Интервью с участниками группы AsperX

 5 Января 2016     Диалоги


---

В сентябре внештатный автор нашего издания - Мария Балдина - взяла первое интервью у группы AsperX, которая тогда начала свой музыкальный тур. Тогда участники коллектива были в Подмосковье с концертом впервые. И вот в декабре 2015 года они снова появляются в рок-баре "Абордаж" и дают интервью Маше. 

Asper X - это молодая, невероятно яркая и эпатажная, стремительно набирающая популярность группа из Москвы. 
Состав: Тим Эрна, Илья Кай и Дмитрий Пучков.
Беседовала: Мария Балдина (М) 


М.: Как доехали?

Тим: В этот раз почти без приключений, даже поспали!

М.: Интересно послушать про работу с площадкой краудфандинга «планета.ру».

Тим:  Учитывая, что проект оказался успешным, даже сверхуспешным - впечатления были более чем положительные, мы набрали больше 100 процентов.

Илья: Приятно, что люди и поклонники поддерживают, респект им. Что еще сказать - удачный такой первый опыт. Значит, все правильно делаем.

Тим: Такие штуки типа краудфандинга - очень яркий способ проверить, насколько люди лояльны к тебе. И отдачи было в этот раз больше, чем мы ожидали.


М.: Работа с лейблом. Повлияла ли работа с ним каким-то образом на вашу музыку?

Тим: Мы выпускаем наш дебютный альбом на лейбле «СОЮЗ Мьюзик».
Это не та страна, в которой лейблы существенно влияют на то, что ты делаешь. Не знаю, как насчет других жанров, но в жанре рок-музыки практически нет заметного влияния на артиста со стороны лейбла. Рок-музыкантам с одной стороны проще, но сложнее с другой в силу отсутствия массовой популярности рок-музыки в стране. Но это же дает больше свободы артисту. Поэтому, существенных изменений в работе группы не произошло. Лейбл - это скорее возможность донести свою музыку, во-первых, до большего количества людей, во-вторых, появиться в каких-то музыкальных магазинах, и на основных платформах интернета, «iTunes», «Google Play» и другие популярные магазины, например, «OZON.RU», где можно купить диски и музыку в цифровом виде. Коллективу придаётся официальный статус, всё же. Лейбл выступает, как хорошая поддержка, но ни в коем случае, вопреки распространенному времени, как какая-то компания, которая диктует тебе правила. Ты абсолютно свободен.

Илья: Обычно, навязывают мнение коммерческие продюсеры.

Тим: Да. Либо музыкальные продюсеры. Музыкальным продюсированием группы Asper X занимаемся мы, поэтому нашей группе повезло.
*смеются*


М.: Вышел новый сингл с достаточно позитивным названием. Расскажете о нем?

Тим: Во-первых, примечательна эта работа тем, что сингл - первая официальная предальбомная работа, ранее мы выпускали синглы поодиночке, а сейчас это первая часть большой истории. Во-вторых, мы немного сменили жанровое направление в этой песне. Альбом тяжелее, чем ожидалось от нас, мы решили уйти в более агрессивную музыку, без каких-то на то причин. Пришло время.
Характерно для этого сингла - если раньше нас можно было назвать электро-роком, то когда сейчас люди слышат песню под названием "Надо улыбаться" – они слышат альтернативный рок, если даже не альтернативный метал. Ещё, это моя первая именно видео-работа, снятая в Москве. Ранее моя видеография была связана с республикой Беларусь, где был предыдущий проект. Мы сейчас живем и работаем в Москве, так что теперь позиционируемся как московский коллектив.
Сингл рассказывает о сложной цепочке человеческих взаимоотношений. Он рассказывает о такой цепочке деструктивного характера, в которой ты заигрываешься с каким-то человеком или людьми и в какой-то момент не замечаешь, когда становишься ублюдком и начинаешь учить людей быть такими же. И такая цепочка взаимоотношений привела человечество в 21 веке к тому, что человеческий род состоит сплошь и рядом из тех, кто приносит в мир неправильные вещи. Мы пытались проанализировать в этой песне, почему так происходит.

Один из подтекстов этой песни - поведение в состоянии аффекта. Когда тебе кажется, что ты себя контролируешь, но это не так. Такое состояние, когда тебя оправдывают потом в суде.


М.: Вы уже приезжали в Серпухов, это было начало тура, практически завершение в 2015 году тоже проходит у нас. Расскажите об интересностях тура!

Тим: Можно припомнить миллионы историй, начиная с холодного Питера, заканчивая попытками выбраться ночью из города Шаховская. Огромное количество рекламы в Брянске - город небольшой, а рекламы как в Москве…

Илья: Каждая такая туровая выездная практика - одно большое приключение.
Люди разные, менталитет разный. Но самое позитивное - люди встречают тепло.

Тим: За что им огромное спасибо.

М.: Цели тура достигнуты?

Илья: Цирроз печени, да.
*смеются*

Тим: В начале существования проекта сложно выделить какие-то определенные цели, просто хотелось рассказать о себе как можно большему количеству людей, оставить хорошие какие-то впечатления. 

Дима: Мне нравится пословица на латыни, которая на русском языке звучит как: «Не многое, но много». (Прим. ред.: Non multa sed multum)

Тим: Сообщество единомышленников, которое выстроилось вокруг группы немаленькое и очень творческое, об этом говорит многое – главным образом горячая поддержка, так что, в этом случае, мы осуществили цели тура.


М.: Вопрос, интересующий некоторых слушателей - все ли сделали татуировки с символом группы или только Тим?

*смеются*

Илья: У меня в самом неприступном месте!


М.: Чувствуете ли вы себя людьми, которые выходят на сцену и «светят»? В каком-то смысле звёздами.

Илья: Да я родился звездой!

Тим: Мне нравится получать отдачу от того, что я делаю. Сгорая сам – свети другим. И если уж мне приходится сгорать на сцене – мне хочется этим светом зажечь в глазах как можно больше огней.
Стараемся себя не жалеть. Искренность помогает взаимодействовать на эмоционально-энергетическом уровне.

Дима: Абсолютно солидарен. Но чувствую ли я себя звездой – наверное, нет. Все музыканты, присутствующие здесь, думаю, период такой «мнимой звездности» переросли. Когда на твой первый концерт пришли 10 человек – чувствуешь себя «рок-стар».

Илья: Хочу нести людям добро, дарю им любовь…
Да, когда занимаешься самоанализом, понимаешь, что чувство звездности – это тупик и детские игрища. Просто несём музыку людям!

Дима: Стараемся быть продвинутыми, мыслящими музыкантами.

Тим: На звездность нужно много времени. Чтобы ее ощущать, чтобы с ней ходить. А у нас свободного времени нет. Просыпаешься с утра после концерта, даже после хорошего – нужно заниматься социальными сетями, надо сделать кучу звонков, просчитать бюджет, разобраться с аранжировками, разобраться с мерчем, с рекламой, и ты чувствуешь себя скорее рабочей лошадкой.

Дима: Бежишь со своими вещами на автобус…

Тим: Бегут навьюченные такие три осла, бегут со своим баулом в ПАЗик из Москвы...

*смеются*

М.: А многие говорят, что музыкант – не профессия. Просто бегаешь на сцене и получаешь деньги.

Илья: Люди старой закалки вполне могут так считать. Они хотели стабильности, всю жизнь были связаны с распределениями, пенсиями, социальными пакетами и даже и не думали, что другими вещами можно заниматься. И лезть на «баррикады» творчества в то время было сложно даже для понимания.

Тим: Где-то я читал «…Сын, вот, ты всё музыкой занимаешься, на концерты катаешься, а Васе уже 30, двое детей, ипотека, кредит на обучение взял. Сынок, давай тебе еще одну гитару купим!»
Если уж так получается, что мы зарабатываем какие-то деньги тем, что в общественном понимании  не является профессией – пусть так, я никого не прошу влезать в подноготную. Счастливые работники офисов хотя бы имеют выходные. Люди нашей профессии ни по выходным, ни по праздникам не отдыхают, они их создают. Мы не требуем кого-то вникать в то, чем мы занимаемся и как «выживаем» в СНГ.

Илья: Стив Вай в одном из своих многочисленных интервью говорил «…Я ни дня в своей жизни не работал, я получал удовольствие…», ровно так и я получаю удовольствие, даже от такой своеобразной рутины и 24-х часовой загруженности.

Тим: Профессия рок-музыканта дает ощущение честности. Ты не в системе, ты в самостоятельной единице – собственном музыкальном проекте. Все зависит от твоих усилий, опыта, и может, толики везения. Чем больший ты профессионал: аранжировщик, бизнесмен, музыкант, тем больше вокруг тебя вращается концертов, проектов, от которых зависят результаты.

Дима: Ты понимаешь, зачем ты это делаешь и видишь эти результаты.

Илья: Это не игра, не хобби, это твоя настоящая честная жизнь. Всё остальное вокруг – иллюзорно, ведь тебе дано свыше то, чем ты сейчас занимаешься, грешно не пользоваться этой возможностью.


М.: Отношение к принятому в первом чтении закону о регулировании концертной деятельности?
(Прим. ред.:  Вступление артистов и промоутеров в саморегулирующиеся организации, членские взносы в 150 000 р. с артиста, штраф для площадки, работающей с артистом не из организации в 500 000 р.)

Дима: Категорически против.

Тим: Как и большинство музыкантов – я против, однако, неизвестно еще, к чему это приведет, не спешу об этом разглагольствовать. Закон направлен на контроль, монополизацию. Есть пара моментов, которые позволят закону сработать во благо, но мы все всё, конечно же, понимаем.

Илья:  Что будет с подрастающим поколением? У них не будет возможности даже начать развиваться. Пострадают в итоге те же люди, которые принимают закон. Их артисты когда-нибудь закончатся, будут трудности собрать коллектив. Мало кто на это подпишется, не будет практики. Как можно стать профессионалом, если у тебя не будет практики?

Тим: Разве что гаражные музыканты... Трудно будет понять, как играть не в гараже.

Илья: Жалко, если сделают такую глупость.
Парень из консерватории за 150 000 концерт, представляете, организует?  С зарплатой в 20 000…
Нельзя рушить культуру.

Тим: Возможность создать «повторный ренессанс» будет только тогда, когда здесь  из людей перестанут выращивать дебилов.  А этого делать не перестанут, потому, что ими легче управлять. Чем больше дебилов, тем меньше культуры. Есть такой фильм «Идиократия» - советую сознательным людям этот фильм посмотреть. Не такая уж нереальная история.
Кстати, меня удивило, одной из самых популярных книг в России в 2015 году оказался антиутопический роман Оруэлла «1984». Тема антиутопии актуальна, а это грустно.


М.: Отвлечемся от предыдущего вопроса. Интересно узнать, как прошла презентация сингла в Москве 7 ноября?

Тим: Точно, выступление с группой «Стимфония»… Первое электрическое выступление в Москве в нашем составе!
Илья: Было дико круто.

Тим: Весь зал знал слова, какие-то флешмобы... Мы обрели уверенность в московских слушателях. Так веселее, спокойнее жить, и хотелось бы, чтобы было так в каждом городе.

Илья: А следующий акустический концерт показал, что выступление 7 ноября не прошло даром, пришли многие люди еще раз послушать нас в более спокойной, интимной акустической обстановке.

Тим: В Москве все было делать приятно, зал был настолько теплый… Бывает, ты работаешь на аудиторию, а здесь зал сам несёт тебя через все эти стихи и песни. На одном дыхании концерт прошёл.

Дима: Как будто в воздухе газ, и остается просто выйти на стену и… *хлоп*

Тим:  Во многих городах люди очень зажатые. Они боятся реакции других людей. Хотя мы стараемся их зажечь, провоцировать на выход из зоны комфорта, стараемся сделать так, чтобы люди не боялись улыбаться, смеяться, танцевать, чувствовать музыку.
Рок-музыка являет собой форму протеста, очищения от социальных рамок, но многие его неверно трактуют. «Я не поддерживаю социальные нормы, поэтому я курю, бухаю, морально разлагаюсь…» - это не так. Рок - форма протеста против узкого мышления, против отсутствия внутренней свободы, когда ты не можешь себе позволить быть тем, кем ты хочешь.  И таких людей огромное количество. Знаю людей, которым за 50, они вкалывали всю жизнь на квартиры, машины, а потом – бес в ребро, как говорится: спортивные машины, вечеринки, рок-концерты, уроки игры на гитаре…

Илья: Хочется не откладывать этот момент.

Тим: Мы этому учим, но пока что учителя из нас – не очень, сами – маленькие. Так что учимся вместе со слушателями выстраивать собственную вселенную. Получаем огромное количество писем с благодарностями. Особенно мне нравится, когда пишут о том, что человек вновь начал рисовать, творить, танцевать после долгого перерыва...

Дима: Мы призываем всех к открытости и к получению удовольствия от жизни, нужно наслаждаться тем, что ты дышишь, тем, что ты ходишь, тем, что ты видишь и слышишь. И создавать красивое. И быть красивым в духовном плане.

Тим: Есть радикальная музыка. Призывающая. Мы могли бы играть и социальный рок, и политизированную музыку. Но есть ребята, которые это делают лучше нас, и мы не хотим у них отбирать хлеб. Радикальная музыка говорит: «Покажи им фак». Социальные нормы учат тебя: «Не показывай фак никому!» Мы говорим: «У тебя есть выбор, но выбор должен быть осознанным и оправданным. Решил показать фак — будь готов ответить. Решил не показывать — обоснуй почему». Мы против слепого протеста. Мы за интеллектуально обоснованный выбор. В этом случае сторона не имеет значения. 

Дима: Протест тем сильнее, чем сильнее давление.

Илья: А вообще, мы художники, создаем абстракцию. Мы создаем одно – а человек видит свое. Даём место для творчества каждого из слушателей.

Тим: Мне нравится, когда слушатели разгадывают метафоры. Ты можешь понять одно или несколько их значений, но никогда не уйдешь слишком далеко. Есть строчка в песне «Линии жизни» Asper X – «от шеи до пальцев рук». Для кого-то это татуировки, а для кого-то это шрам, который он сам себе делает. Есть, конечно, слушатели, которые слушают нашу музыку чисто для эстетического удовольствия. Такие тоже имеют место, но когда кто-то понимает, разделяет наши идеи – мы рады. Ведь в таком случае постепенно общество становится интеллектуальным, менее зависимым от социальных сетей.  Уровень грамотности населения может поднять, например, отключение телевизора. Обратил внимание, правда, смотря клип в интернете – порекомендовали похожее видео. Интернет превратился в телевизор. Думать не нужно. То, что считалось 15 лет назад оплотом свободы - можешь быть мальчиком, девочкой, аватаром, кем угодно, теперь – исчезло. За нас опять делают выбор. Это волнует, хочется быть на правильной стороне, когда эта свобода закончится, как мне кажется. И хочется, чтобы идейной музыки становилось больше.