , сам еврей. Некоторые из оригинальных исполнителей представили пьесу, представленную самой Черчилль, в рамках мероприятия по сбору средств « Две пьесы для Газы» в « Империи Хакни» 21 мая 2009 года.
В Королевском дворе пьеса была поставлена по мотивам пьесы Мариуса фон Майенбурга « Камень» о немецкой семье, которая живет в доме, взятом у исчезнувших евреев, и борется с нацистским прошлым своей семьи и нации.
Другие постановки
Копия пьесы была отправлена на BBC . Джереми Хоу, редактор драмы Radio 4 , сказал, что и он, и Марк Дамазер , контролер канала, считали пьесу «блестящей пьесой», но согласились, что ее нельзя транслировать из-за политики редакционной беспристрастности BBC.
Первое театрализованное чтение пьесы в Нью-Йорке состоялось 16 марта 2009 года в Brecht Forum с участием бродвейской актрисы Кэтлин Чалфант.
Репетиция чтения прошла в Государственной библиотеке Виктории в Мельбурне 18 мая 2009 года на мероприятии по сбору средств для австралийцев для Палестины. В результате ее участия еврейской актрисе Мириам Марголис было отозвано приглашение выступить перед жителями в доме, управляемом австралийской еврейской организацией.
Еврейский перевод пьесы был поставлен в Тель-Авиве 11 июня 2009 года. Он был направлен онлайн через Skype и видео Самие Джаббарином, который уже четыре месяца находится под домашним арестом. Пьеса также была поставлена в Американском университете в Каире , Египет , под руководством палестинского студента в рамках продвинутого курса режиссуры.
В мае 2009 года город Ливерпуль отозвал государственное финансирование театрального фестиваля, на который было запланировано « Семь еврейских детей», после того, как продюсеры отказались также поставить еще одну пьесу, « Семь других детей » Ричарда Стерлинга из Evergreen Theatrical Productions. Координатор по развитию фестиваля Мэдлин Хенеган отметила, что поскольку «программа запланирована на несколько месяцев вперед». запрос был «нереальным на данный момент».
Театр «Грубый партизан» из округа Ориндж, штат Калифорния , объявил, что будет ставить спектакль. New York Theater Workshop и Общественный театр , как говорят, рассматривают Нью — Йорк производство. Оба они и раньше ставили пьесы Черчилля.
Канадская группа Independent Jewish Voices спонсировала канадскую премьеру пьесы в Монреале с тремя спектаклями.
Колледж Густава Адольфа проводил спектакль в течение двух выходных с 30 октября 2009 года по 7 ноября 2009 года. Он был поставлен после очередной пьесы Кэрила Черчилля « Далеко» , а также в ответ на пьесу Деб Марголин « Семь палестинских детей » .
30 ноября 2009 года спектакль был поставлен в Ливано-американском университете в Бейруте, Ливан. Спектакль поставил ливанский студент Фуад Халвани в рамках курса «Постановка пьес». Благодаря успеху спектакль дважды был показан в университетском городке: один раз 26 марта в рамках празднования Всемирного дня театра, а второй раз 21 апреля в рамках семинара по арабской народной культуре. Спектакль также участвовал и был показан на фестивале университетских театров в Фесе, Марокко, в апреле 2010 года.
Почему еврейские дети становятся гениями: 7 правил воспитания
1. Нельзя создавать детям комплексы
Еврейская мать никогда не скажет- ты плохой, она скажет- как мог такой хороший мальчик как ты, сделать такую глупость?
«У моего ребенка нет, и не может быть недостатков» – такая позиция еврейских матерей. Возможно, они их и видят, но кроме них об этом никто не узнает.
2. Разумная свобода
Современное еврейское воспитание сочетает две, казалось бы, противоречивые вещи: свободу ребенка и жесткость требований. Хорошая метафора, описывающая этот стиль: просторная, свободная комната с жесткими стенами.
В еврейских семьях детишки хотят родителям по голове, и раскрашивание папиного паспорта маминой стобаксовой помадой — не повод укоризненно смотреть на ребенка. Для родителей-евреев свобода ребенка — не специальное «воспитание», а воздух, которым нельзя не дышать.
Жесткое воспитание начинается тогда, когда ребенок переступает черты недопустимого. В еврейской семье понятно, что мамины духи на дворовых кошек вылить можно, а вот бить бабушку по голове нельзя.
3. Хвалить ребенка по любому поводу
Мама всегда хвалит своего ребенка. Эта хвала начинается с самого рождения ребенка. Еврейская мама восторгается даже самыми малейшими успехами, достижениями малыша, пусть это будет всего лишь новый слог или первая неумелая клякса в качестве первого рисунка. Об этом обязательно узнают все друзья и знакомые, а главное ребенок должен увидеть, что его хвалят в присутствии всех. Если же достижения ребенка серьезнее, то без долгих аплодисментов и восхвалений со стороны всей семьи не обойтись.
Если мы приучим себя замечать в детях все их хорошие проявления, включая «сущие мелочи», и поощрять их при каждом удобном случае, это, возможно, в корне изменит их поведение. Чтобы укрепить их стремление к хорошему, позвольте им как-нибудь «подслушать», как мы рассказываем об их успехах своим друзьям.
4. Высокая степень ответственности за свое поведение
Евреи верят, что даже самое незначительно слово, брошенное второпях и мелкий проступок, совершенный родителем на глазах ребенка, может иметь необратимые последствия, поэтому своим примером и очень ответственным поведением по отношению ко всему сказанному и сделанному еврейские родители направляют своих детей.
5. Любовь и уважение в семье — залог психического здоровья ребенка
Еврейская традиция объясняет, что основу любой семьи составляют муж и жена — отец и мать
Поэтому детей необходимо с малых лет приучать к тому, что на первом месте всегда ставится внимание матери к отцу и отца к матери. Если ребенок усвоит, что его родители живут, прежде всего, друг для друга, убедится, что их взаимоотношения пропитаны уважением, любовью и заботой, он будет чувствовать себя защищенным. А, кроме того, подобное поведение родителей — прекрасный пример для подражания
Именно такие отношения он постарается создать в собственной семье, когда вырастет.
6. Учиться быть родителями
Родительское воспитание начинается еще до рождения ребенка. Девочка, вступая в брак, уже готова стать матерью, ее не учат «жить для себя», ее главная карьера – дом и семья. Если изначально материнство и отцовство рассматривать как обузу, ограничение, то вырастить хорошего ребенка будет очень сложно. Как известно, куда направляешь свои силы, оттуда и получаешь.
Стремясь воспитать успешных, самостоятельных и твердо стоящих на ногах детей, еврейские мудрецы разработали целую систему воспитания, с которой в Израиле любой желающий может ознакомиться на специальных родительских курсах. Подобные курсы есть при синагогах и еврейских школах во многих городах мира. Вот вам и первый закон успешного воспитания – оно начинается с собственного воспитания и обучения, приобретения отдельных профессий «жена и мама» и «муж и отец».
7. Учить детей правильно распоряжаться временем
Еврейские дети не знают, что такое лень и праздное болтание по дворам: скрипка, английский, математика — все одновременно и помногу. С малолетства дети приучены к тому, что постоянно быть занятым делом — это нормально.
Сбалансированность — важный принцип взаимодействия
Понятно, что любых, даже самых умных и послушных детей родитель должен направлять, но как? В зависимости от ситуации это следует делать либо мягко, терпеливо с любовью указывая на правильный путь, либо жёстко, настаивая на своём, но не травмируя психику ребёнка.
Еврейское воспитание допускает телесные наказания, но лишь в том случае, если родитель находится в спокойном состоянии, мыслит трезво и переживает наказание вместе с ребёнком. Но также педагогические каноны предполагают, что без телесных наказаний в абсолютном большинстве случаев можно обойтись. Для этого нужно правильно, грамотно и своевременно доносить до ребёнка свою мысль.
Еврейское воспитание предлагает родителям начинать всегда с себя. Вместо быстрой бурной реакции сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, уйдите в пустую комнату, удалите от себя злость или выплесните её на предмет (например, подушку). Лишь успокоившись, вернитесь к детям и постарайтесь спокойно, но твёрдо донести до них свою точку зрения. Что следует сделать женщине из нашего примера, когда она восстановит внутренний баланс и выйдет к детям?
- объяснить, какой у неё был тяжёлый рабочий день, как и почему они устала;
- рассказать, какие её ожидают дела на вечер и чего ей на самом деле бы хотелось (как она могла бы отдохнуть, например);
- поговорить с детьми о том, почему необходимо поддерживать порядок в доме и спросить, как считают они;
- рассказать, почему её очень расстраивает беспорядок и что именно следовало и не следовало делать;
- попросить детей самостоятельно убрать за собой, рассказав им, как это сделать.
Долго? Да. Требует терпения и выдержки? Ещё бы! Но ведь на самом деле ни один ребёнок не хочет расстраивать свою мать, и, получив шанс исправить ситуацию, он не только уберёт за собой, но и навсегда запомнит этот урок, а плохих своих поступков никогда не повторит. Согласитесь, это ведь в разы эффективнее, чем накричать на детей, наказать их и убирать весь беспорядок самостоятельно?
Мириам Леви, автор всемирно известных книг про еврейское воспитание, советует матери или отцу, с чьих уст уже готово сорваться резкое слово в адрес детей, представить себе, что каждое из их слов записывается и будет передано Богу. Захочет ли человек, чтобы Бог услышал столь резкие и неприятные слова? Баланс между твёрдостью и мягкостью в воспитании детей должен быть всегда.
История
Еврейское образование ценилось с момента зарождения иудаизма . Авраама хвалят за то, что он наставлял своих отпрысков путями Бога . Одна из основных обязанностей еврейских родителей состоит в том, чтобы давать наставления своим детям, как это изложено в первом абзаце молитвы Шма Исраэль : «Примите близко к сердцу эти наставления, которыми я поручаю вас сегодня. Произведите впечатление на своих детей. Читайте их, когда вы остаетесь дома и когда вас нет, когда вы ложитесь и когда встаете. Свяжите их как знак на руке и позвольте им служить символом на вашем лбу; начертите их на косяках вашего дома и ваших ворот »(Второзаконие 6: 6-9). Кроме того, детям рекомендуется искать наставлений у своих родителей: «Помни дни старины, считай годы многих поколений; спроси отца твоего, и он откроет тебе, старшие твои, и они скажут тебе» (Второзаконие. 32: 7). Книга Притчей содержит много стихов , связанных с образованием: «Мой сын, не забывай мое учение, но пусть ваш ум сохраняет заповеди Мои; Ибо они дадут вам продолжительность дней, годы жизни и благополучие »(Притчи 3: 1-2).
Обучение в начальной школе считалось обязательным Симеоном бен Шетахом еще в 75 г. до н.э. и Джошуа бен Гамлой в 64 г. н.э. Образование старших мальчиков и мужчин в бейт-мидраше восходит к периоду Второго Храма
Важность образования подчеркивается в Талмуде , в котором говорится, что дети должны начинать школу в шесть лет. Раввины утверждали, что их нельзя бить палкой или тростью, что старшие ученики должны помогать младшим и что дети не должны отвлекаться от уроков другими обязанностями.
Согласно Иуде бен Тема: «В пять лет достигается возраст для изучения Микры , в десять — для изучения Мишны, в тринадцать — для выполнения мицвот, в пятнадцать — для изучения Талмуда» (Авот 5:21). Микра относится к письменной Торе , Мишна относится к дополнительной устной Торе (краткие и точные законы, определяющие, как выполняются заповеди письменной Торы), а Талмуд относится к пониманию единства устного и письменного закона и созерцанию законов. Термин «Талмуд», использованный здесь, является методом изучения, и его не следует путать более поздними компиляциями с таким же названием. В соответствии с этой традицией евреи открывали свои собственные школы или нанимали частных репетиторов для своих детей до конца 18 века. Школы размещались в пристройках или отдельных зданиях рядом с синагогой.
Раввин Меир Симха из Двинска (в своей книге «Мешех хохма») отмечает, что заявление Бога « он наставит своих детей и свой дом после него, чтобы они следовали путями Бога, чтобы творить праведность и справедливость» (Бытие 18:19). неявная мицва учить иудаизму.
Раббан Гамалиил, сын раввина Иуды Ханаси, сказал, что изучение Торы превосходно в сочетании с Дерех Эрец , мирским занятием, потому что их тяжелый труд удерживает грех из головы; Но Торы, которое не сочетается с мирскими занятиями, в конце концов оказывается забытым и становится причиной греха.
Детям позволено все
Когда я была маленькая, всех дядь, теть и друзей родителей называла просто по имени. Так я чувствовала себя наравне со всеми, легко вступала в диалог со взрослыми. Правда, позже в советском пост-пространстве было неловко обращаться ко всем незнакомым на ты и сопричастность к старшим со временем поубавилась.
В Израиле с этим еще проще. Так как в иврите нет обращения на Вы. Все дети будут обращаться к вам по имени. Это дает чувство свободы и принадлежности к обществу.
В Израиле вы не увидите ни одного едущего стоя в транспорте ребенка. Так как дети – наше все, они наше продолжение и им надо отдавать лучшее.
- Tweet
- Share 0
- +1
- LinkedIn 0
- VKontakte
Сбалансированность — важный принцип взаимодействия
Любой ребенок требует того, чтобы быть направленным, будь он даже самым умным и послушным. Как это сделать? Ситуации могут быть разными, а значит и методы нужны разные. Можно либо мягко подсказывать ребенку правильный путь, либо проявлять жесткость, но при этом стараться минимально травмировать детскую психику.
Воспитание в Израиле не отрицает возможности применения телесных наказаний, но допускаются они лишь тогда, когда сам родитель не взвинчен, способен мыслить здраво и может пережить наказание совместно с ребенком. Однако вполне возможно обойтись без телесных наказаний. Такой способ сработает, если правильные мысли родитель будет доносить до малыша доступно и в срок.
Пример ситуации
Какова будет реакция матери, которая, придя после тяжелого трудового дня домой, увидит разбросанные вещи, разбитые цветочные горшки, грязный в разводах от сока и кефира пол? Вероятнее всего предположить, что ей захочется устроить скандал, расставить всех по углам и жестко отчитать. Поможет ли такой подход создать благотворную домашнюю атмосферу? Чего можно добиться такой реакцией? Страха, скорее всего.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как приучить ребенка к горшку за 3 дня и реально ли это?
Какие принципы воспитания предложили бы специалисты для еврейских детей? Первое – начать с себя. Постарайтесь вернуться в здравый рассудок, а для этого лучше выйти в другую комнату, глубоко подышать, выразить свою злость на любом предмете (лучше всего мягком – например, на подушке). Почувствовав себя более спокойно, следует вернуться к детям и поговорить, донеся до них спокойно, но твердо свою точку зрения. Представляем правила выхода матери из выше приведенной ситуации, после успокоения и возвращения на место происшествия:
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что такое авторитарный стиль воспитания?
- рассказать, что она очень устала на работе, объяснить, почему;
- поведать о том, что она планировала сделать сегодня вечером или сообщить, что самым лучшим вариантом для нее будет отдых;
- обсудить с детками смысл поддержания порядка в доме и спросить об их мнении на этот счет;
- объяснить, что беспорядок в доме очень ее расстроил, а также рассказать, чего именно не нужно было делать, а что напротив следовало бы сделать;
- рассказать, как детки могут самостоятельно все убрать и попросить их об этом.
Является ли этот вариант более долгим? Несомненно, но при этом учитывайте, что действия от этого способа будут в разы эффективнее. Вы увидите, как будут стараться детки все убрать, только чтобы не расстраивать свою мамочку. Они воспримут все произошедшее как хороший урок и больше так делать не будут. В итоге вы увидите результативность переговоров, а, если бы вы накричали на них, как и планировали, то последствия игр убирали бы сами.
Память о Боге
Известный автор Мириам Леви, написавшая не одну книгу о еврейских принципах воспитания, советует всем родителям вспоминать о Боге. Готовясь резко высказаться в адрес сына или дочки, она предлагает представить, что каждое их слово будет передано Богу, а затем подумать, приятно ли будет Богу услышать такие грубые и неприятные выражения. Не следует забывать о том, что нужно соблюдать баланс между твердостью и мягкостью.
ИНТЕРЕСНО: лучшие книги по воспитанию и развитию детей
Соблюдать Шаббат
В современном мире довольно сложно дать себе передышку: женщины на выходных сменяют официальную работу на работу по дому. Мужчинам тоже всегда есть чем заняться — чинить машину, делать ремонт. Даже если человек решил устроить себе полноценный отдых, всегда найдется кто-то, кто не даст ему этого сделать, и вовсе не обязательно из плохих побуждений, просто так у нас принято.
По-другому дело обстоит у евреев. После тяжелой трудовой недели у них наступает Шаббат — выходной. Это день, в который нельзя выполнять никакой физической работы. Магазины закрываются, машины остаются в гараже, бизнес останавливается. Даже к деньгам в этот день прикасаться запрещено.
Этот день позволяет отойти от материального и возвыситься духовно. Вкусный семейный ужин, свобода от привычных забот дают возможность передохнуть, чтобы начать следующую неделю с новыми силами. Евреи знают толк в правильной мотивации. Чтобы долго идти к одной цели, нужно уметь время от времени расслабляться, и делать это нужно так, чтобы одно не мешало другому.
Они не ходят по клубам, не злоупотребляют спиртным – евреи проводят день в кругу семьи, зажигают свечи, поют песни. Само слово «шаббат» переводится как «передохнул» или «остановился». Именно это дает евреям возможность «играть» в долгую, никогда не сдаваться и не отчаиваться, а постепенно идти к своей цели и добиваться результатов.
Выводы
Принципы воспитания, описанные выше, формируют свободную личность, не зацикленную на своих комплексах и недостатках, а стремящуюся жить счастливой жизнью и заниматься любимым делом. Такой подход формирует настоящих гениев.
Вот несколько фактов из истории:
- Среди обладателей Нобелевской премии самой многочисленной нацией являются евреи – 38% за все время.
- У них самые высокие показатели IQ – людей со значением теста 140 среди представителей Израиля больше в 6 раз, чем в остальных национальностях.
- Именно евреи породили монотеизм и христианство, существенно повлияв на развитие западной цивилизации.
Впечатляет?
Приведенные доводы доказывают, что отношение к малышу закладывает основы свободного мировосприятия и интерес к научным открытиям и изысканиям. Высокая рождаемость и обилие многодетных семей говорит о преемственности родительского опыта и умении привить истинные ценности.
Хотите поделиться своими примерами и мнением? Будем рады вашим комментариям!