Зарядка дома для детей: 10 лучших видео

Зарядка под музыку в подготовительной группе

В последний год пребывания в ДОУ возрастает умственная нагрузка, оказываемая на воспитанников. Это влияние не столько детского сада, как дополнительных занятий во второй половине дня: развивающих секций и курсов подготовки к школе. Поэтому актуальность зарядки для детей 6–7 лет возрастает: утренняя гимнастика сберегает здоровье будущих школьников и повышает работоспособность организма. Хронометраж зарядки в подготовительной группе — 10–12 минут.

Будущим школьникам зарядка помогает настроиться на рабочий лад и привить навыки здоровьесбережения

Видео: утренняя гимнастика в подготовительной группе

Эта зарядка является классической утренней гимнастикой. Занятие грамотно организовано в соответствии со всеми методическими рекомендациями: длительность по нормативу, чётко выделяются 3 части зарядки, под каждый подобран отдельный музыкальный трек. Методическая находка зарядки — в сочетании спортивных и танцевальных движений в комплексе ОРУ. Упражнения выполняются под аранжировку народной песенки, в двигательном рисунки заметны элементы присядки, камаринской пляски.

Зарядка для детей 1-3 лет

Занятия для детей второго и третьего года жизни необходимо подбирать индивидуально, с учетом особенностей развития.  В  этом возрасте необходимо сделать акцент на ходьбу, преодоление препятствий, ползание, различные игры с мячом.

Занятия проводите  через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут. Достаточно 5-6 упражнений (количество повторов 3-5 раз), после каждого упражнения обязательно отдыхайте.

Упражнения для совершенствования навыков ходьбы:

  1. На полу нарисуйте (верёвочками, палочками, мелом) дорожку (шириной около 30 см).  Если ребенок легко справился, в следующий раз сужайте дорожку. Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.
  2. Ходьба боком в разные стороны.
  3. Ходьба в разном темпе: бег на месте и медленная ходьба.
  4. Перешагивание небольших препятствий высотой 10-13 см.

Зарядка для детей для развития равновесия:

  • дома раскачивания на игрушках-качалках либо на качелях, на улице также не забывайте про карусели, качели. Такие раскачивания способствуют укреплению вестибулярного аппарата и также совершенствуют навыки ходьбы;
  • предлагайте залазить на различные предметы вначале небольшие ящики высотой до 15см, затем диваны, кресла и т.п.

Лазание, ползание:

  • После того, как ребенок научился залазить на стулья, диваны, кресла, можно дома поставить шведскую стенку и учиться карабкаться по ней;
  • лазание через обруч;
  • различные упражнения, где ребенок ползает, либо по узкой дорожке, либо проползает по каким-либо препятствиям.

Общеукрепляющие упражнения:

  • махи руками;
  • вращательные движения руками;
  • приседания;
  • наклоны туловища вправо-влево;
  • игры с мячом.

В видео собраны основные рекомендации родителям и  некоторые упражнения, из которых вы сможете составить  план гимнастики для своего ребенка.

Зарядка под музыку в первой младшей группе

Как и все физкультурные мероприятия, зарядка под музыку в первой младшей (ясельной) группе имеет свои организационные особенности в соответствии с ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом):

  • длительность утренней гимнастики составляет 4–5 минут;
  • рекомендуется использовать фольклорные тексты: заклички, запевки, частушки;
  • в течение учебного года осваиваются и закрепляются различные виды зарядки;
  • зарядка с детьми 1,5–3 лет проводится под музыку и весёлые песенки, выполняются в основном движения-имитации и называемые в песне действия (подражательные движения).

Педагог обязательно демонстрирует малышам выполнение упражнения на своём примере

Видео: зарядка под музыку «Головами покиваем» в ясельной группе

Утренняя гимнастика «Головами покиваем» является традиционной зарядкой под музыку. Воспитатель показывает движения, о которых поётся в композиции, малыши стараются повторить: кивки головой, повороты головы, стук зубами, круговые движения руками и плечами, разминка пальчиков, приседания, приставной шаг. Комплекс упражнений повторяется в ускоренном темпе

Обратите внимание: во время гимнастики два воспитанника группы не выполняют зарядку, педагог не привлекает их. Это правильная педагогическая тактика: не принуждать, дать возможность самостоятельно заняться чем-нибудь, выяснить причину плохого настроения/поведения/самочувствия после занятия

Таблица: комплексы основных (общеразвивающих) упражнений для детей 1,5–3 лет

Комплекс Список ОРУ (общеразвивающих упражнений) Вариант музыкального сопровождения
«Барабан»
  1. Исходное положение (И. п.) – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять прямые руки в стороны, опустить («показать, каков размер барабана»). Повторить 4 раза.
  2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Нагнуться, постучать ладонями по коленям (имитация игры на барабане), сказать: «Бум-бум», выпрямиться. 4 повторения.
  3. И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Потопать ногами, сказать: «Тук-тук» (подражание маршу барабанщиков). 4 повторения.
Песня «Весёлый барабанщик» (слова Б. Окуджавы, музыка Л. Шварца).
«Барбарики»
  1. Ходьба по периметру зала в колонне друг за другом, с высоким подъёмом колена.
  2. Приставной шаг поочерёдно левым боком, правым боком.
  3. Обычный бег.
  4. Галоп.
Песня «Барбарики» («Что такое доброта?») одноимённой детской группы.
«Весёлая погремушка»
  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки по швам, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти ей в такт музыке, опустить. Повторить 4 раза, затем выполнить упражнение левой рукой.
  2. И. п. – как в первом упражнении. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать: «Тук-тук», выпрямиться. 4 повторения, затем выполнить левой рукой.
  3. И. п. – как в первом упражнении. Присесть, положить погремушку рядом с собой, выпрямиться, присесть, взять погремушку, встать. 3 повторения.
Песня «Погремушка» (авторы Е. и С. Железновы).
«Огородники»
  1. Круговые махи руками через стороны вверх («капуста»).
  2. Подъём ног к груди из положения сидя («дёргаем морковь»).
  3. Прыжки («радуемся урожаю»).
  4. Бег врассыпную («горошинки»).
Песня «Огородная-хороводная» (слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова).

Источники

  • https://littleone.com/publication/5424-bodroe-utro-pyat-variantov-razminki-dlya-pervoklassnika
  • https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/zaryadka-v-detskom-sadu-pod-muzyiku.html

Техника выполнения упражнений

Сверху держим ножки ребенка, прижимаем их к мячу, вторая рука фиксирует спину. Совершаем мягкие, покачивающие движения: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения влево-вправо. Не нужно очень наклонять ребенка вперед, больший акцент — в сторону ножек. По мере того как ребенок осваивается с мячом, амплитуду можно увеличивать. Можно также сделать еще и движения в двух плоскостях — вперед-назад и вверх-вниз одновременно. На спине совершаются те же движения, что и на животе, начинать их стоит не раньше 3 месяцев: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения в одну и в другую сторону.

Малыш на животике. Кладем руки малышу на спину и слегка прижимаем его к мячу. Можно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой — фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Начинаем потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, чтобы при этом была небольшая вибрация.
В том же положении покачивайте малыша к себе и от себя, с небольшой вибрацией, если малыш уже держит головку.
Малыш на спинке. Придерживаем его руками за живот и в области голени, или можно правой рукой фиксировать животик, а левой — левую ножку. Медленно при покачивании мяча к себе сгибаем ножки малыша в коленных суставах, а при движении мяча от себя — выпрямляем

Осторожно качаем ребенка в положении лежа на спине в позиции головой вниз. Хорошо, если малыш будет при этом распрямлять руки, это снижает тонус мышц-сгибателей

Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой.
Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча.
В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.

Индивидуальный подход

Организовать утром зарядку для детей можно разными способами. Немного желания и фантазии — и у родителей появляется собственный комплекс, которому не научат в детсаду и в школе. Такой подход должен строиться с учетом интересов мальчика или девочки, их возможностей и особенностей.

С ростом дошкольника увеличивается время занятий и их динамичность. Сыновьям пора давать упражнения на силу, девочки же могут больше времени уделить растяжке. Разминка потихоньку превращается в более полноценные занятия, которые в дальнейшем могут обратить ребенка к спорту.

В некоторых упражнениях детям понадобится прямая помощь взрослых или их непосредственное участие:

  1. Качание пресса. За ноги поначалу ребенка нужно держать либо же найти подходящую опору.
  2. Полные отжимания от пола.
  3. Кувырки вперед и назад.
  4. Стойка на голове и руках у стены, а затем на коврике.
  5. Работа с пружинным эспандером руками и ногами.
  6. Приседания с разным положением ног: вместе, на ширине плеч, широко расставленных.
  7. Закидывание ног за голову в положении лежа.
  8. Боксирование для мальчиков и танец на цыпочках для девочек (хотя можно применять и то и другое вне зависимости от пола ребенка).
  9. Перекатывание с головы на таз и обратно с согнутыми коленями (руки за головой).
  10. Кручение ногами с согнутыми коленями (в положении стоя).
  11. Одинарный и двойной велосипед в положении лежа, поочередные и совместные поднятия ног.
  12. Наклоны с гантелями. Вместо покупных снарядов можно использовать пластиковые бутылочки из-под напитков, наполненные водой.

Зарядка для детей Солнышко.mpg

Watch this video on YouTube

Восточный орнамент

Новые подходы подразумевают включение в обычные комплексы не только дыхательных практик, но и элементов йоги, ушу, некоторых других восточных боевых и оздоровительных методик. На первых порах здесь не нужны продвинутые инструкторы, ибо изначально эти направления создавались обычными людьми для каждодневного пользования.

Для организации более интересного и полезного процесса дома стоит попробовать:

  1. Завести руки за спину, закрепить под локтями палку (подойдет обычная швабра). Не выпуская палки, шагать, приседать, наклоняться, делать плавные повороты туловища.
  2. Руки согнуть, приподняв их так, чтобы сжатые кулаки были на уровне груди внутренней стороной вверх. Резко выбросить их вперед. Вернуть назад так, чтобы вверх были уже костяшки.
  3. Согнуть пальцы рук. Поднять ладони на уровень глаз внутренней стороной к лицу. Поднять согнутую в колене ногу. Зафиксировать положение на несколько секунд. Опустить ногу. Сверху вниз делать ладонями царапающие движения.
  4. Ноги расставить и немного согнуть. Одну руку выпрямить параллельно полу. Вторую завести за голову в полусогнутом состоянии. Вышагнуть, полуприсев, в сторону и одновременно перевести вперед руку из-за головы. То же самое сделать и в другую сторону, поменяв руки.
  5. Правую руку положить на левое плечо с полуоборотом торса — вдох, назад — выдох. Поменять плечо и руку.
  6. На вдохе достать до икроножной мышцы как можно ниже, выпрямиться на выдохе. Когда будет хорошо получаться с одноименными конечностями (правой и левой), делать те же движения крестообразно.

Методические указания по проведению музыкальной зарядки в ДОУ

Утренняя гимнастика проводится в предварительно проветренном помещении: в группе, спортивном или музыкальном зале. Воспитатель и дети надевают удобную одежду и обувь, желательно комплект для занятий физкультурой (девочки могут надевать гимнастические купальники). В тёплое время года зарядку рекомендуется выполнять на улице: на участке группы или спортивной площадке.

Для физических и танцевальных тренировок нужно надевать спортивную форму — она удобна и эстетична

Музыкальные композиции подбираются для полного комплекса зарядки: вводной, основной и заключительной частей. Лучше всего, когда дети занимаются под аккомпанемент музыкального руководителя. Но это невозможно для ежедневной практики: каждая группа делает зарядку в одно и то же время (перед завтраком), а музыкальный руководитель и зал — в единственном числе. Под живое музыкальное сопровождение проводят зарядку-путешествие, танцевальную зарядку, а также открытый показ зарядки.

Под живой аккомпанемент может выполняться зарядка в форме путешествия или с участием сказочных персонажей

Песни и мелодии, как правило, воспроизводятся на магнитофоне или музыкальном центре. Удобно сохранять аудиотреки для зарядки в папках с названиями гимнастических комплексов на компьютере или ноутбуке. Музыку должно быть хорошо слышно в любом месте помещения, при необходимости воспитатель подключает к компьютеру аудиоколонки.

Инструктор может использовать проигрыватель и колонки для проведения музыкальной зарядки

Использование ИКТ (информационно-коммуникативных/информационно-компьютерных технологий) приветствуется в работе педагогов детского сада. На занятии по утренней гимнастике можно применять интерактивную доску или полотно для показа картинок (в тематической и сюжетной зарядке), анимационные или другие весёлые ролики в качестве напоминания движений.

Видео: песенка «Весёлая зарядка с Кукутиками»

«Зарядка с Кукутиками» подходит в качестве разминки для ребят средней и старших групп. Темп музыки и ритм выполнения движений высокие, младшие дошкольники запутаются, собьются, и зарядка окажется неэффективной.

Видео: разминка с малышариками

Видеоролик подходит для просмотра и повторения движений на зарядке в младших группах. Малышарики — персонажи развивающих мультиков для самых маленьких зрителей. Любимые герои прекрасно мотивируют малышей хорошенько размяться.

Каждый этап зарядки сопровождает аудиозапись соответствующего темпа и мелодики:

вводный этап: ритмичная музыка умеренного темпа активизирует внимание детей, под неё выполняется короткая разминка;
основной этап: песни и мелодии умеренного и высокого темпа для выполнения общеукрепляющих упражнений и непрерывного бега (в конце);
завершение: спокойная музыка для проведения малоподвижной игры или дыхательных упражнений.

Каждому этапу зарядки должна соответствовать музыка определённого темпа

Воспитатель составляет картотеку музыкальных зарядок. Для каждой темы указываются названия аудиокомпозиций и список упражнений к ним.

Утренняя зарядка — основные блоки занятия

Блок №1 — Ходьба по кругу. Начало разминки.

Утренняя зарядка должна начинаться с небольшой разминки. Разминка способствует насыщению кислородом и улучшению кровообращения, расслабляет зажатые мышцы и суставы, подготавливает детей к более интенсивной тренировке.

  • Начните с легкой ходьбы на месте или марша с поднятием коленок
  • Добавляем чередующиеся качания рук
  • Продолжайте разминку с помощью динамических растяжек, таких как выпады и повороты туловища. Продолжайте идти по кругу.
  • Двигайтесь в умеренном темпе. Напоминаете детям нормально дышать

Блок №2 — Аэробика

После разминки сделайте аэробные упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы.

  • В течение одной минуты бег на месте, затем в течении одной минуты прыжки (возможно использование скакалки)
  • Детские аэробные упражнения: «Альпинисты», «Прогулка по крабам», «Прыжки с поднятием колен»
  • Можно использовать элементы шагов из классической аэробики под музыку (например V-step)
  • Групповые игры на основе движения

Групповые игры на основе движения

Блок №3 — Силовые упражнения

Упражнения способствуют увеличению силы и улучшают плотность костной ткани.

  • Для развития силы рук используйте легкие гантели или резиновые ленты.
  • Приседания на корточках и приседания на ступнях прорабатывают мышцы ягодиц и ног.
  • Отжимания разовьют силу рук и укрепят грудную клетку.

Классические отжимания — отличное упражнение для укрепления рук и грудной клетки

Упражнения на пресс укрепит мышцы живота.

Блок №4 — Конец зарядки — растяжение

Растяжение — это лучшее окончание тренировки как у взрослых, так и у детей. Включите спокойную расслабляющую музыку. Предложите детям замедлить дыхание.

  • Дотягиваемся стоя или сидя до пальцев ног.
  • Выгибаем и прогибаем спину в упражнении «Кошка» растягивая позвоночник.
  • Скрещиваем ноги в позе полулотоса растягивая мышцы ног.

Предложите детям поднять руки и глубоко вдохнуть и резко опустить руки вниз с выдохом. Сделайте так несколько раз сбрасывая напряжение.

Чтобы ребятишкам понравилась утренняя зарядка, видео для детей лучше подбирать, исходя из их увлечений и интересов. Так, деткам, которые любят музыку, наверняка понравится выполнять упражнения под сопровождение ритмичных мелодий.

Большинство ребятишек любит музыку, поэтому зарядка с музыкальным сопровождением доставляет им большое удовольствие, а незаметно для самих себя в процессе занятия дети развивают чувство ритма и музыкальный слух. Поэтому именно под музыку проводится утренняя зарядка для детей в детском саду. Но используя соответствующие видео, вы сможете организовать не менее полноценные занятия и у себя дома.

Как приступать к утренней зарядке

Для начала, нужно ответить на вопрос «Зачем вообще эта зарядка?» Кстати, для малышей в утренние часы это очень актуальный вопрос. Возможность увидеть будущие позитивные результаты – один из основных мотивирующих элементов для достижения поставленной цели.

Каждый человек должен осознавать, что это «мучение» временное, но именно оно поможет усовершенствовать физическую форму и укрепить здоровье. Родители, которые не осознают всех возможных позитивных результатов, неспособны объяснить их своему ребенку и в последствии не могут заставить его что-то делать.

Также очень важно придерживаться правил здорового сна. Если ребенок мало спит, поздно ложиться, то будущий день не порадует своей эффективностью в школе, даже если ребенка заставят сделать утреннюю зарядку

Старайтесь приучать ребенка еще с дошкольного возраста ложится спать в одно и то же время, не смотря на различные соблазны (интересные передачи или мультфильмы в вечернее время, наступающие выходные или каникулы и прочее).

Говорят, что для взрослого человека для выработки привычки достаточно 15 дней повторяющихся действий. Т.е. если в течение 2 недель выполнять одно и то же действие (ложиться спать в определенное время, есть на завтрак здоровую пищу), то привычка закрепится спустя отведенное на это время. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста на преодоление собственного «не хочу» может уйти около месяца. Поэтому, если родители проявят твердость и заставят любимое чадо укладываться в постель ровно в 9 часов в течение месяца, то потом ребенок будет ложиться спать в это время уже без напоминаний. Стоит попробовать!

Лень – залог провала. Ленивые люди более инертны и безразличны в жизни. Детей нужно приучить бороться с ленью на примере выполнения утренней зарядки (этот навык очень пригодиться им в последующей жизни). Будет очень обидно не достичь поставленной цели всего-навсего из-за лени. Дети – прямое отражение своих родителей и будут они лениться или нет, в большой мере зависит от папы и мамы.

Зарядку надо сделать привычкой ребенка. Достаточно 30 дней, чтобы сформировать крепкую привычку, дальше все будет не так сложно! Главное – никаких отговорок («Сегодня посплю, а завтра сделаю в два раза больше» — не прокатит, ибо это «завтра» не наступит никогда!).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector