Нормы развития речи ребенка от 0 до 7 лет: памятка родителям

Режим дня и сна

Как и до 14-ти месяцев в распорядке дня малыша сохраняются главные положения: сон, питание, прогулки.

Вносите изменения, исходя их индивидуальных потребностей ребёнка.

В дневное время не забывайте о прогулках. Если за окном тепло, то планируйте день так, чтобы гулять с крохой два раза в день по 2-3 часа.

Зимой сокращайте время прогулок на улице до одного часа, если Вы видите, слишком холодно, то, возможно, стоит остаться дома.

Вы можете постепенно сокращать дневной сон с двух раз по 1- ,1,5 часа до одного на 1,5-2 часа. Присмотритесь к поведению малыша. Если он оба раза в день спит спокойно, то перемените с переходом, а если замечаете, что он, наоборот, постоянно просыпается и плохо спит, то это самое время сменить двухразовый сон на более длительный одноразовый.

Эмоциональная сфера

Эмоциональное развитие ребенка в 12 месяцев становится все ярче и изменчивей. Годовалый малыш еще не в состоянии контролировать эмоции, но четко понимает, когда нужно выразить радость, а когда недовольство.

Все годовалые дети понимают слова «нельзя» и «можно». Для окончательного понимания запрета и дозволенности следует иметь утвердительную позицию для некоторых действий малыша.

Родители должны следить за состоянием ребенка, не позволять ему часто плакать, так как несформировавшаяся психическая система может повлечь психоэмоциональный сбой. Особенностью в развитии детей в 1 год является способность различать знакомые лица от чужих, происходит постепенная адаптация в социуме.

Осваиваем двигательные навыки

В возрасте 12 месяцев многие дети еще активно ползают, особенно когда нужно пересечь большую комнату или просто во время игры. Однако некоторые полностью минуют этот этап, сразу начиная ходить. Кроха уже вполне уверенно покоряет лестницу, причем как вверх, так и вниз. Конечно, в этом случае взрослый должен контролировать малыша. Очень хорошо, если он умеет приседать, выпрямляться и подниматься на ноги из любого положения. Не стоит недооценивать возможности маленького человечка, он уже достаточно умелый, чтобы выполнить огромное количество движений. Особенно активные уже свободно влезают на кровать и диван, забираются на кресло.

Нейро-психомоторное развитие на девятом месяце жизни

Интеллектуальное и двигательное развитие ребенка в 9 месяцев также преподносит родителям много приятных поводов для гордости за своего малыша. Что же нового можно заметить в данный период?

  • Кроха уже успел запомнить свое имя, и если слышит его, то реагирует на него улыбкой, поворачивается в сторону взрослого, проявляет заинтересованность.
  • Младенец способен более ярко выражать свои эмоции – когда ему весело, он радуется и смеется; когда злится – проявляет обиду и даже гнев.
  • Постоянно показывает пальчиком на разные предметы: на те, которые бы хотел потрогать (просьба достать что-то), и на те, куда хотел бы забраться (просьба поднять к высокой полке, шкафчику).
  • Осваивает простые жесты «да» и «нет». Реагирует на просьбы взрослых –«иди к маме», «подними мячик» и т.д.
  • Делает попытки помочь маме при одевании – протягивает ручки, пытается просунуть ножки в штанину. Самостоятельно стягивает с себя головной убор.
  • Играет со взрослым в «прятки», при этом по голосу или шагам может понять, где находится прячущийся родитель.

Речь
Кроха ежедневно тренируется в произношении целых цепочек слогов. Многие из них напоминают знакомые слова «мама», «баба». Ребенок стремится подражать взрослому, повторяя те слоги, которые уже появились в его лепете – «па-па-па», «ма-ма-ма» и др.
Слух
При помощи слуховой памяти запоминает и выполняет просьбы и словесные «инструкции» – «поцелуй папу», «покажи маме ручку» и т.д

Под звуковую мелодию может изображать танцевальные движения.
Зрение
Наблюдает за происходящим вокруг, обращает внимание на мимику и жесты взрослых. Реагирует на улыбку, понимает, когда мама сердится.
Эмоции
Бурно (радостно) реагирует на появление мамы в комнате

Общается со взрослыми при помощь простых жестов, показывая ручкой на интересующую вещь или проявляя недовольство (машет головой).
Моторика
Активно ползает, поочередно передвигая правую и левую пару конечностей. У опоры старается сразу принять вертикальное положение, встав на ножки. Вдоль опоры уверенно стоит и передвигается, придерживаясь одной рукой. Мелкие предметы в игре ребенок старается захватить двумя-тремя пальцами.
Игра
Малыш с удовольствием играет одновременно с несколькими игрушками (предметами). Во время игры постукивает одним кубиком о другой. Отдает предпочтение игрушкам с музыкальным сопровождением. Если взрослый спрячет вещь, ребенок будет делать попытки её найти.

Навыки и умения ребенка в 9 месяцев (видео):

Занятия с малышом

Ребёнок в этом возрасте будет развиваться гармонично, если ему уделять достаточное количество времени.

Не пытайтесь насильно заставить малыша заниматься – пусть ваше времяпрепровождение будет в виде игры, заинтересуйте ребёнка.

Если вы видите, что малыш протестует и сопротивляется, то дайте ему заняться своими делами и отдохнуть.

Для занятий с малышом Вы можете приобрести альбомы, краски, пластилин для лепки, конструктор, различные сортёры, пирамидки, кубики, карточки с рисунками, буквами и цифрами, книжки с плотными страницами, а также, если у вас есть возможность, оборудуйте часть комнаты малыша гимнастическими тренажёрами и шведской стенкой.

Даже если Ваш малыш уже ходит, нужно продолжать развивать этот навык. На прогулке не катайте малыша в коляске слишком долго, дайте ему походить ножками, исследовать окружающий мир, возможно, что он захочет сам толкать свой «транспорт». Не препятствуйте. На детской площадке помогите ему карабкаться по перекладинам, залезать на горку и скатываться с неё.

Поиграйте с малышом в «найди игрушку». Просто спрячьте её за спину, под одеяло, за занавеску и попросите ребёнка её найти. Сделайте зарядку для пальчиков, приговаривая при этом какой-нибудь тематический стишок. Развивайте в нём чувство цвета просто попросив сопоставить цвет игрушки с цветами на листках, которые Вы предварительно подготовили.

Это не только даст ему мотивацию, но также в будущем повлияет на его речь. Самое главное – не делайте за малыша всей работы, дайте ему заниматься самому, даже если видите, что у него не очень хорошо получается.

Бытовые навыки карапуза

Ваш малыш достаточно взрослый и уже умеет делать следующее:

  1. Научился жевать, поэтому ему спокойно можно давать хлеб или печенье.
  2. Самостоятельно держит ложку, чашку и умеет кушать и пить, не проливая или просыпая ничего мимо рта.
  3. Умеет умываться, знает, что нужно мыть руки перед едой и сам это делает.
  4. Пытается одеваться, легко даются носочки и шапочка.
  5. Сам ходит на горшок.

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 12 месяцев;
  • Питание ребенка в 12 месяцев;
  • Какие игрушки нужны ребенку в 12 месяцев.

Вот и пролетел первый год из жизни вашего ребёнка. Он был богат новыми открытиями и большими достижениями ребёнка. Именно развитие ребёнка до года формирует его психику, здоровье и социальные навыки. Один год – это только начало долгого и нелёгкого пути. Но у вас впереди ещё столько нового и радостного. Малыш не будет прекращать вас удивлять и радовать. Здоровье вам и вашей крохе!

Советы родителям

Давайте ребенку больше возможности играть на свежем воздухе, это очень полезно как для интеллектуального, так и для физического развития; Не оставляйте малыша без присмотра на детской площадке, когда он лазает по горке или бегает, не полагайтесь на его самостоятельность, он еще пока слишком мал; Чтобы помочь крохе быстрее привыкнуть к горшку, можно делать это в игровой форме, посадить на горшок мишку или куклу, а потом сказать ребенку, что теперь его очередь сесть на горшок, возможно, он согласится, дети любят играть; Не потакайте ребенку часто и в любых вопросах, иначе он постоянно будет вами манипулировать, выпрашивать леденец, устраивая истерику в магазине, четко разделяйте границы дозволенного, позволив ребенку что — то один раз, а потом, запретив, вы делаете только хуже для всех; Не нужно стоять на своих принципах, если ребенок хочет одеть синюю майку, а не желтую, пусть сделает так. Не держите в комнате постоянно включенный телевизор, даже если малыш отвлекается и не смотрит его, иначе он просто привыкнет, что телевизор должен всегда работать
Сделайте просмотр мультиков в определенное время не более 10 – 15 минут; Во время прогулок исследуйте мир вместе с ребенком, обращайте его внимание на собак, кошек, деревья, цветы

Общайтесь с вашим чадом, рассказывайте ему то, что вы знаете, также старайтесь ответить на его вопросы, не отмахиваясь на свою занятость, крохе очень важно, чтобы ему ответили и уделили внимание

Становление речи

В один год ребенок понимает обращенную к нему речь. Он ориентируется на интонацию, знает несложные выражения. Чем больше вы разговариваете с ним, тем шире становится его пассивный словарный запас (т. е. те слова, которые он понимает). От 2 до 10 слов умеет говорить ребенок в 1 год.

Сокращенные слова и звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами, если они всегда обозначают одно и то же. Например, если «му» – это всегда «корова», то это звукоподражание тоже считается словом.

Важно! Но не стоит беспокоиться, если ребенок не произносит ничего. Гораздо важнее, чтобы он понимал вас.Если этого не происходит, кроху необходимо показать специалисту

У детки могут быть проблемы со слухом, речевым аппаратом, неврологические, психологические нарушения.
Большинство отклонений от нормы в этом возрасте успешно компенсируется, если вовремя начать заниматься с крохой.

Что еще знает ребенок в один год:

  1. отвечает на вопрос «кто это?» отдельными словами: мама, ав, ме-ме;
  2. умеет показывать знакомые действия по просьбе: как улыбается, как топает ножкой, как кушает и т. п.;
  3. знает, как его зовут, откликается на свое имя;
  4. пытается повторить новые слова;
  5. знает слова «можно» и «нельзя».

Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно разговаривать с ним, комментировать свои действия и то, что происходит вокруг. Можно произносить слова, четко артикулируя звуки, побуждая кроху повторять за вами.

Разговаривая с детьми, не стоит коверкать и сокращать слова. В этом случае ребенок запоминает «неправильное» звучание, и переучить его бывает очень сложно. Разговаривайте с малышом как со взрослым, только более эмоционально.

Нервно – психические особенности

Большинство детей в этом возрасте играют самостоятельно без помощи взрослых.

Поведение малыша постепенно меняется, начинает проявляться его характер.

В 12 месяцев проявляются качества ребенка, которые могут не понравиться родителям.

Ребенок теперь эмоционально выражает свое недовольство, если ему что – то не по душе, бывает противоречивым в своих действиях, часто капризничает, вредничает и упрямится по пустякам.

Малыша становится трудно воспитывать. Этот период психологи часто называют «кризис первого года». У ребенка начинает формироваться воля и личность, он уже осознает, что взрослые (по сравнению с ним самим) обладают гораздо большей свободой, и отсюда возникает стремление к протесту.

Что должен знать ребенок в 1 год: умелки и навыки

  • Сидит без какой-либо помощи и поддержки.
  • Стоит с помощью взрослого или опоры.
  • Много ползает. Ползать ребенок уже давно должен правильно, на четвереньках.
  • Пытается сделать несколько шагов самостоятельно без поддержки.
  • Уверенно ходит вдоль опоры.
  • Держась за руку взрослого пытается подняться и спуститься по ступенькам.
  • Открывает и закрывает шкафы.
  • Выдвигает и задвигает ящики.
  • Переливает воду из одного стакана в другой.
  • Строит башню из кубиков, собирает пирамиду из колец.
  • Бросает или катает мяч по полу.
  • Ест ложкой, пьет из кружки.
  • Сам пытается одеться или раздеться. Ну хотя бы элементарные вещи: снять или одеть шапку, носки.
  • Чистит зубки. Конечно вам нужно потом помочь малышу сделать это более тщательно.

Если вы еще даже не купили зубную щетку и пасту вашему малышу, то в статье «Ребенок не хочет чистить зубы» вы можете почитать с чего начинать, как выбирать безопасные щетки и пасту.

В течение нескольких минут может концентрировать свое внимание на чем-то одном: просмотр мультика, игра в мяч

  • Чаще всего ребенок уже может выразить свои основные потребности определенными звуками, слогами, жестами. То есть показывает или говорит, что хочет кушать, в туалет или спать.
  • Играет с мячом: катает, подбрасывает.

Задача родителей – обеспечение безопасности малыша. Ему интересно абсолютно все, а возможности его и умения увеличиваются с каждым днем. Не стоит недооценивать способности малыша. Открытие окна, цветочные горшки на подоконнике, розетки, электроприборы – интереснейшие цели для малыша.

Питание

Пищеварительная система готова к приему твердой пищи. Количество зубов увеличивается, в связи с этим изменяется технология приготовления блюд. Уже не требуется тщательно измельчать продукты, превращая их в кашицу. Достаточно нарезать мелкими кусочками.

Детский рацион становится полноценным, малыш употребляет на обед три блюда: суп, второе и напиток.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В возрасте после 1,5 лет у маленьких гурманов начинают формироваться вкусовые предпочтения.
ВНИМАНИЕ! Строго запрещены жирные, жареные продукты, маринованные овощи, копчености, морепродукты, газировка, шоколад, кофе. Примерное трехдневное меню для малыша в возрасте 1 год 7 месяцев

Примерное трехдневное меню для малыша в возрасте 1 год 7 месяцев

Деньнедели Завтрак Обед Полдник Ужин
1-й Яйцо отварноеИкра кабачковаяНапитокХлеб, масло Салат из свеклы отварной с зеленым горошкомСуп картофельный с гренками на мясном бульонеКотлета говяжья с подливойВермишельХлебКисель ягодный Булочка домашняя с вареньем Зразы картофельные с мясом и подливойХлебНапиток
2-й Каша молочная овсянаяНапитокХлебМаслоСыр Салат из огурцовБорщ со сметанойГуляш из говядины с рисомХлебКомпот из сухофруктов Творожно-морковная запеканка с повидломКефир Котлета рыбнаяКапуста тушенаяХлебНапиток
3-й Каша молочная пшеннаяНапитокХлебМаслоСыр Салат из морковиСуп с фрикаделькамиКартофель тушеный с куриной грудкойКомпот из яблокХлеб Омлет с зеленым горошкомНапитокХлеб Овощное рагу с телятинойХлебНапитокПеченье

Что должен уметь ребенок 1,3 года

Прошел еще один месяц, и вашего кроху почти невозможно унять. Он постоянно в движении, бегает и прыгает, причем максимальное время, на которое он может сосредоточиться на одном занятии, – это 10-15 минут. Сейчас он уже осознанно учится строить отношения и изучает окружающий мир

Сейчас формируется важное нововведение: ребенок начинает играть не рядом со взрослым, а вместе с ним. Это крайне важно, поскольку мы не живем вне социума

Сейчас кроха осваивает режим, понимает разницу между «хочу» и «надо». Его можно приучать собирать игрушки и умываться перед сном, ложиться в одно время. В лексиконе насчитывается уже 15-20 слов, однако есть дети, которые пока только начинают проговаривать первые звуки. Ничего страшного в этом нет, главное, что ребенок понимает обращенную к нему речь.

Особенности речевого и психического развития ребенка 1 года

К 12 месяцам в норме у детей появляются первые простые в произношении слова: «мама», «баба», «бух» — их еще называют лепетными. Однако теперь каждое слово имеет определенный, один-единственный смысл. Словарный запас малыша составляет примерно 5–10 слов. Речь имеет эмоциональную окраску. Кроме того, продолжаются активные попытки повторять слова за взрослыми.

В год большинство детей активно использует простые жесты в повседневной жизни, такие как «пока-пока», кивание головой в знак согласия и махание головой при отрицании. Еще малышам-«годовасикам» свойственно копировать движения взрослых.

Как развивать ребенка в 12 месяцев? С помощью самых простых игр и заданий. Например, в этом возрасте многие детки уже имеют любимые игрушки: попробуйте приучить малыша убирать их за собой, ведь складывать и доставать предметы из коробки — одно из любимых занятий в этом возрасте. Также многие дети могут показывать на картинке предметы, о которых их спрашивают (например, «Покажи котика»), легко находят спрятанные вещи.

Развитие малыша в раннем возрасте

Чем младше ребенок, тем стремительнее происходит его развитие. Оно включает в себя социализацию, получение представлений об определенных навыках, узнавание родителей, изучение мира. До года происходит самое быстрое изменение разума и поведения малыша.

В наиболее раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. У него еще нет представления о собственном «я», но его крайне интересует все происходящее вокруг.

Годовалый ребенок — это исследователь, которому необходимо давать возможность активно изучать окружающий мир, залезать в интересные места, трогать интересные вещи — но при этом оберегать от опасностей, которые могу подстерегать его: горячих кастрюль и чайников, падений, острых предметов. И тогда малыш довольно быстро обучится всему тому, что должен уметь ребенок в 1 год.

Наиболее эффективной в данный период развития ребенка большинство психологов признает методику умеренного невмешательства. Позвольте ребенку исследовать окружение настолько, насколько он считает нужным. Очень хорошо, если у родителей есть возможность регулярно менять друг друга на посту своеобразного «охранника» ребенка.

Как правило, до трех лет женщины единолично занимаются воспитанием малыша, однако такая круглосуточная работа крайне тяжела и требует постоянной концентрации, достичь которой во время регулярного недосыпания очень сложно. Поэтому, чтобы одновременно не ограничивать свободу ребенка в исследовании мира, родителям стоит договориться между собой либо найти хорошую няню. Конечно, больше всех повезет тем, у кого есть заботливые тетушки или бабушки, готовые посвящать время малышу.

Физическое развитие детей в 14 месяцев

В зависимости от наследственной предрасположенности физические параметры детей при рождении сильно отличаются.

В течении первого года жизни организм готовится к двигательной активности. Основные показатели физического развития детей в 1 год 2 месяца можно отметить в таблице:

Мальчики

Вес, кг 10,1 – 12,7
Рост, см. 76 – 83
Окружность грудной клетки, см 49,4
Окружность головы, см 48,22

Девочки

Вес, кг 9,2 – 11,8
Рост, см. 74 – 80
Окружность грудной клетки, см 48,29
Окружность головы, см 48,7

Разумеется, параметры физического развития сугубо индивидуальны, не стоит переживать, если ваш ребенок в чём-то не соответствует статистическим показателям. Если существуют определенные предрасположенности к каким-либо проблемам развития, это обязательно заметит педиатр.

В возрасте 1 года 2 месяцев у ребенка обычно сформировались нижние и верхние центральные резцы. Приходит время для прорезывания нижних и верхних боковых резцов, а с ним и сложные будни для родителей.

Изменения в весе, по сравнению с годовалым возрастом, незначительные. Увеличения в массе может вообще не происходить, либо измениться на 50-100 грамм. Физическое развитие оценивается по приобретённым ребенком навыкам. В этом возрасте малыш с нормотипичным развитием может вставать без опоры, стоять и делать самостоятельные без поддержки шаги. Считается, что к 1 году 2 месяцам дети должны начать ходить, но иногда это происходит до 18 месяцев. В этом случае учитываются не только физические возможности ребенка, но и психологическая готовность к процессу самостоятельной ходьбы. Бывают случаи, что дети в следствие испуга после падения начинают ходить значительно позже, даже при условии крепких мышц. Но всё же координация движений детей с каждым месяцем значительно меняется. Шаги становятся увереннее, движения разнообразнее. Малыш может забраться на невысокий диван и слезть с него. Легко приседает и встаёт.

У ребенка уже появились первые зубы: от 6 до 12, и, в связи с этим качественно меняется режим питания. Малыш пробует твёрдую пищу, постепенно угасает рефлекс сосания. Грудное вскармливание, либо приём смеси сокращается до 4-5 раз, кроха больше приобщается к «взрослому столу». Мелкая моторика рук и пальцев еще недостаточно развита, чтобы малыш мог самостоятельно держать стакан или ложку. Но это прекрасный возраст для начала воспитания правильных навыков питания. Для приёма жидкой пищи рекомендуется приобрести правильный набор посуды, с внешним прорезиненным донышком, чтобы тарелочки и кружки не скользили по столу и способствовали формированию самостоятельности.

Физические навыки

Физическое развитие особенно прогрессивно в первый год жизни. Во второй год малыш оттачивает и совершенствует свои навыки. Он обязательно должен уметь:

  • устойчиво стоять на ногах, не падая;
  • быстро ходить и бегать;
  • идти задом наперёд или пытаться делать это;
  • доставать с разных высот интересующие предметы;
  • обходить препятствия и соблюдать дистанцию (держаться дальше от окружающих предметов);
  • прыгать на двух ногах;
  • открывать двери;
  • выдвигать ящики мебели;
  • двигать и толкать предметы;
  • играть с мячом (кидать руками, пинать ногами);
  • выполнять одновременно два действия, к примеру, идти и тянуть за собой машинку на верёвке);
  • легко и без падений забираться на предметы мебели и слезать с них;
  • подниматься по лестницам с небольшими ступеньками, спускаться с них (самостоятельно без опоры, держась за перила или руку родителя).

Особенности ухода

В год и месяц малыш должен быть приучен к тому, что каждое утро начинается с умывания и чистки зубов.

Ребёнок должен понимать, что это необходимо и полезно для него, не пропускайте этих процедур.

Малыша нужно купать каждый день, но практикуя ежедневные купания, не забывайте, что кожа ребёнка быстро сохнет.

После года давайте малышу возможность купаться самостоятельно, но под Вашим пристальным наблюдением.

Если Вы в это время отучаете ребёнка от груди, делайте это в благоприятное время, чтобы малыш избежал стресса. Не стоит делать этого во время переезда или болезни

Вознаграждайте малыша лаской и вниманием, постарайтесь отвлекать его чем-то новым и захватывающим

Развивающие занятия

Развивающие занятия должны быть ежедневными, комфортными, непринужденными и интересными для малыша. Можно заниматься:

  • лепкой из безопасного мягкого пластилина или кинетического песка;
  • рисованием (мелками, пальчиковыми красками, восковыми карандашами);
  • сортировкой предметов по разным параметрам;
  • играми с пирамидками, сортерами, матрешками, простыми пазлами, кубиками;
  • изучением карточек с разными изображениями;
  • игрой на детских музыкальных инструментах;
  • перебиранием предметов разных форм под присмотром взрослого (подойдут прищепки, заколки, пуговицы, крупы);
  • отбором определенных предметов (по просьбам мамы или папы);
  • изучением разных цветов и фактур.

Чтобы ваш ребёнок в полтора года развивался гармонично, контактируйте с ним непрерывно и занимайтесь постоянно. Больше разговаривайте с дочкой или сыном, вовлекайте в беседы. Хвалите кроху за достижения, помогайте и позволяйте принимать самостоятельные решения. Давайте малышу время для самостоятельных занятий и игр. А ещё чаще демонстрируйте поддержку, заботу, ласку и любовь.

Как помочь ребенку в дальнейшем развитии

  • В этом возрасте ребенка пора знакомить с цветами и формами предметов, можно называть цвет и просить малыша указать на него, можно вместе с ребенком раскладывать игрушки по цветам;
  • кубики и пирамидки обязательно должны быть в арсенале ребенка, так как они способствуют развитию мелкой моторики;
  • осваивайте с малышом уроки рисования;
  • можно давать ребенку мягкий пластилин для лепки;
  • чаще всего, ребенок сам уже показывает игрушки, которые ему интересны, не стоит игнорировать его желание, играйте с ним в те игры, которые ему действительно интересны;
  • читайте малышу книги;
  • будьте с ним рядом всегда, это самый главный вклад в развитие.

Что еще ребенок должен уметь в 1 год:

  • откликаться на свое имя;
  • стараться повторить незнакомые слова;
  • реагировать на «нельзя» и «можно»;
  • реагировать на вопрос «кто это?», «что это?», «отвечать» словами или слогами: мама, баба, мяу и т. д.;
  • показывать действия: как пьет, кушает, копает и т. д..

Если вы часто общаетесь с малышом, разговариваете, рассказываете о том, что происходит вокруг, читаете ему, то он научится говорить гораздо раньше многих сверстников. Особенно, если вы говорите четко, ясно и неторопливо, стимулируя ребенка повторять вашу речь. Не уменьшайте и не коверкайте слова, чтобы малыш не запоминал их неверное звучание. Общайтесь с помощью нормальных «взрослых» фраз, но вкладывайте в них больше эмоций.

Заключение

Развитие ребенка в 1 год – это как раз то время, когда родители должны полностью перестроить линию отношений со своим карапузом. Следует организовывать занятия или игры с ребенком так, чтобы они были совместными, но при этом, взрослые должны давать малышу возможность проявлять в них себя как личность, показывая самостоятельность и умение принимать решения без посторонней помощи.

Между родителями и крохой должны быть искренние, доверительные отношения, только в этом случае можно быть уверенным в том, что ребенок будет полноценно развиваться, учась у своих мамы и папы только положительному и хорошему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector