навигатор в мире досуга

КУЛЬТПРОСВЕТ

          Расписание

Полина Осетинская. Волшебство из-под пальцев

Полина Осетинская. Волшебство из-под пальцев
В музыкальной школе города Протвино прошёл концерт пианистки, которая входит в десятку лучших музыкантов России — Полины Осетинской.
В гостях у музыкальной школы города Протвино побывала интересная личность, женщина поистине удивительной судьбы, которая смогла победить в себе страх и стать тем самым Настоящим Музыкантом. Полина Осетинская завоевала мировое призвание, в прямом смысле кровью и потом. Эта боль до сих пор глубоко в ней запрятана — в глазах, движениях, выборе произведений. В игре она выпускает ту разрушительную часть себя на свободу, выражая ее музыкой. Полина Осетинская — частый гость российских и зарубежных фестивалей: «Декабрьские вечера», «Звезды белых ночей», «Возвращение», «Русская Музыка», «Festival Du Wallonie» (Брюссель) , «Chopin Festival», «Mainly Mozart» (США) и ряда других. А в 2001 году Полина была удостоена почетной молодежной премии «Триумф».

Откуда эта боль в глазах столь юной и красивой женщины? Что могла она пережить такое, что заставляет её заново пропускать через себя всю боль, а возможно и ненависть? Практически все ответы музыкальный вундеркинд дала в книге-биографии, которая была написана за три месяца. Книга жёсткая и настолько откровенная, что читая эту исповедь, бегут мурашки по коже из-за переживаний сколько пришлось пережить этой девочке… И вот тут понимаешь, что возможно, нужно что-то пережить настолько негативное и страшное, чтобы получилось выразить свои чувства в полную силу и передать через творчество, в данном случае – через музыку.

П. Осетинская: «Я вынуждена сделать необходимое добавление, без которого нельзя до конца понять причины, побудившие меня к уходу от отца. Как я уже сказала, я менялась, постепенно приобретая женские признаки. Вечером дня, свободного от съемки, у нас собрались гости для томного суаре. Проснувшись и надев красивое бархатное платье, я вышла в гостиную и принялась хозяйничать, разливая чай и занимая гостей светским разговором. Я чувствовала себя такой изысканной, такой женственной в этом платьишке, и гости во мне это ощущение всячески поддерживали, кокетничали и делали комплименты. Вскоре пришел отец — он водил некую даму в ресторан, после чего она покинула его общество, что привело его в крайнее раздражение. Мрачно плюхнувшись за стол, он потребовал, чтобы я немедленно сыграла Восемнадцатый, терцовый этюд Шопена. Сыграла. Начал ходить по комнате — «Быстрее! Еще быстрее! Еще раз, быстрее!». На четвертый раз у меня заболела рука, и я имела неосторожность об этом сообщить. Он подошел, одним движением сверху донизу разодрал на мне платье. Несколько раз ударив, швырнул головой о батарею, протащил по полу и усадил голой за рояль, проорав: «Играй быстрее, сволочь!». Я играла, заливая клавиатуру и себя кровью. В комнате было пять мужчин. Но ни один из них не пошевелился, и двадцать лет это не перестает меня удивлять«. Из книги Полины Осетинской «Прощай, грусть!». СПб.: Лимбус Пресс, 2007

Сидя в первых рядах и наблюдая за Полиной, я ещё не знала её историю, лишь после концерта заглянула во всемирную сеть, чтобы понять, откуда идёт эта энергия, где её источник, основа, этот стальной стержень. Он должен был быть. И он был… Это был настоящий праздник души — виртуозность игры поражала каждое мгновение. Полтора часа без перерыва великолепной классической музыки. Чайковский, Шостакович, Прокофьев — каждая мелодия раскрывалась полностью, передавая зрителям гамму эмоций.

Заключительной нотой в концерте стала «Соната» Прокофьева — настоящее сумасшествие! Превосходная палитра чувств, красочное исполнение и безумная виртуозность. Из-за слияния клавиш и пальцев казалось, что Полина и рояль — одно целое …

Конечно, такой концерт никого из зрителей не оставил равнодушным, и музыка отзывалась в душе на протяжении ещё долгого времени.

Юлия ФРАЙНОВА
Фото автора



Возврат к списку