Этапы развития способности к рисованию у детей от 0 до 6 лет

Содержание:

Пятый месяц

В пятый месяц своей жизни ребенок оттачивает физические навыки:

  • может уверенно переворачиваться в разные стороны;
  • лежа на животе, поднимается на локти или ладони;
  • занимает позу «подготовки к сидению»: полулежа на бедре, опираясь на одну из ручек;
  • пытается дотянуться до интересующего предмета;
  • может стоять, если его поддерживать за подмышки;
  • захватывает себя за ступни, тянет их в рот, облизывает.

В пятый месяц развития ребенка у него появляется важный социальный навык: он начинает отделять своих от чужих. Малыш с удовольствием сидит на ручках у родителей, но может нахмуриться или даже заплакать, если к нему обратится или попробует взять другой человек.

В 5 месяцев ребенок умеет сам играть с различными предметами: брать их в ручки, бросать, стучать, облизывать и т. д. На пятом месяце жизни малыша может заинтересовать книжка с картинками. Детки любят разглядывать лица, особенно с различными выражениями. Интересуются цветными журналами.

Рассказывайте, что изображено на страницах, читайте простые стишки. Так вы не только надолго займете свое чадо, но и поспособствуете развитию речи малыша.

В этом возрасте уже можно учить ребенка простым словам: «мама», «папа», «баба». Некоторые малыши в пятимесячном возрасте уже повторяют их.

В 5 месяцев детки вовсю выражают свою радость улыбкой, умеют заливисто хохотать, сердиться и грустить; продолжают осваивать весь спектр эмоций. Если ему не хватает внимания взрослых, ребенок может закапризничать.

Узнайте, что должен уметь ребенок в 5 месяцев>>>

Как проверить в домашних условиях?

Все родители новорожденных, так или иначе, пытаются самостоятельно понять, как видит и слышит малыш. В домашних условиях поможет такой метод, как наблюдение за реакцией ребенка на звуки. Поведенческий метод лишь приблизительный, неточный, ведь в случае обнаружения некоторых отклонений он не может показать, насколько значительна потеря слуха, чем она вызвана. Но от домашней проверки такое и не требуется.

Проверить слух самостоятельно родители могут для того, чтобы обратиться к врачу в случае получения сомнительных или неудовлетворительных результатов. Не нужно ждать, когда чадо подрастет

Для нормального психического развития и развития речи важно слышать, а потому коррекция слуха возможна и в грудном возрасте: детям устанавливают (ушные корректоры), проводят операции по восстановлению ушной раковины, если есть пороки наружного уха

Если ребенку уже есть месяц, можно попробовать применить поведенческий метод. Он основан на определенных реакциях малыша на звуки

Важно, чтобы ребенок был в состоянии покоя, сухой и сытый

Сначала производите разные звуки со стороны правого ушка, а потом — со стороны левого. Начните с хлопков в ладоши с расстояния около полуметра. Потом проверьте, как ваш малыш воспринимает более тихие звуки, например, звук погремушки (игрушку выбирайте с изначально негромким звучанием). Высокие частоты можно проверить при помощи манной крупы, которую мама может насыпать в пустую металлическую баночку. Потрясите такой банкой недалеко от ушка — высокочастотный звук крупы грудничок может уловить только с близкого расстояния.

Как понять, что ребенок воспринимает тот или иной звук:

  • он оживляется на звук синхронными взмахами рук и ног;
  • он замирает и пытается обнаружить источник странного звучания;
  • малыш широко раскрывает глаза, меняет выражение лица;
  • у крохи меняется частота и глубина дыхания.

Домашние тесты на проверку слуха никогда не проводят детям, которые болеют, у которых колики или режется зуб, если малыш голоден или не выспался. Любой дискомфорт, который чувствует малютка, повышает вероятность неправильной поведенческий реакции на звуки.

Методика проверки слуха, основанная на воспроизведении разных звуков по частоте, называется методом Калмыковой. Для такой проверки вам понадобятся три пластиковых емкости, которые на треть предлагается заполнить манной крупой, гречневой, и горохом. Это и будут высокие, средние и низкие частоты. Для проверки в помощники придется привлечь папу или бабушку

Пока один отвлекает внимание ребенка яркой игрушкой, необычным предметом, второй в полуметре от правого, а потом от левого уха трясет банкой. Начинают с манной крупы (то есть с высокочастотных звуков), потом берут гречку, и в последнюю очередь — горох. Между сменой банок делают перерыв на пару минут

Между сменой банок делают перерыв на пару минут.

Тест считается пройденным успешно, если ребенок, пусть и не отвлекаясь от игрушки, реагирует (даже кратковременно) на звук круп в банках. Он может на секунду замереть, повернуть головку и посмотреть на банку, начать искать глазами источник звука, изменить выражение лица. Если реакции нет вообще, следует показать ребенка ЛОРу и сурдологу.

Преимущества сортировки

В первую очередь разберем преимущества для когнитивного развития малыша:

  • Необходимость рассматривать картинки и предметы тренирует визуальное восприятие ребенка. Малыш учится рассматривать детали, замечает одинаковые и разные элементы,
  • При работе с изображениями развивается возможность использовать символы – малыш привыкает, что картинки могут использоваться вместо реальных объектов,
  • Так как все предметы и их части имеют названия, занятия обогащают словарный запас ребенка и помогают ему научиться правильно строить предложения,
  • Сортировка знакомит ребенка с понятием категории и учит обобщать предметы на основе значимых признаков: формы, цвета, размера, назначения,
  • Сортировка – это отличное упражнение на развитие принятия решений. Малыш выбирает предмет, задаётся вопросом, куда его положить, а затем приходит к ответу, внимательно оценив предмет по нескольким признакам.

Более того сортировка полезна также для развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации, а также прекрасно развивает внимание ребенка, учит его переключать внимание с одних деталей на другие, а также переключаться между стадиями планирования и осуществления действий

Зачем мы учим цвета с ребенком?

Цветовосприятие помогает ребенку не только различать разнообразие предметного мира, но и способствует становлению и формированию эмоциональной сферы малыша.

Поэтому очень важно научить ребенка воспринимать и различать цвета. Любое обучение самых маленьких детей необходимо проводить в игровой форме

Для обучения цвету разработано большое количество дидактических и других типов игр

Любое обучение самых маленьких детей необходимо проводить в игровой форме. Для обучения цвету разработано большое количество дидактических и других типов игр.

Остановимся на них более подробно.

Пожалуй, самой популярной игрой для обучения цвету является «Найди цвет». Сначала малыш не может определить цвет даже по образцу, который вы ему покажете. Поэтому сначала надо подбирать кубики и другие предметы одного оттенка. Можно предложить ребенку разложить в кучки все предметы одного цвета и определенного оттенка.

Необходимо многократно называть, какого цвета игрушка.

Следующий игровой момент — разложить разноцветные предметы, которые специально перепутаны. Это могут быть ручки, с которых сняты колпачки. Иногда полезно надеть колпачек на ручку не по цвету и спросить, правильно ли подобран цвет?

Еще один интересный метод. Цветные колпаки достаточно большого размера, чтобы под одним колпаком можно было разместить несколько игрушек.

Задание может быть таким, чтобы ребенок разложил под колпак определенного цвета игрушки. Затем колпаки поочередно поднимаются, и задание оценивается на правильность выполнения. Колпак синий, например, и все игрушки под ним тоже синие. И так далее.

Игра «Найди лишнее» очень популярная для изучения разных качеств личности ребенка. Когда мы учим цвета с ребенком, то можно предложить ему найти лишний по цвету предмет в кучке одноцветных. Положить в кучку, например, красных игрушек одну игрушку другого цвета.

Игра «Разноцветные шарики». Высыпать на пол разного цвета мячики или шарики и поставить несколько коробок. В каждую коробку нужно положить определенного цвета игрушки или предметы.

Чтобы обучение было эффективным, каждое действие нужно комментировать и каждый цвет называть. Многократно задавая ребенку вопросы, мы способствуем тому, чтобы ребенок размышлял. Это и будет стимулом запомнить цвета.

Как правильно изучать цвета с малышом

Когда ребенок начинает различать цвета и формы? Небольшая часть детишек не может различать цвета вплоть до четырех лет, когда основной массе детей в этом возрасте можно предлагать соответствующие задачи. Формы, как считают психологи, поддаются к запоминанию немного легче.

В двухлетнем возрасте родители могут предложить легкие упражнения, в которых нужно осуществлять сортировку по цветам. Для начала это может быть два-три контрастных цвета. Причем предметы должны быть одинаковыми, например, шарики, кубики или цветные карточки. Можно также отделять белые бусины от красных, допустим. Кстати, такое упражнение прекрасно развивает мелкую моторику рук.

Что делать, если малыш путает цвета?

Бывает так, что как ни пытаются родители развить у крохи цветоощущение, все усилия оказываются напрасными. Чадо неизменно путает цвета или вообще забывает их названия.

Почему это происходит у детей? Причины могут быть разные.

  • Разный темп развития у разных детей. Кто-то говорит предложениями в полтора года, а кто-то «молчит» в 2,5. Не стоит равнять всех детей «под одну гребенку».
  • Позднее обучение. Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем быстрее он освоит всю базовую информацию (в том числе и цвета).
  • Дальтонизм. Это крайне редкое заболевание, которым страдают только мальчики. Если ни один из родителей не имеет отклонений, то ребенок вряд ли окажется дальтоником.

Учим, играя

Очень важный момент в период, когда ребенок начинает различать цвета — нельзя изучать подряд цвета, которые похожи. Например, голубой и синий, цвет молодой листвы и зеленый. Необходимо рассматривать абсолютно разные оттенки. Например, в таком порядке: розовый, синий, зеленый, белый, красный.

Пожалуй, многие мамочки знают, что лучше всего малыши воспринимают новую информация в виде игры. Поэтому и занятия, во время которых кроха должен запомнить, где и какой цвет, надо проводить в игровой форме. Прекрасными помощниками послужат разноцветные фломастеры, краски и карандаши.

Перед тем как предложить ребенку карандаш, надо вслух сказать, какого именно он цвета и обратить внимание на то, какой итоге будет предмет, который малыш нарисует. Например: «Давай возьмем желтый карандаш и нарисуем желтую пчелу»

Если в игре присутствуют фломастеры с цветными колпачками, ребенок научится подбирать для каждого из них свою «шапочку».

Можно дать в ручки ребенка карандаш и спросить, какие именно предметы можно этим цветом раскрасить. Полезны будут и развивающие мультики, песенки про цвета.

Сколько должен спать ребенок в 2 года?

Дневной сон:

  • Дневной сон должен быть один
  • Если дневного сна избегать, это приведет к нервному перевозбуждению вечером и плохому ночному сну.
  • Избыток дневного сна приводит к нагрузке на нервную систему, повышенной капризности и слезам.
  • Главный признак того, что ребенок высыпается – его хорошее настроение.
  • Если ребенок слишком активен вечером – это плохой знак, говорящий о его нервном перевозбуждении.

Ночной сон:

Имеет жизненно важное значение для ребенка
10 часов ребенку достаточно, если он спал днем и 12, если не спал.
Важно, чтобы ребенок утром просыпался самостоятельно, для этого следует ложиться рано (в 9 часов).

Сон малыша в 2 года

Этапы обучения цветам

Когда родители уверены, что кроха освоил основные цвета, приступают к изучению их названий. Педагогика по методу Монтессори предлагает обучение по трем этапам. Для этого понадобятся три предмета, отличных по цвету, но схожих по форме и размеру:

  1. Взрослый показывает предмет и называет цвета каждого из них.
  2. Затем спрашивает: где синий? Желтый? Красный?
  3. Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.

Если ребенок отвечает неверно, значит, рано переходить к следующему этапу и нужно освоить предыдущую ступень.

Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и выполнять этапы без ошибок. Считается, что ребенок в 3-4 года должен знать основные цвета и уметь их отличать и ассоциировать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и цыпленком.

Что должен уметь делать ребенок в 2 года? Что должен уметь рисовать ребенок в 2 года?

Развитие ребенка в 2 года зависит от многих факторов:

Обстановка, в которой живет ребенок (есть ли у него развивающие игрушки, специальная мебель, карандаши и альбомы).

Уделяют ли родители время его развитию (читают ли ему книги, смотрят ли вместе мультфильмы, рисуют, лепят или строят из конструктора).

Посещает ли ребенок садик (где его развитию так же уделяют внимание).

Есть ли у ребенка предрасположенность к познанию (зависит от генетики и наследственности).

Здоровья ребенка (наличие серьезных врожденных или обретенных заболеваний может тормозить развитие).

Что умеет ребенок в 2 года:

  • Играть конструктором и делать конструкции в виде домов или игрушек.
  • Рисовать разными цветами: полосы, круги, солнышко, волны
  • Петь песни (иногда сбиваясь и забывая слова, но стараться делать это правильно).
  • Танцевать (самопроизвольные и самостоятельно придуманные или же повторенные движения).
  • Кушать самостоятельно (уверенно держать вилку и ложку).
  • Бегать, прыгать, кружиться, приседать
  • Говорить о своих нуждах: «Хочу есть, пить, в туалет».
  • Выражать свои мысли устно
  • Считать до 5
  • Называть 2-3 формы
  • Называть около 5 цветов
  • Узнавать близких и знать их имена

Что должен самостоятельно уметь малыш при достижении 2 летнего возраста?

Эффект цвета

Дети любят цвета. В то время как многие молодые люди и взрослые в наши дни часто одеваются в серое и черное, это не считается достаточно ярким для детей – чем красочнее, тем лучше. И это очень хорошо. Потому что у детей все еще есть интуитивный доступ к цветам. Цвета, которыми они себя окружают, будь то одежда, мебель или окраска стен в квартире, имеют прямое влияние на благополучие.

Цветотерапия – это мягкий способ исцеления и один из старейших лечебных методов. Он изначально был основан на целебных свойствах солнечного света, который использовался многими древними культурами для облегчения недугов. Влияние цветов на человеческие тело и душу сегодня даже научно доказано.

Определение цвета с помощью игрушек

Кроме самодельных пособий можно предложить ребенку и готовые игры и игрушки, предназначенные для изучения цветов.

Это и названные ранее кубики и конструкторы, и шнуровки с цветными бусинами, и настольные игры. Например, цветные лото. Есть варианты игры, в которых малыш должен подобрать к каждой картинке соответствующую карточку с палитрой цветов. Есть лото попроще, в которых нужно просто отсортировать карточки по цвету изображенных на них предметов.


Ребенок кормит мишку и запоминает цвета

Покупая лото или книги для изучения цветов, следует обратить внимание на качество печати, так как в некоторых изданиях цвета могут быть искажены. Существуют и развивающие кубики, домики с цветными дверками, к которым нужно подобрать ключики нужной окраски

Существуют и развивающие кубики, домики с цветными дверками, к которым нужно подобрать ключики нужной окраски.

Много игр можно придумать с наборами пластиковых фигурок «овощи», «фрукты», «животные» и т. д.

Другие игры для деток 4-5 лет

Мы выяснили, когда ребенок должен знать цвета. Это возраст 3-4 лет. Но закреплять полученные знания нужно и позже. Процесс обучения детей проходит легче и интересней, если превратить его в игру. Представленные игры не только понравятся ребенку, но и позволят выучить цвета:

  1. «Путаница». Для игры понадобятся несколько цветных ручек с колпачками либо фломастеры. Задача — подобрать к каждой ручке соответствующий колпачок. Взрослый может намерено перепутать цвета, малыш непременно заметит и исправит ошибку.
  2. «Лишний». Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один — другого, к примеру 5 желтых кубика и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше усложняют игру, предоставляя двухцветные предметы.
  3. «Пара». Эта игра особенно нравится детям. Ребенку предлагают найти пару предмету соответствующего цвета. К примеру, колеса для машины, крышу для домика. Есть и другая вариация игры: перед ребенком выкладывают неправильно скомпонованные в пары носочки или ботинки, вырезанные из цветной бумаги, и просят исправить ошибки.

Важные советы родителям по развитию речи

Речь – это очень важная и сложная функция человека. Ее правильное развитие зависит от самых разнообразных факторов. Родители должны постараться приложить максимальные усилий для того, чтобы у их чада сформировалась правильная речь. Для этого можно воспользоваться простыми советами.

Забота о речи младенца еще до его рождения

Можно с уверенностью утверждать, что на развитие речи у детей оказывает огромное влияние генетическая предрасположенность. Пара должна позаботиться о снижении риска патологий еще до зачатия. На сегодняшний день существует возможность проведения различных диагностических методик, позволяющих предупредить хромосомные отклонения.

Во время беременности мамочка должна вести здоровый образ жизни, постараться минимизировать стрессы, больше отдыхать, отказаться от вредных привычек, регулярно гулять на свежем воздухе, проходить все необходимые медицинские обследования, сдавать назначенные анализы. Это поможет исключить пороки развития у плода и родить здорового ребенка.

Важность предречевого периода

Врачи обязательно обращают внимание на первый крик новорожденного после его появления на свет и на такую особенность, как подвижность лица. Отсутствие мимики может указывать на некоторые психические нарушения

Если возникают такие подозрения, родители должны обязательно получить консультацию психиатра. Специалист поможет откорректировать те или иные отклонения. Не стоит стесняться обращаться к доктору, так как психическое здоровье тесно взаимосвязано с речевым развитием.

Возможно, вам будет интересно: Что ребенок должен уметь в 8 месяцев (девочка)

Взаимосвязь поведения крохи с нарушениями речи

Дети до трех лет развиваются по-разному. Одни в полтора года произносят уже целые предложения, другие же только начинают говорить первые слова. Не все родители спешат обращаться за медицинской помощью при тех или иных отклонениях у своего чада, надеясь, что все нормализуется само собой. Обращаясь за помощью только перед поступлением в школу, мама и папа теряют драгоценное время. Если вы заподозрили какие-либо нарушения у своего чада, не откладывайте визит к логопеду или психиатру. В такой ситуации лучше перестраховаться.

Левши и правши

Левшей и правшей нужно учить разговаривать по-разному. У мальчиков и девочек правшей правое полушарие несет ответственность за образное мышление, а левое за функционирование речевых центров. У детей левшей все наоборот.

Левши начинают позже различать звуки. Иногда они начинают говорить раньше, но произносят непонятные слоги и слова. Они с трудом запоминают грамматические правила, но могут раньше произносить различные словосочетания и сложные предложения.

Благоприятные условия для развития речи

По данным научных исследований, удалось доказать тесную взаимосвязь развития речи у детей с их двигательной активностью. Родители должны играть со своими малышами в подвижные игры, ежедневно гулять на свежем воздухе, использовать пальчиковые и мимические игры. Полезно будет купить крохе развивающие игрушки, например, сортеры, шнуровки, музыкальные платформы, пианино и прочее.

Нельзя упустить время

Любые отклонения в речи у детей можно постараться исправить, главное, не упустить драгоценное время. Специалисты считают, что чем младше ребенок, тем легче исправить отклонения в речи. Конечно, это не касается случаев тяжелых психических отклонений и генетических заболеваний. Современная медицинская практика имеет в своем арсенале самые различные методики, позволяющие провести коррекцию нарушений речи в детском возрасте.

Этапы развития и формирования зрения по месяцам

Маленькие дети не различают предметы, зрение у новорожденных размытое и нечеткое.

Первый месяц жизни

Зрительные способности грудного ребенка с 1-го месяца жизни отличаются от зрения в первые дни жизни. Младенец уже способен выделять из окружающего мира лица родителей пусть даже на размытом фоне. К концу 1-го месяца малыш учиться следить глазами за движущейся игрушкой или прочими предметами, но не более чем в 30-ти сантиметрах от его лица.

Второй и третий месяц

Со 2-го месяца у грудничка происходит развитие центрального зрения. Он уже умеет четко фиксировать взгляд на предметах в 80-ти сантиметрах от него и ближе. В этом периоде у малыша формируется двухмерное восприятие предметов (различает высоту и ширину), но при этом он не различает их по объему для него все вещи плоские.

При достижении 3-х месяцев младенец уже умеет различать оттенки цветов (желтый и красный), также различает контрастные рисунки. К тому же ребенок в 3 месяца уже способен долго задерживать взгляд на рисунке. У него происходит формирование бинокулярного зрения, благодаря чему, ребенок узнает родителей.

Шестой месяц

К 6-ти месяцам малыш различает много цветов, уже дольше фокусирует взгляд, следит за движениями и видит себя в зеркальном отражении, но при этом не понимает, что это он.

Формирование зрения к одному году

В год ребенок способен четко видеть на расстоянии 6 метров, у него повышается уровень остроты зрения, хорошо ориентируется на местности, благодаря этому малыш может делать первые уверенные шаги.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Учим цвета творчески

Еще одним эффективным способом познакомить и закрепить знания ребенка о цвете является творчество.

Краски, пластилин, цветные карандаши и другие принадлежности помогут ребенку запомнить цвета и научат воспринимать различные их оттенки.

Кроме всего прочего ребенок получает навыки и способности к изобразительной деятельности, а также разовьет мелкую моторику рук.

Вот сколько пользы мы получаем, когда учим цвета с ребенком в самом маленьком возрасте.

Кстати, вместо красок, содержащих некоторые неполезные для детского организма элементы, можно использовать натуральные красители — сок ягод малины или свеклы и т.п.

Перед тем как начать рисовать, стоит четко и ясно назвать цвет, которым мы будем пользоваться и то, что мы будем изображать.

Категорически запрещается использовать при назывании цвета уменьшительно-ласкательные формы, как «синенький», вместо «синий» или «красненький» вместо «красный». Ребенка такие формулировку могут ввести в замешательство, и цвет не выучит, и совсем запутается в названиях.

При рисовании нужно разрешать ребенку самому проводить линии, закрашивать лист бумаги. Можно даже позволить ему ладошкой залезть в краски и потом делать отпечатки на листе.

Только следить тщательно, чтобы потом малыш эти самые красивые ладошки в рот не потянул. Мало ли что. Хорошо, если вместо краски мы используем сок малины, а если настоящие краски, то это будет не очень хорошо.

Пока ребенок не усвоит цвет, не надо приступать к обучению следующему.

Советы родителям

Во время кормлений смотрите малышу в глаза. Это действие поможет наладить зрительный и психологический контракт.
Оградите карапуза от громкой музыки и шума для правильного формирования центральной нервной системы.
Игрушки, повешенные над кроваткой, помогут тренироваться фокусировать взгляд

Рекомендуется располагать их сбоку или над ножками.
Малышам очень нравится разглядывать окружающее его пространство, поэтому чаще берите свое чадо на руки в вертикальном положении и гуляйте с ним по комнате.
В первые месяцы жизни крохе важно давать рассматривать крупные, яркие предметы: погремушки, безопасные резиновые и пластиковые игрушки.
Расстояние между рассматриваемым объектом и новорождённым не должно превышать 25 см.

Как научить ребенка цветам.

Сначала приходят формы, затем приходят цвета!

Игрушки и чтение книг, которые учат цветам — это отличная возможность для обучения ребенка цвету. Эти действия помогут твоему малышу понять истинную концепцию цвета. В конце концов, есть тысячи оттенков красного и бесчисленные тона. Как же твой малыш должен все это осознать?

Популярнейшая игрушка для сортировки цветов, которую все мы любим — это набор разноцветных колец. Практикуйтесь со своим малышом, произнося цвета вслух. И посмотри, как он сможет определить правильное кольцо.

Если твой ребенок становится старше и все еще не может понять цвета, не переживай! Скорее всего это не дальтонизм. Учим цвета дальше таким образом, чтобы ребенку было легче понять. Например, говори «машинка синяя», а не «синяя машинка».

Это простое изменение структуры предложения будет иметь огромное значение. Изучение ребенком цветов похоже на изучение нового языка, поэтому будь терпелива. Помни, что дети учатся разными темпами и этапами.

Существует много других подходящих способов и учебных методик, которые мы советуем тебе изучить. Освоение цвета и формы подготовит твоего малыша для более сложных и лучших вещей дальше по дороге развития.

Основные признаки

Но как определить, является ваш малыш дальтоником или нет? Это не очень просто, если учитывать, что все сложные цвета дети начинают четко называть только в 5-6 лет. А что же делать до этого? Наблюдать, наблюдать и еще раз наблюдать!

Все внимание на 3 основных цвета спектра: красный, зеленый, синий. Внимательно следите за тем, как рисует малыш

Если он просто ошибается при выборе цветного карандаша, потому что спешит и увлечен процессом, и при первом акценте на этом («Разве такую травку ты видел на улице?») тут же исправляет свою ошибку и рисует зеленую зелень, — это одно.

Но если у него на рисунках регулярно появляются не красные маки, а серые, не желтое солнышко, а коричневое, — наверняка что-то неладно с цветовосприятием. Если вас «терзают смутные сомнения», проведите простой эксперимент.

Возьмите 2 одинаковых любимых лакомства малыша (конфету, пирожное, яблоко, но обязательно, чтобы он их видел!) и заверните каждое в цветную бумагу. Одно — в бумагу красного цвета, а другое — в черную (коричневую или любую другую, но малопривлекательную на вид).

После этого предложите ребенку выбрать себе любое лакомство. Если ребенок здоров, он чисто психологически всегда потянется ко всему яркому, и выберет то, что в красной обертке. А вот если он не различает цвета, то возьмет любую (возможно — черную), потому что для него они все одинаковы.

Что делать в этом случае? Обязательно записаться на прием к врачу-офтальмологу. Если ребенку 5-6 лет и он нормально развит для своего возраста, то нарушение цветовосприятия у него можно выявить с помощью специальных таблиц Рабкина (медицинский тест на дальтонизм).

Это такие рисунки, выполненные при помощи точек или кружков одинаковой яркости, которые различны по цвету. Как правило, замечая степень яркости, цвет дальтоники не замечают. Поэтому на каких-то таблицах они не увидят слабый рисунок, восприняв таблицу просто как равномерно заполненное кружками поле.

Если диагноз «дальтонизм» поставлен официально, это означает для мальчика, что скорее всего в будущем он не получит разрешение на вождение автомобиля, не сможет служить в армии, работать химиком, кондитером и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector