Детские истерики: лучшие советы родителям

Влияние на организм

Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели. 

Этапы формирования заболевания:

  1. Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
  2. Нарастание внутреннего конфликта.
  3. Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
  4. Стрессовые ощущения.
  5. Нервно-психическое напряжение.
  6. Истощение психофизиологических ресурсов.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

Автор статьи

Файнштейн Татьяна Александровна

Психиатр, Детский психоневролог, Детскоподростковый психиатр, Детский психиатр.

Врачебный стаж: 12 лет

Записаться на прием

Истерика дошкольника: как реагировать до и после

В самом начале можно попытаться отвлечь малыша чем-то интересным. Если это не помогло, и истерика началась, нужно применить одну из следующих моделей поведения:

  1. При истинной истерике – приласкайте ребёнка. Ему сейчас плохо, покажите, что любите его. Об его поведении можно поговорить после, сейчас же нужно обнять его, погладить, покачать, показать, что вам не безразлично его горе. Ласковые прикосновения и утешения помогут ему быстрее прийти в себя и успокоиться.
  2. При манипулятивной истерике – лишите его зрителей. Если истерика случилась в магазине, уведите его от чужих глаз, если дома – покиньте детскую. Лишите его возможности играть на публику. Проявите твёрдость. Один раз показав слабину, вы будете смотреть на истерики постоянно. «Нет» должно означать «нет», и недопустимо, чтобы кто-то из родственников противоречил решению родителей.

В случае Софии истерики были истинными, и девочка действительно нуждалась в утешении и поддержке. После кратковременных объятий, озвучивания переживаний девочки взрослые начинали мягко переключать её на что-то интересное, стремились занять творчеством или тихими играми. Стыдить и ругать перестали, и это помогало, выходить из истерик София стала легче.

Самое худшее, что могут сделать взрослые при детской истерике (неважно какой) – накричать на него или даже побить. Не нужно показывать свои слабости и вставать с ребёнком на один уровень эмоционального развития

Когда истерика закончилась, можно поговорить с ним о произошедшем. Во-первых, дать возможность сказать, что с ним случилось, что он чувствовал. Во-вторых, объяснить, как он другим способом может сообщать свои желания и чувства. Конечно, это не значит, что ребёнок сразу всё поймёт: до определённого возраста он сам себе не хозяин. Но обсуждать это нужно.

Как лечить агрессию, раздражительность, нарушения речи и поведения у ребенка в России?

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, я в растерянности. Ребёнку 3 года, 1 месяц. Не говорит. Из слов говорит мама, мам, ди — друг на его языке. Использует звуки подражания — мяу, ав — ав, му. Показывает жестами (круг, чуть-чуть пальцами сжимая ладонь и др.). Знает и правильно показывает все цвета, но не называет. Буквы — А, Ы, Ли говорить начал недавно. Невропатолог ставит нам диагноз ЗРР 1 степени. Не ходим в сад. Хотим пойти. Сегодня проходили комиссию в сад (для поступления). Психиатр посмотрел и сказал, что мы ребёнка неправильно воспитываем. Даем все и так без слов… Иначе истерики. Муж работает дома, приучил ребёнка иногда играть в танки (компьютерная игра), игра ребёнка раздражает. Ночью пах — пах просыпается и требует. Вроде сегодня с мужем договорились вообще не давать играть ни в игры танки, ни в телефоне игры (разбивал телефон). Я ребёнка стараюсь воспитывать по строже, папа в основном всегда жалел и на его стороне был… С ребёнком я могу договорится и стараюсь на истерики не обращать внимания. Говорю, что этими капризами ничего не добьёшься. Он вроде понимает. Но не всегда. Сегодня психиатр посмотрел и сказал мужу, что дальше из ребёнка может вырасти психопат, если не пресечь поведение и воспитание ребёнка сейчас. Все что попросил или заистерил — дали, уступили… Практически все. Мы в шоке. Муж только вечером мне сказал. Также психиатр сказала, что ребенка обязательно надо в сад отдавать. Хотя бы в частный на полдня. Прямо сейчас. Чтобы его характер (очень сильный, упрямый) перестроить как-то. Я узнала, пойдём даже бегом побежим в садик частный на следующей неделе. Сейчас стараемся наладить режим — раньше вставать и ложиться раньше. Невролог выписала актовегин, пантогам. Начали пить. Актовегин пили 15 дней. Сейчас допиваем. Потом сказала пропить магнеБ6 и тенотен детский. Невролог сказала, что скорее всего, что от того что при родах были зелёные воды, и получилось кислородное голодание. Хотя нам врачи сказали, что все было нормально. Ребёнок доношен – 3300 гр и 51 см. Мы ждали 3 года, что заговорит. Но раньше говорил: «Катя, папа», — сейчас забыл и не говорит. Вылетают какие-то слова, и он их забывает. Хотя повторяем, стараемся. У меня такое ощущение, что я ему говорю: «Скажи это и то», — а он вроде и пытается или не пытается часто и как будто не может. Но все понимает. После слов психиатра я и муж в шоке. Муж уже начал ещё до этого говорить, что проще самому жить, чем с такой семьёй. Ребёнок истерики заказывает… Бесится… Дерется часто. Скажите, пожалуйста, что нам делать? Я так понимаю, что нам обязательно надо в сад начать ходить. Муж уезжает днем из дома, бесится, что он должен уходить, чтобы не видеть истерик и хоть как-то работать. А надо ли сейчас с логопедом заниматься? Или надо бросить все лекарства и через 3 месяца к неврологу на приём показаться? Он у нас интеллектуально развит. Собирает конструкторы мелкие, сопоставляет одинаковые рисунки, и гиперактивный. Что посоветуете делать? Хочется все наладить и ребёнка восстановить до садика или до школы. Да и просто, чтобы он не умственно отсталый был, без каких-либо отклонений. Физически здоровый ребёнок. 1 ребёнок у нас. Очень жду ответ. Заранее очень признательна. Надеюсь на Вашу помощь. Спасибо.
Наталья
 

Почему так важно стоять на своем

Сколько-то лет назад я покупал продукты в местном супермаркете. Зашла дама с четырехлетним мальчиком. Женщина подхватила ребенка, посадила его в тележку и покатила мимо автомата с жвачками. Мальчик попросил жвачку, мама ответила — нет, и малыш слетел с катушек. Мама продолжала двигаться, не произнося ни слова.

Я еще минут двадцать закупал продукты, мама минут двадцать собирала свою тележку, и мальчик минут двадцать завывал. В каждом углу магазина, который был не очень большим, были слышны вопли, от которых кровь стыла в жилах.

Но мама держалась молодцом. Она не обращала внимания на сына. Ее тележка наполнялась пакетами молока, болгарским перцем, пропаренным рисом. Я помню, как поравнялся с этим дуэтом у стеллажа с рисом. Пока ребенок завывал, мама спокойно разглядывала коробку: «Давайте-ка посмотрим, четыре пакетика, варить шесть минут. Да, то, что надо, для сегодняшнего ужина». Я был впечатлен!

Но вскоре эта мама с грохотом свалилась с пьедестала. Я заторопился, потому что хотел быстрее покинуть шумное место, и встал в очередь в кассу. Дама и ее сын стояли в очереди в соседнюю кассу, и они двигались быстрее, потому что у них было меньше покупок. С огромным облегчением я наблюдал, как они покидают магазин. Мальчик все еще вопил. Когда мама второй раз прокатила тележку мимо автомата с жвачками, она остановилась и купила ему жвачку!

Я был потрясен до глубины души. И утратил не только дар речи, но и профессиональную сдержанность. Мне хотелось перепрыгнуть через кассу, подбежать к женщине и крикнуть: «Простите, мэм, я практикующий психолог. Можно задать вам пару вопросов?» Эта мама только что наградила ребенка за двадцатиминутную истерику.

Родитель подавляет истерику ребенка криком

Часто родителям кажется, что можно просто показать ребенку, кто тут сильнее

Но таким способом проблема только усугубляется. Малыш усваивает продемонстрированную форму общения и будет говорить с вами «на одном языке». Также важно понимать, что однажды наступит момент, когда уже взрослый сын или взрослая дочь вас перекричит.  

Екатерина Доманькова

— Крик совсем не выход из ситуации. Ни разу еще он не помог мне выйти из конфликта, лишь усугубить его. Но, конечно, все мы живые люди и иногда не повысить голос просто невозможно. Для себя я четко понимаю, что крик — крайняя мера и, как правило, это отражение моего внутреннего состояния, а не ответная реакция на поведение детей. Поэтому сначала стараюсь выдохнуть и подождать несколько секунд прежде, чем решать, с какой интонацией адресовать детям мою мысль).

Родитель борется с ребенком

Подобное происходит, когда мама и папа не умеют отстаивать свои личные границы и, соответственно, не могут обеспечить здоровые границы и ребенку. В итоге они начинают испытывать раздражение. Малыш же в подобной ситуации чувствует отторжение родителей и не ощущает себя в безопасности. Это вызывает у него излишнюю тревожность. А других механизмов выражения эмоций, кроме плача и крика, он не имеет.  

Екатерина Доманькова

— Убеждаюсь в этом на собственном опыте. Всегда объясняю детям, что мама «тоже человек», и мне нужно время для себя, для работы, для папы. Шестилетняя Маруся уже хорошо это понимает и старается объяснять средней дочери Иванке, почему мама, например, не спит с детками. Работает не всегда, но к шести годам точно срабатывает).

Как реагировать на истерику?

Советы психолога

Бесполезно успокаивать ребенка  и разговаривать с ним во время истерики. Иногда чем больше вы говорите, тем больше ребенок плачет и кричит. Также не стоит наказывать малыша — нужно, наоборот,  помочь разобраться с чувствами и эмоциями. 

Если ребенок  взвинчен, то лучше молчать. Но не игнорировать — вы должны быть доступны и присутствовать эмоционально. Опуститесь на уровень ребенка и сядьте рядом. Спросите: “Хочешь, я тебя обниму?” Если скажет, что нет, просто будьте рядом. 

Можно повторять одну и ту же фразу: “Мама рядом, я готова тебя обнять, я помогу тебе справиться”.  Не стоит говорить: “У тебя все хорошо” — ведь это не так на самом деле. 

Оставайтесь спокойными и уверенными в себе и не отгораживайтесь: “Пока ты истеришь, я уйду”. 

Вместо этого вызывайте у ребенка сопереживание: “Ты так визжишь, моим ушам больно. Пожалуйста, тише.” 

Установите понятные правила и границы дозволенного. Они должны соответствовать возрасту ребенка и понятны ему. 

В течение дня акцентируйте внимание малыша на хорошем. Говорите, что ребенку можно вместо того, что нельзя. Пусть будет меньше запретов таким образом.  

Пусть будет меньше запретов таким образом.  

Говорите, что ребенку можно вместо того, что нельзя. Пусть будет меньше запретов таким образом.  

После 2 лет используйте принципы логичных и естественных последствий. Например, если ребенок не хочет надевать варежки и истерит по этому поводу, выходите на улицу без них. Но предупредите: “Без варежек твои руки замерзнут и ты не сможешь долго гулять”. Как только вы заметите, что руки замерзают, спросите: “Хочешь, варежки?” Ребенок легче согласится их надеть. Или: “Ты не поспал днем и я поэтому тоже не отдохнула — у меня нет сил идти на площадку теперь.” Так ребенок будет понимать, как каким последствиям приводят его действия. 

А вот, чего важно избегать: 

  • Шантажа
  • Подкупа
  • Одноразовых решений

Они не научат ребенка принимать правильные решения и не помогут решить проблему истерик в перспективе. 

Помните о правилах безопасной истерики:

  • “Я не раню себя”
  • “Я не раню других”
  • “Я не порчу имущество”

Если одно из них нарушено, нужно ограничить ребенка в действиях.

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 21

Почему уговоры не работают?

Мозг дошкольника незрел. Именно поэтому мы видим запросы в поисковой сети: истерика у ребенка в 1 год, истерика у ребенка в 2 года, истерика у ребенка в 3 года… Таких запросов становится все меньше по мере приближения к возрасту 7-9 лет. 

Чем это обусловлено? Фрустрация у взрослого может быть уравновешена. Мы — взрослые — способны испытывать смешанные чувства. Мы можем расстроиться, но не проявлять свои эмоции в неудобном месте, потому что понимаем, что сейчас это неуместно. Мы можем видеть ситуацию с разных сторон и проанализировать ее в ключе: с одной стороны это не работает, а с другой стороны/зато…. 

Здесь речь идет об интеграции, и за эту способность отвечает префронтальная кора, которая у детей до 7 лет не развита. Именно поэтому сильная эмоция захватывает их полностью, не оставляя места ничему другому. И именно поэтому «волшебные фразы» так редко работают. Самый действенный вариант работы с истериками — понять закономерности их возникновения и научиться предотвращать их. 

Мы подготовили для вас перевод статьи с подборкой идей о предотвращении детских истерик, в которой каждый родитель сможет почерпнуть для себя то, что поможет сориентироваться в моменты эмоциональных взрывов у детей.

Елена Вишнякова

Фото: pixabay.com

Как отличить истинную истерику?

Истинная истерика – не способ манипуляции. Ребёнок действительно не может совладать с собой. Такая истерика может начаться даже без видимых причин и никогда не заканчивается внезапно. Если ребёнок закатывает истерику умышленно, используя её как способ давления, то, как правило, он мгновенно успокаивается, получив желаемое. С истинной истерикой всё иначе.

Кроме того, если малыш сильно переживает, слёзы и рыдания не прекратятся мгновенно, даже если некому будет утешать его. Если истерика демонстративна, то для её прекращения стоит только убрать зрителей и предложить ребёнку побыть одному и успокоиться. Минута, другая и эмоциональный всплеск прекратится также внезапно, как и начался. Совсем по-другому обстоит дело с истинной истерикой – оставшись один, ребёнок будет продолжать плакать и совершать другие действия, свойственные истерике.

Она означает, что ребёнок действительно расстроен, и ему сейчас очень тяжело. Он бушует, гормоны стресса не дают ему контролировать своё тело и эмоции, он не может учитывать чувства других людей. В такие моменты его бесполезно ругать, отвлекать или наставлять. Он вышел из себя, и нужно дать ему время, чтобы успокоиться.

Что если такие истерики случаются у ребёнка вечером, после посещения детского сада?

В чем суть расстройства

Неврастения у детей – это реакция на внешние раздражающие факторы, окружающую среду, какие-либо события. Прогрессировать она может в трех направлениях:

  • гиперстеническая – повышенная активность, шумное поведение, эмоциональное возбуждение. Ребенок теряет самообладание, проявляет недовольство по любому поводу. Постоянно меняет вид деятельности, но не может сосредоточиться ни на одном занятии. Преобладает плохое настроение, раздражительность;
  • гипостеническая – слабость, плаксивость, пугливое состояние. Сопровождается повышенной утомляемостью. Наблюдается вялость в движениях, снижение интереса к вещам, раньше вызывавших всплеск эмоций;
  • переходная – неврастения, при которой симптомы и признаки первых двух видов у детей и подростков проявляются поочередно. Присутствуют серьезные расстройства сна, истощение нервной системы.

В целом это психогенное расстройство, основой которого является противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами (скорее всего, ближайшими родственниками), решаемое непродуктивно, неудачно и нерационально. Оно вызывает тягостные, болезненные переживания. Развивается в детском возрасте, в период формирования личности. 

Неврастения – функциональное, обратимое нарушение психики, при котором не происходит органического повреждения головного мозга.

Болезненное перенапряжение психофизиологических потенциалов выводят ребенка из привычного ритма жизни. Не в силах соответствовать завышенным требованиям окружающих, он заранее считает себя неспособным преодолевать трудности. Причин для создания такого состояния можно найти множество, но чаще всего это взаимоотношения с родителями. 

Именно самые близкие люди неосознанно рушат внутренний мир малыша. Они не могут принять своего ребенка таким, какой он есть, проявляют строгость и требовательность. Их чада пытаются соответствовать ожиданиям, но часто запросы завышены и не соответствуют их возможностям. На этом фоне складывается расстройство – неврастения. 

У детей ее симптомы выражены ярко, но быстрее поддаются коррекции. У взрослых все намного сложнее. В сознательном возрасте невроз данного типа способен доставить гораздо больше проблем, чем в детстве. 

Без соответствующей медицинской помощи у подростков и детей формируются проблемы с социальной адаптацией, трудности в построении отношений со сверстниками, вплоть до развития депрессии. Если же недуг замечен вовремя и приняты соответствующие меры, то приобретенные нарушения нервной системы вполне обратимы.

Как быстро распознать верный тип истерики

Не всякий родитель обладает навыками тонкого психолога, так что порой определить тип развернувшейся перед глазами детской истерики бывает очень трудно. И возникают сложности с выбором собственной ответной реакции. Но можно различить истерики по ряду нюансов.

Ложная истерика:

Вы замечаете, что кричащий ребенок вас слушает и понимает;
Ребенок быстро успокаивается после угроз о наказании;
Ребенка можно отвлечь или заговорить, переключить его внимание;
С ребенком получается договориться;
Истерика больше носит демонстративный характер.

Истинная истерика:

  • Ребенок не понимает ваших слов, он будто вас не слышит;
  • Он не успокаивается даже после того, как вы пообещали осуществить его желание;
  • Ребенок пытается причинить вам или себе вред, стремится что-то разбить, ударить кого-либо;
  • Он не может контролировать свое тело, а речь если и есть, то она бессвязна; Истерика напоминает состояние аффекта.

Помните: порой даже взрослому человеку тяжело справляться со своими эмоциями, а для маленького ребенка это и вовсе часто бывает невозможно.

Мнение специалиста

Детские истерики — одна из распространенных проблем, с которыми родители обращаются к психологу. Чаще всего с подобной ситуацией сталкиваются родители трехлетних детей, как и было в случае с Антониной. Это связано с тем, что 3 года – это один из так называемых «переломных» моментов в жизни ребенка. Именно в этом возрасте у него возникает потребность контролировать окружающий мир. Очень часто бывает, что малышу гораздо важнее не получить что-то, а доказать себе и окружающим, что он владеет ситуацией. Это, как раз, прекрасно иллюстрирует описанная ситуация, когда ребенок хотел игрушку, хотя «точно такая машина была у него дома». Ему важна не машина, а то, что он может уговорить маму что-то сделать. К слову, несмотря на то, что девочки считаются более эмоциональными, детским истерикам все же больше подвержены именно мальчики.

Очень часто причина столь бурных реакций кроется в неправильном поведении родителей. Самая частая ошибка тут – разрозненный подход к решению этой проблемы между членами семьи. В таком случае ребенку становится сложно определить, как можно себя вести, а как – нет. Например, в ситуации Антонины, бабушка и дедушка были более лояльны по отношению к внуку и шли на уступки. Мама, в свою очередь, совершала отчаянные попытки с этим бороться. Это, кстати, весьма распространенная ситуация: родители выбирают более строгий подход, а бабушки и дедушки имеют склонность баловать внуков. Отец и мать тоже порой не сходятся во взглядах на воспитание

Здесь очень важно, чтобы в случае каких-либо противоречий, родственники обсуждали их без присутствия ребенка. Если, например, отец наказал ребенка за что-то, а мать или бабушка с этим не согласна, то не стоит говорить этого при малыше

Такие вопросы должны решаться сугубо между взрослыми. Вообще, в идеале стоит заранее между собой договориться, как вы будете себя вести при тех или иных обстоятельствах и следовать единой линии поведения. Это поможет ребенку более четко провести для себя черту между дозволенным и непозволительным.

При правильном поведении родителей и остальных членов семьи, решение как успокоить ребенка во время истерики находится само по себе – «переломный» возраст проходит, а вместе с ним заканчиваются и истерики. Безусловно, можно прибегать к предложенным рекомендациям, в некоторых случаях они бывают действительно эффективны

Однако они, скорее, помогают «снять симптомы», что порой тоже очень важно. Главное не забывать о том, что воспитание детей – это очень сложный процесс, на протяжении которого родителям просто необходимо прислушиваться друг к другу и действовать сообща

Истерики у детей 3-х лет

В этом возрасте дети начинают проявлять свой характер, стремясь к самостоятельности. В три года малыш осознает себя отдельной личностью, которая окружена многими людьми. Малыши проявляют упрямство, упорство и настойчивость, не желая делать то, что им говорят. Истерики у ребенка в 3 года начинаются с фраз: «Не хочу!», «Не буду!», «Нет!». Родители должны понять, что нельзя ломать малыша, заставляя его выполнять их приказы. Поощрять такое поведение тоже не стоит, иначе это может привести к вседозволенности.

Лучший способ побороть истерию — отвлечь внимание на что-то другое. Если вы находитесь дома, можно предложить посмотреть телевизор, поиграть, съесть что-то вкусненькое. Если малыш все равно продолжает кричать и плакать, оставьте его в покое и займитесь собственными делами

Разговаривать и выяснять причину случившегося лучше после того, как ваше чадо полностью успокоится. Если истерические припадки у детей случаются в общественных местах, постарайтесь сделать так, чтобы у этого представления не было зрителей. Тогда ребенок успокоится намного быстрее и не будет стараться изо всех сил произвести впечатление на прохожих

Если малыш все равно продолжает кричать и плакать, оставьте его в покое и займитесь собственными делами. Разговаривать и выяснять причину случившегося лучше после того, как ваше чадо полностью успокоится. Если истерические припадки у детей случаются в общественных местах, постарайтесь сделать так, чтобы у этого представления не было зрителей. Тогда ребенок успокоится намного быстрее и не будет стараться изо всех сил произвести впечатление на прохожих.

Почему ребенок закатывает истерики?

Понимание причин истерик у ребенка сделает процесс воспитания легче. Выяснив, что тревожит малыша, можно оказать ему помощь, тогда и слезы пройдут сами собой. Что же может стать причиной истерики?

Недостаток внимания. У мамы много хлопот по дому, да и общение с подругами происходит время от времени. Сейчас в ходу гаджеты, при помощи которых можно связаться с коллегами по работе, с одноклассниками и приятельницами

Ребенок быстро понимает, что кто-то отвлекает внимание мамы от него. Малыш, который не приучен заниматься чем-то самостоятельно, постоянно требует присутствия мамы

Если она отвлекается от общения с ним, но начинаются слезы и истерики.
Проверка, разрешат или нет. Малыш что-то очень хочет сделать или получить. По прежнему опыту он знает, что получит отказ. «А если покричать или потопать, может, разрешат?», — примерно так думает он и начинает истерить.
У малыша возникли проблемы с освоением новых навыков. Не все дети имеют одинаковый темперамент. Кто-то родился сангвиником, кто-то холериком. Когда что-то не получается, реакция бывает неодинаковой. Одни упорно начинают все заново, а другие находят выход в слезах  Здесь нужна помощь взрослых. Объясните крохе, что он — молодец, что учится делать что-то новое, но нужно быть немного терпеливее. Покажите, что он делает не так.
Несогласованность взрослых в вопросах воспитания. Иногда бывает, что мама не разрешает брать какие-то предметы, а бабушка с легкостью дает их сама. При следующей попытке запретить ему совершать подобные действия это может послужить поводом для истерики.
Изобилие впечатлений. Нервная система малышей очень ранимая. Стоит им оказаться в толпе незнакомых людей или стать участниками непонятного для них действия, как они начинают испытывать нервное перенапряжение, и это становится поводом для слез.

Это не все причины, которые могут вызвать негодование малыша. У него может быть дискомфорт от ноющей боли, если он хочет спать, но не может уснуть из-за громкой музыки, жары и духоты в помещении, либо он чего-то боится, но не может объяснить словами.

Если истерики вошли в систему, то нужно начинать с ними борьбу. Только действовать следует грамотно.

Что делать, если у ребенка истерика

Рекомендация состоит из определенного алгоритма действий.

Перехват

Чтобы избежать истерики, нужно знать, какие предвестники свидетельствуют о том, что у ребенка скоро начнется истерика. Это позволит заранее распознать то, что у малыша приближается приступ

Избежать сцены в этом случае можно, если срочно переключить внимание крохи на что-то увлекательное и интересное. Какие отвлекающие маневры могут сработать: посмотреть увлекательную книжку с яркими картинками, понаблюдать за домашним питомцем, понаблюдать в окно за происходящим на улице и т.д

Важно знать, что этот прием сработает только до начала истерики. Если приступа избежать не удалось, отвлечь ребенка уже не получится, и этот прием не даст результата

Поиск причины

После того как ребенок придет в себя и истерика сойдет на нет, важно выяснить причину, которая спровоцировала приступ. Если четко озвучить возникшую проблему, то ребенок поймет, что произошло

Например: «Ты обижен, потому что мы не купили тебе ту машинку, но мы же решили, что подарим ее тебе на Новый Год», «Ты начал плакать, потому что мы ушли домой, а не остались дальше играть на детской площадке, но нам пора ужинать».

Регулярные доверительные беседы в спокойной обстановке помогут ребенку понять свою неправоту. Вскоре он научится осознавать, что существуют ограничивающие рамки, за которые переступать нельзя. Кроме того, такие беседы способствуют сближению ребенка с родителями, формируют более тесный контакт малыша с мамой и папой, учат его мыслить логически.

Даже если ребенок продолжает после таких бесед спорить и отстаивать свою правоту, рано или поздно он поймет, что бунтовать и спорить бессмысленно.

Сохранение спокойствия

Если пресечь надвигающуюся истерику не удалось, что нужно делать родителям:

  • Сохранять спокойствие, ничего ребенку не доказывать, ведь в состоянии истерики он не способен адекватно общаться.
  • Не кричать и ни в коем случае не прибегать к использованию физической силы.
  • Не нужно проявлять жалость к ребенку, не стоит паниковать.

Нужно присесть так, чтобы глаза ребенка и ваши были на одном уровне. Спокойным и дружелюбным тоном дайте знать, что вы его понимаете. Сформулируйте проблему, чтобы ребенок осознал свою обиду. Напомните ему о правилах поведения.

Игнорирование

Если вышеперечисленные меры не помогли, игнорируйте. Ребенок должен понять, что его действия не приносят плодов, чтобы прекратить истерику. В дальнейшем он поймет, что она бессмысленна.

Подведение итогов

Как только ребенок успокоится, подождите 15 минут и проведите с ним беседу. Сначала обозначьте проблему, которая стала причиной истерики, затем укажите на последствия приступа. Ребенок должен понять, что больше так делать нельзя, поэтому допускаются гуманные наказания. Поставьте малыша в угол, лишите сладкого или уложите раньше спать. Он поймет, что истерика чревата последствиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector