Первый месяц жизни новорожденного

Когда устраивать смотрины новорожденного и кого приглашать?

Традиции, сопровождающие смотрины младенца, свои у каждой семьи. В старые времена это событие праздновалось пышно, громко и весело, но в современной жизни родители и гости все же придерживаются определенных правил, с учетом возможных рисков.

  • Когда? Главный вопрос, занимаемый молодых мам. Предки оберегали кроху от посторонних глаз, опасаясь сглаза — 40 дней после появления нового члена семьи доступ к малышу был категорически закрыт. Современные родители, большинством своим, в приметы не верят, и дату смотрин назначают, исходя из состояния здоровья малыша. Безусловно, в течение 1-го месяца знакомить кроху с родней не стоит — ребенок еще не адаптировался к жизни вне мамы, и любая принесенная извне инфекция может подкосить его здоровье. А вот спустя хотя бы месяц можно начинать готовиться к смотринам.
  • Кого звать? Желающих всегда много — каждому не терпится потискать малыша, щелкнуть кадр на память, подергать за щечки и пяточки. Но лучше не знакомить кроху с посторонними людьми — знакомые, товарищи, коллеги подождут. А вот близким родственникам, конечно, не откажешь. Бабушки и дедушки крохи — идеальный вариант.
  • Сколько человек? Учитывайте эмоциональное состояние малыша — он еще слишком мал, чтобы вокруг него собирались большие компании. Толпа незнакомых ему людей, шум в доме — это не пойдет ребенку на пользу. Достаточно 3-5 гостей.
  • Ужин или короткий визит? Конечно, для первого знакомства с крохой короткого визита гостей вполне достаточно. Но если есть желание «отпраздновать», можно устроить и торжественный ужин для родственников (или же близких друзей). Главные условия: малыша не стоит выносить в кухню или общую комнату «для компании» — достаточно познакомить его с бабушками-дедушками и унести в комнату т лишнего шума и бактерий. Да и вам будет удобнее периодически навещать кроху для кормления и различных процедур. Не рекомендуется устраивать смотрины в кафе или ресторане — ребенку не пойдет на пользу такое шумное и нервное действо, а маме придется нарушить его режим сна и питания.
  • Меры безопасности. Помните о рисках — максимально огородите малыша от бактерий. Прикройте кроватку балдахином, все вещи для личной гигиены крохи уберите в шкаф, тщательно проветрите комнату до и после посещения. Не забудьте о дезинфекции и влажной уборке. Также есть смысл помазать под носиком крохи специальной мазью, чтобы «не прилипла» инфекция (поинтересуйтесь у педиатра). Однозначно не стоит сейчас позволять родственникам тискать и целовать кроху: насколько бы его пяточки не были очаровательны — целовать их сейчас можно только папе и маме.
  • Нужны ли украшения? Все зависит от того, сколько времени и сил есть у мамы. Злоупотреблять украшениями не стоит: даже «безобидные» надувные шарики могут стать причиной аллергии (тем более что их качество, как правило, не слишком высокое) или сильного испуга (если кто-то из гостей случайно лопнет шарик). А вот гирлянды, ленты и оформленные плакаты очень даже подойдут и добавят настроения. Не помешает и специальная «книга пожеланий», в которой каждый гость может оставить теплые слова малышу и маме.
  • Во сколько? Приглашайте гостей, исходя из режима сна и кормления крохи. Будет неловко, если гости будут топтаться на кухне час-полтора, ожидая, пока вы накормите чадо. Идеальное время — после кормления. Малыша можно вынести к гостям, показать, а потом унести в комнату и уложить спать.
  • О подарках. Что подарить молодой маме и новорожденному? Если ваш кошелек безнадежно худой, вы не доверяете вкусу гостей или нужно что-то определенное для малыша «прямо сейчас», то сообщите об этом гостям заранее (конечно, если вас спрашивают, что подарить — требовать подарки некорректно).
  • Что готовить к столу? Времени на подготовку к грандиозному застолью у молодой мамы просто нет. Да и лишнее это пока. Достаточно легких закусок и 2-3 несложных блюд или даже просто чая с тортом. Гости прекрасно понимают, что мама слишком устает, чтобы полдня готовить, а потом еще целый вечер мыть посуду. И, конечно, никакого алкоголя!

Смотрины провести не удалось? Гости были слишком заняты или мама слишком уставшая? Не расстраивайтесь! Устройте смотрины в честь 1-го зуба. И малыш уже будет постарше, и повод не менее солидный.

10-12 месяцев

Ваш малыш учится ходить, а это одна из наиболее сложных ступеней в физическом развитии ребенка. Вы можете подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он начал ходить, давая ему игрушки, которые можно толкать и катать

В этом же возрасте ребенок учится хватать, и что важно, бросать игрушки. Вы заметите, что малыш неожиданно полюбит выбрасывать игрушки

Он будет с удовольствием сбрасывать игрушки вниз, сидя на стульчике, но в то же время, он будет огорчаться, когда поймет, что не в состоянии их достать. Ребенок будет с удовольствием складывать игрушки в сумку или коробку, а затем, вынимать их оттуда. Малыш, скорее всего, найдет увлекательным нанизывание колец на палочку или складывание фигурок, а также с Вашей помощью он полюбит игры с фигурками разной формы. Ребенок с удовольствием будет копировать Ваши пение и жесты. Читайте ему простые книжки, говорите с ним о том, что прочитали.

Рекомендуемые игры

  • Спрячьте какой-нибудь предмет под шарфиком или салфеткой, наблюдайте за тем, с каким триумфом Ваш малыш откроет его.
  • «Спрячьте» малыша, накрыв его очень легкой материей (например, муслином), спрашивайте: «А где малыш?», пока он не скинет ткань. Не оставляйте ребенка без внимания во время игры.
  • Разучивайте потешные песенки, которые сочетаются с простыми ритмичными движениями, например, «Ладушки».
  • Катайте ребенка на спине, танцуйте с ним, кружите его в воздухе.

Рекомендуемые игрушки

  • Ходунки придадут малышу уверенность при ходьбе.
  • Игрушки с нажимающимися кнопками помогают развивать моторику и способствуют в осознании ребенком причинно-следственной связи.
  • Нанизывание колец на палочку или складывание кирпичиков (которые впоследствии можно легко рассыпать) способствует улучшению координации движения рук.
  • Детские книги – вашему малышу безумно понравятся простые яркие книги, когда, открывая новую страничку, он каждый раз будет совершать очередную находку, обнаруживая новые картинки и т.д.

9 месяцев

Одно в другое. Предоставьте малышу предметы разной величины и покажите, как складывать маленькие вещи в большие. Например, сложите маленькие стаканчики в коробку, а вот коробка в стаканчик ну никак не влезает!

Гром гремит! Дайте ребенку в руки пару небольших сковородок или крышек от кастрюль и покажите, как можно в них стучать. Малыш получит огромное удовольствие!

Переливайка. Поставьте перед малышом два стаканчика, налейте в один из них воду и перелейте ее в другой стаканчик, а затем обратно. Посмотрим, справится ли кроха!

Игрушки подойдут крупные, с ярко выраженными деталями. Например, кукла, у которой хорошо видны глазки, носик, ротик, ушки.

Учиться, играя — миф или реальность?

Многие взрослые сомневаются, что возможно совместить приятное развлечение и действительно эффективную учёбу. Им кажется, что либо игра не будет интересной, либо образовательная и развивающая составляющая там будет совсем не реализована. В какой-то мере эти сомнения справедливы, грань здесь очень тонка, и создать онлайн развлечение, которое действительно будет для ребёнка и интересным, и полезным — это задача не из лёгких!

Именно поэтому игры для малышей разрабатываются настоящими профессионалами. В то время как над однотипными игрушками для подростков работают, как правило, студенты, которые делают ещё только первые шаги в разработке приложений, к производству детской продукции подходят куда более аккуратно. Как правило, команда для создания хорошей детской игрушки включает не только специалистов из области геймдева, способных продумать программную реализацию! В связке с айти специалистами обязательно работают психологи, педагоги и опытные родители — люди, которые понимают нужды детей и могут направить мысли разработчиков в нужное русло.

Конечно же, не все производители игр подходят к своему делу ответственно. Выбрать среди множества обучающих игрушек именно те, которые сделаны с душой, бывает непросто, но взрослый человек всегда в состоянии оценить, стоит ли его ребёнку играть в ту или иную игру. К тому же, мы подумали о молодых родителях, у которых совсем нет времени на поиски игр в интернете, и самостоятельно отобрали всё самое лучшее, что есть в сети! При этом, на нашем сайте играть в игры для малышей онлайн можно совершенно бесплатно, а значит, отдых для мамы не обойдётся слишком дорого для семейного бюджета!

Помимо этого, все развивающие игрушки у нас представлены в онлайн версии. Это значит, что вам не придётся скачивать их и устанавливать на свой компьютер: запускайте игры прямо из браузера и веселитесь вместе со своими проказниками! Ведь зачастую детские игры бывают так хороши, что играть в них нравится на только деткам, но и взрослым. Онлайн игры для малышей — отличный способ провести время!

Так что, не сомневайтесь! Игры для самых маленьких, которые вы можете найти на нашем сайте, были тщательно отобраны специально для того, чтобы ваши дети могли всесторонне развиваться. Вы не найдёте среди этих игр пугающих образов или неприятных сцен

Для нас очень важно, чтобы игры для самых маленьких, которые мы размещаем на нашей страничке, действительно стали хорошим подспорьем в почётном труде всех молодых мам.

Играя с малышом

У каждого ребенка существует базовая потребность в игре. Игра полностью поглощает детей, играя, они забывают обо всем. Игры необходимы для умственного и физического развития детей. Большое значение имеют, как персональные игры, так и «общественные», т. е. игры с родителями и другими детьми. Играя, ребенок познает окружающий мир и постигает его законы. Взрослея, ребенок требует все больше общения, его игры приобретают социальный характер. К 3-4 годам ребенок предпочитает играть с другими людьми. В этом возрасте малыш учится дружить, строить взаимоотношения, данные навыки будут чрезвычайно важными для Вашего ребенка в течение всей его жизни. Родители помогают ребенку установить связь между игрой и окружающим миром. А к трех-четырехлетнему возрасту, родители играют важную роль в развитии речи ребенка, называя предметы, с которыми малышу приходится сталкиваться. Главное требование к игрушкам малыша – это разнообразие. У ребенка могут быть свои предпочтения, но в то же время игры не должны быть однообразными, малышу необходим доступ ко всем видам деятельности.Малыши любят пробовать на ощупь различные текстуры, например, трогать пушистые и блестящие вещи. Когда малыши начинают передвигаться самостоятельно, им нравится совершать разнообразные действия с игрушками, например, тянуть на веревочке игрушечную собачку, они любят игрушки, при нажатии на которые, что-либо происходит, «выскакивающие» игрушки. При помощи игры дети учатся контролировать предметы, находящиеся вокруг. Например, если потянуть за веревочку, то результат будет предсказуемым (игрушка подкатится ближе). Поистине научный эксперимент! Другие игрушки в этом возрасте помогут малышу сортировать и выбирать объекты. Очень популярной является игра, когда малыш должен вставить в формочку подходящий предмет, например, треугольник. Ребенок учится идентифицировать и выбирать форму. Ему также понравятся простейшие мозаики.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?

Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.

Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу

Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка

Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Комментарий психолога

Игры, посвященные уходу за малышами, могут рассматриваться как компьютерный вариант детской игры в «дочки-матери» (Смирнова, Радева, 2000). Игры на семейно-бытовую тематику в дошкольном возрасте широко распространены среди девочек; они отражают ценности материнства и способствуют формированию начал семейного самосознания. Выбирая роль матери, девочки в игровой форме учатся ухаживать за детьми, осуществлять лечение в домашних условиях, организовывать досуг семьи (Каратаева, 2014; Горбунова, 2015). Компьютерные игры про семью являются актуальными и для девочек младшего подросткового возраста (Рыжих, 2011). В студенческом возрасте компьютерные игры, моделирующие уход за малышом, применяются для выявления эмоционального отношения к родительству (Symons, Smith, 2014), формирования навыков у специалистов по детскому развитию и уходу за детьми (Poling, Hupp, 2009; Fonseca et. al., 2015). Отметим, что компьютерные игры, посвященные уходу за малышами, могут включать заранее заданный сюжет, чем отличаются от творческой свободной игры с куклой (Root-Bernstein, 2014). На восприятие игры может повлиять ее уровень сложности и реалистичности; детальное воспроизведение процесса ухода за малышами будет более интересно детям, планирующим выбрать соответствующую профессию (Common Sense Media).

Развитие ребенка 5-ти месяцев в игре

В этом месяце малыш хорошо улавливает изменение интонации и различает «своих» и «чужих». У него уже есть некий накопленный информационный опыт, который облегчает развивающие занятия с рождения.

Недавно вы учили малыша сосредотачивать взгляд на одной игрушке, а сейчас он уже может выбирать нужный предмет. Теперь можно научить малыша манипулировать предметами, чтобы он мог в дальнейшем занимать себя сам.

Поощрение ползания
Недалеко от малыша заведите музыкальный волчок, до которого надо доползти. Приятный звук и яркий вид игрушки мотивируют малыша к ползанию.

Тяни за ленту!
К яркой привлекательной игрушке привязать ленточку или веревочку. Положить игрушку подальше от малыша, лежащего на животике, а конец веревочки или ленты дать ему в ручки. Показать ребенку, как нужно тянуть за ленточку, чтобы игрушка приблизилась

Обращаем Ваше внимание, что ленточку и веревку нельзя оставлять ребенку для игры, когда Вас нет в комнате с ним!

Прятки
Накройте малыша пеленочкой, затем позовите и откройте личико малыша. Так вы приучите его к своему имени

Также можно проделывать с близкими, чтобы малыш сам пытался позвать вас или ваших друзей.

Ролевые игры

В возрасте 2-3 лет дети начинают играть, притворяясь, будто они кормят ребенка или поят куклу. Если мама войдет в мир фантазии ребенка и присоединится к игре, она поможет развить детские речевые навыки посредством общения с малышом. Мама подскажет названия незнакомых предметов, тем самым поможет ребенку обогатить его словарный запас, способствуя выражению ребенком чувств и эмоций словами. Дети найдут умиротворение в ролевых играх, создавая мир, который они полностью контролируют, где все происходит согласно их правилам. В ролевых играх дети не имеют множества сдерживающих факторов. Эти игры также являются способом познания эмоций и страхов. Ведь играя в ролевую игру можно повторять, проигрывать важные события в жизни малыша – визит к доктору, первый в жизни поход в детский сад и т.д. Куклы, мягкие игрушки и т.п. могут быть великолепными объектами для ролевых игр. В этом возрасте способности малыша к удержанию предметов в руках (моторика) продолжают развиваться. Поощрение ребенка к играм с пластиковыми или деревянными кубиками способствует развитию этих навыков. 

Пальчиковые игры для детей 1-3 года

Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и  запястные, локтевые и плечевые суставы.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ворона

У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )

Машинка

Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

Кошки-мышки

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Паровоз

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Как ухаживать за игрушками?

Не секрет, что ребёнок до 12 месяцев (а то и старше) всё тянет в рот, в результате чего в организм могут попасть грязь и бактерии. Именно поэтому необходимо тщательно ухаживать за игрушками, которые всегда рядом с крохотным человечком. Каковы основные правила ухода? Всё зависит от материала.

  • пластик и резина. Игрушки из этих материалов замачивают в тазике с мыльным раствором, потом промывают и насухо протирают. Уличные и домашние игровые пособия необходимо мыть отдельно друг от друга;

  • текстиль. Мягкие игрушек в ассортименте должно быть очень мало, поскольку они великолепно вбирают пыль, неприятные запахи и различные жидкости. Помимо стирки в машинке (если это разрешено инструкцией), их следует пылесосить или даже «охлаждать» в морозильной камере;
  • дерево. Игрушки из дерева также следует регулярно мыть. Единственное условие – нельзя их замачивать и оставлять в воде на длительный срок, иначе дерево рассохнется;
  • изделия с батарейками. Мыть их, разумеется, нельзя, иначе механизм придёт в негодность. Пластиковые игрушки лучше протирать влажной салфеткой, а мягкие – пылесосить.

Для дезинфицирования подойдёт следующий раствор: в литре воды растворяют четыре столовых ложки содового порошка. Также можно уничтожать патогенные бактерии с помощью разведённого уксуса. Поверхности протирают и спиртосодержащими жидкостями.

Игрушки, используемые на улице, дезинфицируют и обрабатывают несколько раз в неделю. Предметы для домашнего использования следует мыть единожды в неделю.

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Какие игрушки нужны ребенку от 1 года

Рейтинг самых полезных игрушек для годовалых детей выглядит так:

Пирамидка

Простая конструкция из палочки–основы и цветных колечек очень важна для развития малыша. Она развивает интеллект, учит владеть моторикой пальчиков рук, формирует логику. Пирамидка обучает воспринимать цвета, размеры, формы. Позже ребенку будет легче научиться различать их. Начинать играть в пирамидку можно с 6 месяцев.

Производители предлагают массу вариантов этой игрушки. Она бывает пластмассовой, деревянной, текстильной. Может состоять из разного количества колец или других элементов, сопровождаться музыкальным или световым оформлением.

Бизиборд

Представляет собой доску с закрепленными замочками, кармашками, шнурками, щеколдами. «Манипуляционные» элементы учат простым действиям: «открыть–закрыть», «включить–выключить», «отсоединить–присоединить». Такие элементарные действия тренируют детские пальчики. Все элементы на доске – мини–копия предметов из реальной жизни. Поэтому ребенок не только развивает моторику рук, но и учится обращаться с предметами домашнего обихода, а также тренируется различать материал, цвета, предметы, формы.

Конструктор и кубики

Они должны быть самыми простыми, выполненными из ткани, дерева или пластика

Их форма должна быть без острых углов, вес – легким, а цвет – ярким, привлекающим внимание детей. Простые кубики и элементарные конструкторы помогают формировать пространственное воображение, развивают фантазию, логическое мышление

Они также продолжают знакомить с формами, только теперь объемными.

Музыкальный инструмент

Нажимая на кнопочки клавиатуры, ударяя в бубен или играя на игрушечном металлофоне, ребенок не только испытывает позитивные эмоции, он развивает чувство ритма и тренирует моторику. Инструмент должен приятно звучать, по звуку быть близким к оригинальному пианино, ксилофону или колокольчику.

Кроме перечисленных, для годовалых малышей хорошо подойдут и другие игрушки: сортеры, «шнуровки», матрешки, игрушки–каталки, «поющие» книжки.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector